Развитие речи Чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" в младшей группе.

Цель:  расширить и углубить знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей грамотно высказывать свои мысли,  давать развёрнутые, полные ответы на вопросы воспитателя;
  • Закреплять знания о содержании сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Развивающие:

  • Формировать память, мышление, внимание;
  • Способствовать формированию творческих способностей;
  • Способствовать формированию связной речи, расширению словарного запаса;
  • Формировать умение детей понимать характер персонажей из сказки.

Воспитательные:

  • Воспитывать  в детях  чувство любви к литературе, книге, словесному искусству;
  • Воспитывать в детях правильные эмоциональные реакции к персонажам и их поступкам.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке";
  • Выяснение и уточнение смысла новых словарных слов: море, невод, старче.

Ход занятия:

«Золотая рыбка»: Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам из одной сказки, которую, я знаю, вы очень любите. А кто мы, и как называется сказка, вы узнаете, отгадав наши загадки:

Подарю я новое корыто,

И новый дом и слуг в придачу…

Но если вдруг уж я сердита

Со мною уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растает …?

Дети: Золотая рыбка

Старик:

Я в землянке жил 33 года

И рыбачить ходил в любую погоду,

Да бранила меня жена-старуха открыто

За разбитое негодное корыто.

Дети: Старик

Старуха:

Старик в синее море

Свой невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит

Жадность свою не смогла я унять,

С разбитым корытом осталась опять.

Дети: Старуха

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку, из которой пришли наши герои?

Дети: "Сказка о рыбаке и рыбке"

Старик:  Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в волшебный мир нашей любимой сказки, а для начала, давайте вспомним основные моменты сюжета.

Старик вместе с воспитателем провожает детей в первую зону, в которой находится стол с наборами сюжетных картинок по сказке (по количеству детей).

Воспитатель: Вам нужно разложить картинки в порядке повествования сказки.

Дети выкладывают картинки в соответствии с сюжетом, после чего воспитатель просит нескольких человек воспроизвести отрывки повествования, изображённые на картинках, выстраивая тем самым сюжетный ряд.

Золотая рыбка: А сейчас давай со мной играть и резвиться в пучине морской.

Золотая рыбка вместе с воспитателем провожает детей на стульчики.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть, (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла. (Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

Старуха: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас дома поселилась золотая рыбка?

Дети: Да!

Старуха: Давайте сделаем её своими руками.

Воспитатель:  Ребята, что вы видите на картинах,

Дети: Море.

Воспитатель:  Море разное или одинаковое?

Дети: Разное. На первой картинке оно спокойное, синее, тихое, а на второй бурное, бурлящее.

Воспитатель:  Каким море было в начале сказки, а каким в конце? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему в начале сказки  море было тихим и спокойным, а в конце шумным? С чем это связано? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Да. Море отражает негодование золотой рыбки из-за жадности и ненасытности старухи. Благодарность рыбки исчерпана и на смену ей приходит желание наказать жадность. А как она её наказывает?

Дети: Возвращает старухе разбитое корыто.

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подходит к концу. Какую сказку мы сегодня вспоминали? Какие задания вам понравились больше всего?  В каких испытывали затруднения?

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 1.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 2.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 3.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"Цель: Закреплять представления о зелё...

Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)

Пр. Пр.     Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...

НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) для детей 2 младшей группы. Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»

У чить ребенка внимательно слушать сказку, дослуши­вать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства...

Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Развитие речи. Чтение художественной литературы.  Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...