Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Обувь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Орлова Елена Борисовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи лексическая тема  "Обувь" (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по развитию речи

«Обувь»

в старшей группе

Воспитатель:

Орлова Елена Борисовна

Задачи:

– упражнять в умении, образовывать от существительных однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, склонять существительные, составлять предложения на заданную тему с определенным количеством слов, составлять рассказ-описание с опорой на схему, расширять и закреплять знания детей об обуви и одежде, ее назначении, сезонности;

– развивать словарный запас, связную речь, память, внимание, воображение, расширять кругозор;

– воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: картинки предметов одежды, обуви, опорные схемы для составления рассказа.

Ход:

I. Вводная беседа

1. – Отгадайте загадки:

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. /обувь/

Пять чуланов, одна дверь. /перчатка/

Сижу верхом, не знаю, на ком,

Знакомца встречу – соскочу, привечу. /головной убор/

2. «Назови одним словом»

Шарф, платье, брюки – ?

– Назовите другие предметы одежды.

Туфли, сапоги, тапки – ?

– Назовите другие предметы обуви.

– Чем отличается обувь от одежды?

Обувь – это то, что надеваем на ноги.

3. «Раздели предметы на 2 группы»

/На доске картинки предметов обуви и одежды/

II. Работа над словом

1. «Много-один»

Туфли – … /туфля/,

валенки – …/ валенок/,

сапоги – … /сапог/,

тапки – … /тапка/,

ботинки – … /ботинок/,

чешки – … /чешка/.

2. «Назови ласково»

Туфли – … /туфельки/,

тапки – … /тапочки/,

сапоги – … /сапожки/,

валенки – … /валеночки/,

кроссовки – … /кроссовочки/,

сандалии – … /сандалики/,

ботинки – … /ботиночки/,

босоножки – … /босоножечки/.

3. «Скажи, чего нет» /показ картинки с предметом обуви/

Сапоги – … /сапог/,

туфли – … /туфель/,

ботинки – … /ботинок/,

валенки – … /валенок/,

тапки – … /тапок/,

кроссовки – /кроссовок/,

чешки – … /чешек/. 

Физкультминутка

III. Работа над предложением

1. «Закончи предложение»

Сапоги шьют из …/кожи/.

В дождливую погоду на ноги надевают …/резиновые сапоги/.

В теплую погоду гуляем в … /сандалях/.

Дома мы надеваем на ноги … /тапки/.

2. «Составь предложение»

– Нам нужно составить предложение об обуви по схеме:

 _________   ________   ________   ________.

– Сколько слов будет в предложении?

IV. Работа с текстом

Составление рассказа «Расскажи, в чём пришёл» по графическому плану: название, цвет, размер, из чего сделаны, какие есть детали (шнурки, молнии, застежка).

Повторить обозначения опорной схемы.

Составление рассказа воспитателем, затем детьми.

V. Рефлексия

– Какое задание было самым интересным?

– Какое самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности

Конспекты образовательной деятельности   по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...

Конспект образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме: «Украшу я тарелку цветами»

Конспект образовательной деятельностипо развитию изобразительной деятельностиво второй младшей группе по теме:«Украшу я тарелку цветами»...