Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 2.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кулинич Марина Ильинична

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_rybake_i_rybke.docx12.56 КБ

Предварительный просмотр:

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» (Занятие 2)

 

     ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. В драматизации развивать навыки эмоционального исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать отношение к содержанию.

    МАТЕРИАЛ: полоски бумаги голубого, синего, фиолетового цвета. Элементы костюмов: юбки, бороды, очки, рубахи, безрукавки, платки, шуршащий голубой целлофан - море и т.д.

ХОД:

     Дети делятся на компании: берут из сундучка, не глядя кусочки ткани голубого, синего, фиолетового цвета, находят соответствующие места (они кружочками из картона таких же цветов), придумывают название компании, договариваются, кто его объявит.

ЗАДАНИЕ № 1.

        Воспитатель:  Угадайте отрывок по строчке и продолжите его.

Каждой компании предлагается свой отрывок из произведения.

Если компания не справляется, помогают другие.

ЗАДАНИЕ № 2.

         Воспитатель: Послушайте, как по-разному море встречало старика, когда он приходил к рыбке с просьбами.

     *Вот пришел он к синему морю,

       Видит - море слегка разыгралось ...

     *Вот пошел он к синему морю.

       Помутилось синее море ...

     *Пошел старик к синему морю

        Не спокойно синее море ...

     *Старичок отправился к морю

        Почернело синее море ...

     *Вот идет он к синему морю.

       Видит, на море черная буря:

       Так и вздулись сердитые волны,

       Так и ходят, так воем и воют ...

       Воспитатель: Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика? (Ответы детей)

        Воспитатель: Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же? (Предположения детей)

         Воспитатель: Предлагаю вам показать волну на море. Обсудите компаниями, какое состояние моря вы будете показывать.

     Упражнение «Покажи волну».

ЗАДАНИЕ № З.

Чтение полюбившихся отрывков. (По желанию детей).

ЗАДАНИЕ № 4.

     Воспитатель: А теперь подумайте и решите, какой отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» вам больше всего понравился, запомнился. Предлагаю выбрать нужные вам элементы костюмов и показать понравившийся отрывок.

     Драматизация отрывков из сказки. Обращать внимание на умение передавать образ движениями, голосом.

     Компании оценивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 1.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 3.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.

Конспект НОД. Образовательная  область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы»  на тему:  «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...

Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы

Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...

НООД Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема:"Рыбки плавают в водице".

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице» ...