Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 3.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кулинич Марина Ильинична

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_rybake_i_rybk1_3.docx11.99 КБ

Предварительный просмотр:

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» (Занятие З)

 

     ЦЕЛЬ: Продолжать развивать творческие способности детей, воображение, память; самостоятельно готовить необходимые атрибуты для режиссерской игры, распределять между собой обязанности и роли.

     МАТЕРИАЛ: портрет А.С.Пушкина, модели по содержанию сказки, игровые поля, мелкие игрушки, предметы - заместители.

     ХОД:

     Воспитатель: Давайте вспомним сказку, которую написал вот этот замечательный поэт (показ портрета) Кто это? Как называется сказка?

     (Ответы детей)

     Воспитатель: Предлагаю её рассказать. С чего начинается сказка?

     Дети рассказывают, воспитатель с помощью моделей выкладывает цепочку действий:

- Что говорила старуха?

- Что говорил старик?

- Что отвечала рыбка?

     Воспитатель: ... Так ходил старик к рыбке пять раз. Рассердилась рыбка и сказала: «Не буду больше выполнять желания твоей старухи». Махнула хвостом и уплыла в синее море.

     Предложить детям разделиться на две компании: горячо - холодно; придумать название: слово, обозначающее предмет из сказки, с каким - либо признаком (длинный невод, разбитое корыто, высокий терем, и т.д.)

     Дети из первой компании подбирают для себя атрибуты, договариваются, кто будет говорить слова автора, старухи, старика, рыбки.

    Дети из второй компании - зрители.

     Режиссерская игра.

     По сигналу (мигнуть фонариком), дети передают фигурку следующему ребенку из своей компании, и сказка продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в той или иной роли.

     Затем компании меняются ролями: первая становится зрителями, вторая - обыгрывает сказку по - своему.

     Поощрять фантазирование, умение строить диалоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 1.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Конспект по художественной литературе "Сказка о рыбаке и рыбке" № 2.

Серия конспектов по  произведению А.С. Пушкина, с использованием элементов социоигровой педагогики....

Конспект НОД. Образовательная область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы» на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа.

Конспект НОД. Образовательная  область «Коммуникация» и « Чтение художественной литературы»  на тему:  «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Старшая группа....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение сказки А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный...

Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы

Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...

НООД Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема:"Рыбки плавают в водице".

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице» ...