по развитию речи в старшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

- расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях;

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги героев;

- развивать диалогическую и связную речь, память. Логическое мышление, творческие навыки;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pushkinu.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи в старшей группе МДОУ д/с №18

на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Задачи:

- расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях;

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги героев;

- развивать диалогическую и связную речь, память. Логическое мышление, творческие навыки;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель интересуется у детей, любят ли они сказки. Предлагает совершить путешествие в замечательную и удивительную страну сказок А. С. Пушкина.

Основная часть:

Воспитатель: А. С. Пушкин - великий русский поэт. Еще в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала сказки и необычные истории его любимая няня - Арина Родионовна. В ее сказках добрые персонажи воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, и добрым приходилось трудно, но, в конце концов, добро побеждало зло.

Став взрослым А. С. Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные произведения.

Сказки А. С. Пушкина мы читаем, смотрим мультфильмы, раскрашиваем иллюстрации по мотивам сказок Пушкина. А сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.

2. Театрализованная постановка по мотивам сказок А. С. Пушкина:

Неожиданно раздается мяуканье. Ребенок в костюме Ученого кота (воспитанник подготовительной группы) с корзиной в руках входит в группу.

Разыгрывается диалог:

Кот Ученый: У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью Кот Ученый

Все ходит по цепи кругом.

Здравствуйте ребята. Догадались откуда я? Я очень люблю волшебные сказки А. С. Пушкина, а вы знаете их?

Воспитатель и дети: Конечно, знаем и очень любим. А что привело тебя к нам в детский?

Кот Ученый: Шел я к вам в гости по сказочному царству и заметил что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками А. С. Пушкина. Теперь без вашей помощи им не справится.

Воспитатель: Как же так ребята? Мне кажется, непременно нужно помочь Ученому Коту и собрать сказки по порядку. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Кот собрал все книжки в лесу, только в них все страницы перепутались. Предлагаю вам прочитать отрывки из сказок. Другие дети внимательно слушают и назовут сказку. Из которой был прочитан отрывок.

- Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых

Работает за семерых;

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет, да сам и облупит.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

- Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

(«Сказка о царе Салтане»)

- Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого Петушка.

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, на спицу;

Петушок мой золотой

будет верный сторож твой…

(«Сказка о золотом петушке»)

- Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

Старший молвил: «Что за диво!

Все так чисто и красиво.

Кто-то терем прибирал

И хозяев поджидал.

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке».)

Дети называют сказку, и на стол выкладывают иллюстрации к данной сказке. Кот следит за правильностью разложенных страниц.

Музыкальная физкультминутка. Воспитатель напоминает, что в сказке о царе Салтане князь Гвидон разговаривает с волной.

Воспитатель: В сказке волна живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажем, как они двигаются.

Дети исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движения волн.

Воспитатель: Кот ученый мы тебе покажем небольшой спектакль.

3. Театрализованная деятельность детей:

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю нарисовать любимые сюжеты из сказок, в подарок нашему коту (дети рисуют понравившиеся фрагменты из сказок)

Кот прощается с детьми и дарит им на память книгу со сказками А. С. Пушкина.

4. Итоговая беседа:

Понравилось ли вам путешествие? В каких сказках мы сегодня побывали? А кто написал музыку к «Сказке о царе Салтане»? Чем вам нравятся сказки А. С. Пушкина? Что нового вы сегодня узнали? Что расскажите родителям дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное напра...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОДпо развитию речи в старшей группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами ТРИЗ-технологий. Тема: «Путешествие в сказку»

Продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»....

Конспект интерактивного открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС). Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Конспект интерактивного открытого НОД по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»....