"Путешествие в мир игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Валиева Алия Ринатовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_igrushek.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

«  Путешествие в мир игрушек»

 

 

Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.

Задачи:

               Образовательные:

1. продолжать развивать интерес к стихотворениям;

2. продолжать учить разгадывать загадки;

3. продолжать осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо;

4. продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя.

               Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к игрушкам;

2. воспитывать положительные качества ребенка;

                Развивающие:

1. повторить и закрепить ранее изученные стихотворения и песенку;

2. развивать умение отвечать на вопросы;

3. развивать речь, мышление, память.

                  Ход образовательной деятельности.

1. Орг. момент.

Здороваемся с гостями.

Психогимнастика.

(Дети становятся в круг).

В круг, ребята, соберёмся.

Вправо, влево повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Тише, тише, тишина…

Заниматься нам пора!

2. Повторение ранее изученных стихотворений и песенок.

— Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек. Он не простой, а в нём лежат игрушки. А вот, что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка: Его пинают ногой, а он не плачет,

               Его бросают ручками, а он скачет.

— Что это? Правильно мячик.

— Какого цвета мячик? (красный) А какой он по форме? (круглый) Что можно делать с мячиком? (кидать, бросать, катать, играть)  Сколько мячиков у меня в руке? (один) А сколько вот здесь мячиков? (много) А найдите среди них такого же цвета, как этот. Какие мячики по цвету у меня в руках? (красные) А они одинаковые или разные? (одинаковые) А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его.

А.Л.Барто. «Мячик». Наша Таня громко плачет:

                                     Уронила в речку мячик.

                                      Тише, Танечка, не плачь,

                                        Не утонет в речке мяч.  

— Скажите, а как может прыгать мячик? Давайте попрыгаем, как мячики. Молодцы, ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет в ванной комнате? (Смотрим, что в ванночке лежит мокрый зайка)                                                              Это что же за хозяйка бросила зайку? Детки, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайчика? (ответы детей) Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать свои игрушки?                                              Детки, а мы знаем стихотворение про зайчика?  Давайте его прочтём.

А.Л.Барто. «Зайка». Зайку бросила хозяйка —

                                    Под дождём остался зайка.

                                    Со скамейки слезть не мог,

                                     Весь до ниточки промок.                                                           Посмотрите на зайку. Какой он на ощупь? (мокрый) А, как вы думаете, какое у него настроение? (ему грустно, печально, обидно, что его бросили)   Как мы можем помочь нашему зайчику, чтоб ему стало теплее?   (укутаем зайку полотенцем, согреем его).  Давайте ему споём песенку, чтобы зайка не грустил. Поём с движениями песенку:

Скачет зайка ловко.

Вот тебе морковка.

Дай погладить ушки

На твоей макушке.

Покажи свой носик.

Покажи свой хвостик.

Заинька пушистый,

С нами подружись ты.

Посмотрите, как обрадовался зайка, он тоже хочет с вами подружиться, оставим зайку в нашей группе? А в сказках, как зайку называют? (зайчик-попрыгайчик) Ребята, а хотите поиграть с зайкой?

Физкультминутка.                                                                                                             Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Он говорит и показывает движения.                                                                                                                                                              Зайка серенький сидит (воспитатель садится)                                                                    И ушами шевелит  (подносим руки к голове и показываем).                                                                 Вот так, вот так он ушами шевелит.                                                                                                     Зайке холодно сидеть (встаём),                                                                                                 Надо лапочки погреть (растираем ладошки).                                                                        Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопаем в ладошки).                                                          Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыжки на месте).                                                            Вот так, вот так, надо зайке поскакать.                                                                                Зайку волк напугал (воспитатель рычит),                                                                                                    Зайка серый убежал (дети бегут к своим стульчикам).

— Детки, а в волшебном мешочке ещё лежит игрушка. Попробуем догадаться, кто это. В сказках его называют косолапым, и он очень любит мёд. Кто это?  Правильно, мишка. Этот мишка по размеру большой или маленький? А про мишку мы знаем какое-нибудь стихотворение?

А.Л.Барто. «Мишка». Уронили мишку на пол,

                                         Оторвали мишке лапу.

                                          Всё равно его не брошу,

                                          Потому что он хороший.

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд». 

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мёд.

Язычком губу оближет

И подсядет к мёду ближе.

(Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Повторяем упражнение 3-4 раза.)  

3. Итог.  

— Ребята, а мы все достали игрушки из волшебного мешочка? (Да, мешочек пустой)

— А какие игрушки лежали в нём? (мячик, мишка)

— А кто ещё к нам в гости пришёл? (зайка)

— Что мы делали с этими игрушками? (играли, пели песенки, читали стихотворения)

— Все молодцы! Спасибо!           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

" Путешествие в страну Игрушек "

Физкультурное занятие для детей второй младшей группы....

"Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия по профилактике плоскостопия....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....