Развитие речи Чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" в младшей группе.
Цель: расширить и углубить знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей грамотно высказывать свои мысли, давать развёрнутые, полные ответы на вопросы воспитателя;
- Закреплять знания о содержании сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Развивающие:
- Формировать память, мышление, внимание;
- Способствовать формированию творческих способностей;
- Способствовать формированию связной речи, расширению словарного запаса;
- Формировать умение детей понимать характер персонажей из сказки.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство любви к литературе, книге, словесному искусству;
- Воспитывать в детях правильные эмоциональные реакции к персонажам и их поступкам.
Предварительная работа:
- Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке";
- Выяснение и уточнение смысла новых словарных слов: море, невод, старче.
Ход занятия:
«Золотая рыбка»: Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам из одной сказки, которую, я знаю, вы очень любите. А кто мы, и как называется сказка, вы узнаете, отгадав наши загадки:
Подарю я новое корыто,
И новый дом и слуг в придачу…
Но если вдруг уж я сердита
Со мною уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает …?
Дети: Золотая рыбка
Старик:
Я в землянке жил 33 года
И рыбачить ходил в любую погоду,
Да бранила меня жена-старуха открыто
За разбитое негодное корыто.
Дети: Старик
Старуха:
Старик в синее море
Свой невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит
Жадность свою не смогла я унять,
С разбитым корытом осталась опять.
Дети: Старуха
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку, из которой пришли наши герои?
Дети: "Сказка о рыбаке и рыбке"
Старик: Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в волшебный мир нашей любимой сказки, а для начала, давайте вспомним основные моменты сюжета.
Старик вместе с воспитателем провожает детей в первую зону, в которой находится стол с наборами сюжетных картинок по сказке (по количеству детей).
Воспитатель: Вам нужно разложить картинки в порядке повествования сказки.
Дети выкладывают картинки в соответствии с сюжетом, после чего воспитатель просит нескольких человек воспроизвести отрывки повествования, изображённые на картинках, выстраивая тем самым сюжетный ряд.
Золотая рыбка: А сейчас давай со мной играть и резвиться в пучине морской.
Золотая рыбка вместе с воспитателем провожает детей на стульчики.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть, (хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Старуха: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас дома поселилась золотая рыбка?
Дети: Да!
Старуха: Давайте сделаем её своими руками.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинах,
Дети: Море.
Воспитатель: Море разное или одинаковое?
Дети: Разное. На первой картинке оно спокойное, синее, тихое, а на второй бурное, бурлящее.
Воспитатель: Каким море было в начале сказки, а каким в конце? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему в начале сказки море было тихим и спокойным, а в конце шумным? С чем это связано? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: Да. Море отражает негодование золотой рыбки из-за жадности и ненасытности старухи. Благодарность рыбки исчерпана и на смену ей приходит желание наказать жадность. А как она её наказывает?
Дети: Возвращает старухе разбитое корыто.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подходит к концу. Какую сказку мы сегодня вспоминали? Какие задания вам понравились больше всего? В каких испытывали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 1.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 2.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 3.
Серия конспектов по произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....
Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"
Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"Цель: Закреплять представления о зелё...
Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)
Пр. Пр. Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...
НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) для детей 2 младшей группы. Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»
У чить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства...
Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...