Конспект занятия по изобразительной деятельности В группе раннего возраста На тему «Светофор»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: учить детей самым простым способом получать изображение, делая отпечатки штампами. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, желтый, зеленый). Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета.
- Дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения
- Обогащение словаря («пешеходный переход», «зебра»)
- Воспитывать у детей желание получать новые знания.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, ответы на вопросы.
Предварительная подготовка: Знакомства с нетрадиционными техниками рисования, рассматривание образцов.
Оборудование: штампы (3 картофеля), гуашь 3-х цветов (красный, желтый, зеленый), листы бумаги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77
Конспект занятия по изобразительной деятельности
В группе раннего возраста
На тему «Светофор»
Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.
2025
Цель: учить детей самым простым способом получать изображение, делая отпечатки штампами. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, желтый, зеленый). Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета.
- Дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения
- Обогащение словаря («пешеходный переход», «зебра»)
- Воспитывать у детей желание получать новые знания.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, ответы на вопросы.
Предварительная подготовка: Знакомства с нетрадиционными техниками рисования, рассматривание образцов.
Оборудование: штампы (3 картофеля), гуашь 3-х цветов (красный, желтый, зеленый), листы бумаги.
Ход занятия
-Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Зима)
-Правильно, ребята! Молодцы! Погода сегодня замечательная! Светит солнышко! На улице тепло! Вы бы хотели отправиться на прогулку? Тогда в путь!
Мы шагаем по дорожке
Топ! Топ! Топ!
Поднимаем выше ножки
Топ! Топ! Топ!
Будем весело шагать
Ножки выше поднимать!
(идут, маршируя друг за другом)
Надоело нам шагать
Топать ножками, кричать.
(взявшись за голову, покачивают ею)
Сядем тихо – чуть дыша!
(прикладывают пальчик к губам)
И наступит ти – ши – на…
С-с-с!
-Ой! Ребята, посмотрите, кто это там сидит? Да это же собачка! Ребята, а собачка плачет! Давайте спросим у нее: «Собачка, почему ты плачешь?
Дети спрашивают.
-Я перебегала через дорогу на красный сигнал светофора и меня сбила машина! Теперь у меня сильно болят лапки!
-Ребята, нужно перевязать собачке лапки. Помогите мне. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапы игрушечной собаке. Воспитатель хвалит детей).
-Собачка, ты разве не знала, что нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора!?
-Нет, не знала. А на какой можно?
-Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( Назелёный.)
-Правильно, ребята! Молодцы! Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора! Собачка, ты запомнила?
-Да, ребята, спасибо! Теперь я буду переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора.
-Ребята, а давайте мы нарисуем светофоры. Развесим их по всем улицам, чтобы животные и люди переходили дорогу в безопасное время. Перед тем как начать работу, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять. Любят пальцы рисовать
Любят пальцы рисовать. Один, два, три, четыре, пять
Светофор состоит из окошечек, где загораются красный и зеленый огонек. Я вам приготовила белые листочки, но, к сожаленью, огоньки пока там не горят. Чтобы они загорелись, нужно нарисовать. Для этого нам понадобится красная, жёлтая и зелёная краска. Красить мы будем картошкой. (Воспитатель показывает приемы закрашивания).
-Ребята какого цвета у меня загорелся огонек? ( Красного)
-Можно на красный сигнал светофора переходить дорогу? (Нельзя.)
-Правильно! Какого цвета следующий огонек загорелся? (желтого)
-Какого цвета следующий огонек загорелся? (Зеленого)
-Умнички! А теперь вы попробуйте нарисовать свои светофоры.
Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе рисования, обращая их внимание на то, что верхнее окошко должно быть красным, а нижнее – зеленым.
-Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (светофор, сигналы светофора)
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
-А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (на красный)
-Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности детей раннего возраста
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: ЯБЛОНЬКА (с детьми РАННЕГО возраста)Программные задачи:(познавательные) вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природ...

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему: "Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Конспект для группы раннего возраста....

Конспект занятия для детей в группы раннего возраста Лепке.Тема"Морковка для зайки"
Конспект образовательной области: «Художественное творчество» для детей группы раннего возраста Тема: «Морковка для зайчика»Программные задачи:Образовательные:Стимулироват...
Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста по теме: «Дорога – проезжая часть»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает ...
