Конспект ООД по театрализованной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зотина Н.М.

Формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение окружающего мира через постижение сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_teatralizdeyatelnost.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

   МБОУ Тимоновская СОШ с УИОП структурное подразделение

                               дошкольное отделение

Конспект   ООД по театрализованной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сказочное путешествие».

                                                                         Подготовила воспитатель:

                                                                          Зотина Н.М.

 

                                         

                                              г.о.Солнечногорск

Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение окружающего мира через постижение сказок.

 

Задачи:

Образовательные:

-учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.

Развивающие:

– развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

-развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения,  

   доброжелательность, желание прийти на помощь; 

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Оборудование: сундучок, игрушка репка, детская лопатка, шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы («Паровоз Букашечка», «В гостях у сказки», «Виноватая тучка», «Хороводная»).

 

Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя), вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.

 

Предварительная работа: 

-создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми; 

-показ детям различных видов театра;

 -рассматривание иллюстраций и чтение сказок, обсуждение содержания, прослушивание их на аудиозаписях; 

 -использование подвижных, музыкальных и театрализованных игр в различных видах деятельности;

-выполнение артикуляционных упражнений.

 

Ход занятия:

Вводная часть:

  Звучит 1 куплет песни «Паровоз Букашка».

Дети с воспитателем заходят в зал «паровозиком» 

-Дети, мы приехали в гости к сказке. Посмотрите, как много гостей. Они хотят с вами познакомиться!

Игра на раскрепощение детей перед гостями:

-Здравствуйте, вы ребята-котята? (Нет!)

-Здравствуйте, вы ребята-мышата? (Нет!)

-Здравствуйте, вы ребята-цыплята? (Нет!)

-А кто же вы? (Ответы детей: «ребята, малыши, дети», называют себя по имени).

Приветствие:

-Давайте всем пожелаем доброго утра!

(Доброе утро – вам! Доброе утро – нам! Доброе утро – всем!)

 

 Основная часть:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

-Ребята, вы слышите? Это наша сказка торопится к нам. 

– Как вы думаете, где живут сказки? (в книжке, и другие ответы детей).

  -Верно, сказки с нами повсюду,

  -Дети их очень любят!

Давайте закроем глазки-

Дадим появиться сказке!

Воспитатель приносит сундучок.

«Сундучок, сундучок, 

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

А сундук – то не простой,

Он волшебный вот какой!»

-Посмотрите, это сказочный сундучок. Тут живет наша сказка.

-Хотите посмотреть и узнать, какая сказка там живет?

-Ой, не открывается сундучок… 

-Я поняла, сундучок откроется и зазвучит, если вы угадаете сказку, которая там живет.

– Какие сказки вы знаете?

          (Звучит мелодия «В гостях у сказки», воспитатель   вынимает шапочку Репки.)

-Что это? (Костюмы, шапочки.)

-Давайте поиграем в сказку «Репка»? Мы поиграем, да и гостям ее покажем. Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель спрашивает детей: кто хочет быть Репкой, Дедом, Бабкой, Внучкой, Жучкой, Кошкой, Мышкой.

Дети достают шапочки-маски из сундучка.

-Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, скопал грядку и посеял семечки. Ждет, ждет (ребенок ходит вперед-назад), а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку полить. Отправился за водой.

Но тут появилась серая тучка… 

Воспитатель держит «тучку» на палочке и приглашает остальных детей выйти и поиграть.

         -Посмотрите, какое у нее настроение? 

(Недовольнаягрустная, злая.)

         – Давайте с ней поиграем, развеселим ее?

Звучит песня «Виноватая тучка». 

 Музыкальная игра с движениями.

Воспитатель переворачивает тучку, которая улыбается.

 -Полил дождик землю и начала репка расти не по дням, а по часам! И выросла большая – пребольшая! (Ребенок – репка поднимается с корточек и разводит руки в стороны).

– Вернулся дед и глазам своим не поверил, очень удивился! 

(Ребенок обходит вокруг репки, изображая удивление.)

-Стал дед репку из земли тащить, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал дед бабку на помощь звать. (И так далее по тексту.)

При необходимости воспитатель предлагает остальным детям помочь героям громко звать на помощь.

-Станем дружно, скажем: Ух!

Вытащили репку вдруг,

Приглашаем всех ребят

Возле репки танцевать!

Звучит веселая хороводная музыка, дети танцуют.

-Что мы вытащили? Почему мы смогли репку вытащить? (Мы помогали друг другу, были дружные.)

-Вам понравилось играть?

 

Заключительная часть.

Звучит 2-ой куплет песни «Паровоз Букашка»

-Пора нам уезжать, стройтесь «паровозиком».  Всем – до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»

Программные задачи:·         Учить детей правильно держать в руке фломастер·         Учить рисовать небольшие по размеру...

Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) в группе раннего возраста по теме: «Яблочки».

Программные задачи:Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет формируя представление о цветосочетании. Развивать интерес к творческому процессу.Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВМЕСТЕ С СОЛНЫШКОМ»

Задачи: Образовательные: - закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый, чёрный); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); диких и домашних животных; поняти...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-й группе раннего возраста по теме: «Сказочное путешествие»

Закрепить знание детей о русских народных сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: Сказка «Маша и три...