конспект по развитию речи в раннем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Костина Оксана Валерьевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_solnyshko.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II группе раннего возраста «Колобок»

на теме: «Искупаем куклу Катю»

                                             

                                                                  Выполнила воспитатель:

                                                                  Костина О.В

                                                       

                                                        Спб

                                                       2022

Конспект игры-занятия по формированию КГН в группе раннего возраста «Колобок» «Искупаем куклу Катю».

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественного слова.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное- развитие.

Задачи:

       

     1.Образовательные 

  • Продолжать учить детей пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем. Формировать навыки личной гигиены, формировать умение следить за своим внешним видом.

2.Развивающие

  • Развивать речь, обогащать словарный запас детей

3. Воспитательные

  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными.

    Форма организации: подгрупповая.

    Предварительная работа:

Чтение произведений К.Г Чуковского «Мойдодыр» и «Доктор Айболит»,

«Девочка чумазая», А. Барто «Девочка чумазая», рассматривание картинок.

     Методы и приемы:

  • Словесный- вопросы воспитателя, художественное слово.
  • Наглядный- показ умывания куклы.
  • Игровой- укладывание куклы спать.
  • Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:  ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик с теплой водой, губка, кукла детская лейка.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря существительными обозначающими предметы личной гигиены –ванночка, мыло, мыльница, полотенце.
  • Глаголами обозначающими трудовые действия- намыливать, смывать мыло, вытирать.
  • Прилагательными , обозначающими температуру предметов- горячая, холодная, теплая вода.                                      

 Ход занятия:

1часть. Вводная ( сюрпризный момент)

Стук в дверь.

Воспитатель:

- «Ребятки, смотрите, кто к нам в гости пришел?»

Ответы детей (кукла)

 - Кукла Катя! Её даже не узнать! Посмотрите на неё, что с ней произошло? Какая она грязная! Обращаемся к Кате

- Ребята, Катя гуляла на улице и испачкалась. Давайте ее искупаем!

Ответы детей.

2 часть. Основная

Воспитатель: Где мы будем купать нашу Катю?

\

Дети: В ванночке! 

Воспитатель: Ребята, для того чтобы нам искупать куклу Катю, нам потребуется теплая водичка. Предлагает потрогать  ( трогают водичку ручкой).

- Вот в этой теплой водичке мы будем купать куклу Катю. Давайте разденем куклу.(раздевают вместе)

Воспитатель:

-Аккуратно посадим Катю в ванночку. Катя испачкалась, ее нужно мыть мылом и губкой. Чем надо мыть?

Дети: Мылом (либо показывают на мыло)

Воспитатель: Маргарита, принеси мыло. Что Маргарита принесла?

Воспитатель:

-А Ева принесет губку, чтобы хорошенько помыть Катю. что принесла Ева?

Воспитатель:

-Намылим губку мылом и потрем куклу.

-Водичка, водичка умой моё личико,

- Чтобы глазки блестели,

-чтобы щёчки краснели,

-  Чтоб смеялся роток,

- Чтоб кусался зубок…

Воспитатель:

-Помыли куклу Катю! Водичка в ванночке мыльная. Какая вода в ванночке?

Дети:-Мыльная!

Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

Воспитатель:

- Сейчас мы ополоснем Катю чистой водичкой. Посмотрите какая у нас чистая и мокрая Катя. Её надо.

Дети: Вытереть.

Воспитатель:

-А чем мы будем вытирать?

Дети: Полотенцем ( Хоровые или индивидуальные ответы).

                         -Полотенце помоги, нашу Катю оботри.

Воспитатель:

-Вытрим куклу и оденем. Посмотрите ребята какая кукла у нас чистая, довольная! Ей так захотелось с вами поиграть.

Игра «Лопни шарик»,(игры с мыльными пузырями).

3 часть. Заключительная…

Анализ занятия:

Воспитатель: - Ребятки, что мы с вами сегодня делали?

Дети: - Купали куклу Катю.

Воспитатель: - А что мы для этого брали?

Дети: - Мыло, полотенце, мочалку, расческу ...

Воспитатель: - В какой воде мы ее купали?

Дети: - В теплой, чистой.

Воспитатель: - Посмотрите ребятки, какая стала вода после купания? (вода в ванной грязная и мыльная).

Воспитатель: Давайте вместе скажем: грязная, мыльная.

- Сейчас я вылью, воду, а Ева, Маргарита помогите мне, пожалуйста, убрать мыло. А София поможет убрать полотенце.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, спасибо.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II группе раннего возраста «Колобок»

на теме: «Искупаем куклу Катю»

                                             

                                                                  Выполнила воспитатель:

                                                                  Костина О.В

                                                       

                                                        Спб

                                                       2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи детей раннего возраста

Развитие речи у детей раннего возраста...

КОНСПЕКТ по развитию речи для раннего возраста

Программные задачи: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре два-три последовательных действия....