Приключение в весеннем лесу
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия предназначен для детей средней группы.  Проводится в форме игры. Все элементы занятия объединены единой сюжетной линией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_v_vesennem_lesu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия «Приключение в весеннем лесу»

Возраст: 4-5 лет

Программное содержание:

1.Развивать коммуникативные умения, общую и мелкую моторику, воображение.

2. Уточнить и  закрепить представления и словарь детей по теме (названия диких животных и их детенышей, их характерные внешние особенностей); дать представления о различиях в особенностях внешнего вида ежей и маленьких ежат, пополнить словарь соответствующими словами (иголки у взрослых ежей - жесткие и колючие, а у маленьких ежат – мягкие и не колючие)

3. Закрепить правильное употребление предлогов; существительных с  числительными.

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Материалы: картина весеннего леса, игрушки зайчиков разной величины (большой и маленький), картинки зверей и их детенышей, силуэты детенышей животных до пяти штук; силуэты ежат для раскрашивания.

 Ход: в гости к детям зашел маленький Зайчонок и рассказал, что он шел к своей бабушке и заблудился в лесу, вышел на дорогу, которая привела его в город. Педагог интересуется, как можно Зайчику помочь? (предложения детей). Кто готов прийти на помощь Зайчику? Дети готовы ему помочь и проводить к бабушке. Вы сможете?

Нам следует отправиться в лес, как туда попасть? (предложения детей) Педагог рассматривает все варианты.

Предлагает свой: можно в лесу оказаться очень быстро с помощью волшебных слов:

«Раз, два, три – вокруг себя повернись и в лесу окажись» (выставляется картинка леса).

Рассматривается картина весеннего леса:

давно мы не были в лесу - здесь  всё изменилось: снег тает,  много проталин и воды, отчего же произошли такие изменения? (дети: пришла весна). Сейчас пойдем искать Бабушку Зайчика.

Мы по лесу идем,  (шагаем друг за другом и за воспитателем)

Мы взбираемся на холм (идем на носках)

И спускаемся с горы (идем на пятках)

Кто это там впереди?

Пушистый рыженький зверек

 По деревьям прыг да скок,

 Мелькает меж ветвей

 Все проворней и быстрей.

 Кто же это?

Дети: это белка!

Дети садятся на стульчики-пеньки)

Как вы узнали, что это белка? (высказывания детей)

Педагог и дети: что случилось с белками, они покрасились? (сменили шубку) Какая была шубка зимой? Какая стала шубка весной?

Здесь собралась вся семья: это папа…, это мама…, это…

Отчего бельчата такие маленькие? (они недавно родились)

Белки-родители переживают, что маленькие бельчата убежали и где-то спрятались. Мы можем им помочь?

Раз, два, три, четыре, пять – мы бельчат идем искать… (идем к мольберту)  

там картина леса, на ней спрятаны силуэты бельчат.

Игра «Где спрятались бельчата»

Игра «Посчитаем бельчат»

Идем по лесу дальше:

Мы по лесу идем,  (шагаем друг за другом и за воспитателем)

Мы взбираемся на холм (идем на носках)

И спускаемся с горы (идем на пятках)

Кто это там впереди?

Рыжая головка,

Хитрая плутовка,

Хвост пушистый краса,

Как зовут её ….(лиса)

Как вы узнали, что это лиса? (высказывания детей)

Педагог и дети: здесь собралась вся семья: это папа…, это мама…, это…

Отчего лисята такие  маленькие? (они недавно родились)

Мама-лисица недосчиталась лисят – они спрятались. Мы можем ей помочь?

Раз, два, три, четыре, пять – мы лисят идем искать.  (идем к мольберту – там картина леса с прятанными лисятами на ней).

Игра «Где спрятались лисята?»

Игра «Посчитаем лисят»

Идем по лесу дальше….

Мы по лесу идем,  (шагаем друг за другом и за воспитателем)

Мы взбираемся на холм (идем на носках)

И спускаемся с горы (идем на пятках)

Кто это там впереди?

Кто мохнатый и большой

По лесу гуляет? (медведь)

Как вы узнали, что это медведь? (высказывания детей)

Здесь собралась целая семья: это папа…, это мама…, это маленькие…

Отчего медвежата ещё маленькие (они недавно родились?)

Родители-медведи учат свои малышей жить в лесу, охотиться, добывать себе еду. Мы можем им помочь?

 Физминутка:

 Медвежата в чаще жили,

 Головой своей крутили,

 Вот так, вот так (круговые движения головой)

 Головой своей крутили.

 Медвежата мед искали,

 Дружно дерево качали.

 Вот так, вот так (наклоны в стороны, рука вперед)

 Дружно дерево качали

 Вперевалочку ходили (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)

 И из речки воду пили.

 Вот так, вот так

 И из речки воду пили.

 А потом они плясали, (подскоки на месте)

 Выше лапы поднимали.

 Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Идем по лесу дальше…

Мы по лесу идем,  (шагаем друг за другом и за воспитателем)

Мы взбираемся на холм (идем на носках)

И спускаемся с горы (идем на пятках)

Кто это там впереди?

Сердитый недотрога

 Живет в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки ни одной (ёж)

Как вы догадались? (высказывания детей)

Здесь собралась вся семья: это папа…, это мама…., это маленькие….

Ежата еще маленькие, почему? (они недавно родились?)

Родители-ежи переживают, что некоторые ежата убежали и спрятались, мы можем им помочь?

Раз, два, три, четыре, пять – мы ежат идём искать (идем к мольберту, там  картинка леса со спрятанными ежатами).

Игра «Где спрятались ежата»

Игра «Посчитаем ежат»

Зайчонок наблюдательный и заметил, что у взрослых ежей и маленьких ежат иголки разные: у взрослых – жесткие и колючие, а у ежат – мягкие и не колючие.

Упражнение «Погладь ежа и ежонка»

Педагог дополняет: иголки у ежат станут колючими и жесткими, когда они подрастут, но сейчас им придется нелегко – их могут обидеть другие звери.

Ежатам мы можем помочь? (предложения детей)

Все лесные звери умеют хитрить, давайте поможем ежатам хитрить: подрисуем им иголочки и пусть все думают, что они настоящие.

Дети переходят к столам и зарисовывают на силуэтах ежат иголки. Затем складывают их под ёлкой.

Идем по лесу дальше…

Мы по лесу идем,  (шагаем друг за другом и за воспитателем)

Мы взбираемся на холм (идем на носках)

И спускаемся с горы (идем на пятках)

Кто это там впереди?

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

Кто это?

Как вы узнали зайца?

Это тот, кого мы искали: бабушка Зайчика. Передаем Зайчика бабушке и рассказываем о нашем лесном путешествии. Кого мы сегодня встречали в лесу?

Все прощаются и возвращаются в детский сад.

 «Раз, два, три, дома окажись!» -

Рефлексия:

- Где мы с вами побывали? Для чего мы оправились в лес? Почему мы решили помочь зайчику? (пожалели)

- Кому мы ещё помогли?

- Как помогли?

- Что нового узнали дети о лесных зверях?

Заключительное слово: нужно, ребята, всегда помогать тому, кто просит  помощи или кто попал в беду. У вас появились новые друзья – лесные звери. Читайте больше книг о них, в книгах вы узнаете много интересного о жизни ваших новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения в весеннем лесу»

Конспект занятия по развитию речи на основе сказки-массажки "Колобок" в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Интегрированное зантие "Приключение в весеннем лесу" в средней группе

Предлагаю Вашему вниманию интегрироанное занятие на тему: "Приключение в весеннем лесу"...

Сценарий интерактивного спектакля "Приключения в весеннем лесу".

Спектакль для детей младшего, среднего и старшего возрастов....

Сценарий физкультурного досуга "Приключения в весеннем лесу" (для детей 3-4 лет, совместно с родителями)

Увлекательный для всех участников физкультурный досуг, объединенный общей темой приключений в весеннем лесу....

Сценарий утренника "Приключения в весеннем лесу"

Поздравление женщин с 8 марта. Приход героев - Винни-Пуха, Пятачка и Совы на праздник....

Приключение в весеннем лесу

сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы...

Конспект нод "Приключения в весеннем лесу"

Активизация речевой и мыслительной деятельности методами ТРИЗ....