НОД. Развитие речи. Знакомство с предлогами
план-конспект занятия по развитию речи

Мышинская Александра Дмитриевна

НОД. Развитие речи. Знакомство с предлогами.

Цель занятия. Познакомить детей с предлогами в, на, под, около, между.

Задачи.

  1. Добавить в активную речь детей предлоги в, на, под, около, между.
  2. Учить правильно строить фразы с использованием предлогов.
  3. Учить определять пространственное положение предметов.
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Способствовать развитию дружественных отношений в коллективе.

Тип занятия. Комплексное. Рассказ воспитателя о предлогах, рассматривание карточек с иллюстрациями (где собачка?), подвижная игра на закрепление полученных знаний.

Форма занятия. Совместная деятельность с педагогом.

Продолжительность занятия. 15 минут

Участники. 2 младшая группа детского сада.

Возраст обучающихся. 3-4 года

Оборудование и материалы. Кукла собачка, надевающаяся на руку, CD с записью звуков леса, карточки для изучения предлогов с изображением собачки.

Предварительная подготовка. Рассказ воспитателя о госте, знакомство детей с собачкой.

1

Структура занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Знакомство с собачкой

2 мин

Артикуляционная гимнастика

Сказка о веселом язычке

3 мин

Основная часть

Знакомство со значением предлогов, рассматривание дидактических карточек

5 мин

Игра «Найди друга»

Закрепление полученных знаний

4 мин

Заключение

Чтение стихотворения «Жила была собака»

1 мин

2

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети рассаживаются полукругом. Звучит музыка леса. Входит воспитатель.

Воспитатель

-Здравствуйте, дети. Я сегодня, по дороге в детский сад, встретила собачку и она попросилась к нам в гости. Хотите с ней познакомиться?

Дети

-Да!

Воспитатель показывает руку, с надетой на нее куклой собачки и, изменяя тон голоса говорит от имени собачки

- Здравствуйте. Меня зовут собачка Жучка. Я ищу друзей. Вы будете со мной дружить?

Дети

-Да!

Собачка Жучка

- Вас так много! Скажите мне, как вас зовут.

Все дети по очереди встают и называют свое имя. Воспитатель комментирует и поощряет каждого ребенка голосом собачки

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель

- Собачка Жучка  к нам из леса пришла и немного устала. Давайте расскажем ему сказку, угостим чаем, а он немного отдохнет.

Воспитатель сажает куклу на игрушечную мебель, вызывает одного из детей, который ставит перед ним чайную посуду.

Воспитатель рассказывает сказку

3

- Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. (Воспитатель четко смыкает и размыкает зубы. Дети повторяют все действия воспитателя.) Жил Язычок в домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется и опять спрячется. (Воспитатель несколько раз высовывает язык и прячет его.)

Язычок был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котенок молоко лакает и думает: «Дай-ка и я попробую!» (Воспитатель имитирует лакающие движения.) А еще Язычок любил песни петь. Веселый он был. Что услышит, то и поет. Услышит, как дети кричат на улице «А-аа!», откроет дверку широко-широко и запоет А-аа! Услышит, как ослик говорит «И-ии!», узенькую щелку в дверке сделает и повторяет «И-ии!», услышит как поезд гудит «У-уу!», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет «У-уу!» Так и день пройдет, устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец.

Воспитатель

- Ну что, собачка? Напилась чаю? Теперь расскажи нам как ты в лесу живешь?

Собачка Жучка

- Да, спасибо, ребята за вкусный чай. И сказка мне понравилась. В лесу хорошо. Я люблю там с друзьями в прятки играть. Меня никто не находит. Я даже вам фотографии принес. Скажите, где я спрятался?

Воспитатель показывает дидактические картинки

«Собака на дереве»

«Собака под кроватью»

«Собака в будке»

«Собака около будки»

«Собака между елкой и домиком»

4

Воспитатель помогает детям правильно строить фразу, используя нужный предлог. Выделяет значение предлога в определении пространственного положения предметов.

Воспитатель

-Предлоги – маленькие слова, сами по себе ничего не значат, но без них мы бы не нашли озорную собачку Жучку.

Игра «Спрячь зверюшку на кубик, под кубик, рядом, между, около»

Воспитатель раздает детям кубики и одну фигурку животного. Воспитатель называет и показывает на своем кубике и собачке. Дети повторяют. Ставят свое животное на кубик, за кубик, под кубик, рядом с кубиком. Между кубиками.

Заключение.

Собачка Жучка

-Ох, ребята. Хорошо у вас, весело. Но мне нужно возвращаться домой,  а то мама будет волноваться.

Воспитатель

- Давайте, дети, отпустим собачку Жучку  домой, пусть передаст привет от нас всем лесным обитателям и своей маме. А мы ему на прощание стихотворение расскажем. Воспитатель читает стихотворение «Жила была собака» дети хлопают и говорят: « До свидания, собачка Жучка!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_s_predlogami.docx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с куриным семейством"

Учим детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. ...

Занятие по развитию речи «Знакомство с предлогами».

Цель занятия - познакомить детей с предлогами, их ролью в речи...

Занятие по развитию речи Знакомство с предлогами

занятиепо развитию речи "Знакомство с предлогами"...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...