Развитие связной речи
презентация по развитию речи

Связная речь зависит от сформированности мыслительных функций. В ней отражается умение ребёнка устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключения, грамотно высказывать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_svyaznaya_rech.pptx75.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Подготовил воспитатель: Петлина К.Г.

Слайд 2

Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание

Слайд 3

Цель развития связной речи Развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

Слайд 4

Задачи развития связной речи - формирование элементарных представлений о структуре текста ( начало, середина, конец); обучение соединению предложений разными способами связи; - развитие умений раскрывать тему и основную мысль высказывания; - обучение построению высказываний разных типов- описаний, повествований, рассуждений; поведение к осознанию содержательных и структурных особенностей описательного, в том числе и художественного текста, составление повествовательных текстов ( сказок, рассказов, историй) с соблюдением логики изложения и использованием средств художественной выразительности; - обучение составлению рассуждений с подбором для доказательств веских аргументов и точных определений; - использование для высказываний различных типов соответствующих моделей ( схем) отражающих последовательность изложения текста.

Слайд 5

Функции связной речи Развитие коммуникативных способностей Установление связей с окружающими людьми Определение и регулирование норм поведения в обществе

Слайд 6

Формы связной речи Диалог Форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограниченно определенной тематикой Монолог Форма речи, не расчитанная на словесную реакцию собеседника, и охватывает обширную тематику

Слайд 7

Методы развития связной речи Организованная деятельность Пересказ Рассказывание по картине - по серии сюжетных картинок - из личного опыта Творческое рассказывание по заданной теме - по стихотворению - по сказке - по скороговорке Составление описательного рассказа Заучивание стихотворений Совместная деятельность Беседа Сюжетно- ролевая игра Речевая игра Индивидуальная работа Интеграция видов деятельности Наблюдение Экскурсии Игры- драматизация Игры – инсценировки Загадки

Слайд 8

Приёмы развития связной речи Игровые Сюрпризный момент Игровой персонаж Речевые игры Эмоциональность педагога Словесные Ч тение литературного произведения, речевые упражнения, речевой образ, вопрос, подсказка, повторное проговаривание, оценка детской речи, напоминание, объяснение, указания. Наглядные Показ иллюстраций, картин, объекта моделирования (схемы, мнемосхемы)

Слайд 9

Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы К.Д Ушинский Работа по развитию связной речи трудоёмка и всегда почти полностью ложится на плечи педагогов. Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. Педагог должен воспитывать своей речью В связи с этим существуют требования к речи педагога

Слайд 10

Требования к речи педагога Эмоциональность Выразительность Содержательность ( хорошее знание предмета, о котором говорится) Ясность ( понятность для окружающих) Логичность ( последовательное изложение мыслей) Точность ( правдивое изложение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний наиболее подходящих к данному содержанию)

Слайд 11

Дети могут Первая младшая группа Поделится информацией пожаловаться на неудобства, действия сверстника Сопровождать речью бытовые и игровые действия Отвечать на простейшие вопросы Повторять несложные фразы.

Слайд 12

Вторая младшая группа Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения Использовать все части речи простые нераспространненые предложения и предложения с однородными членами

Слайд 13

Средняя группа -Рассказывать о содержании сюжетной картинки - Участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их - Описывать предмет, картину - Пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок - В играх проявлять инициативу и предлагать новые роли и действия - Обогащать сюжет, вести ролевые диалоги - Разыгрывать несложные отрывки по знакомым литературным произведениям - С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки

Слайд 14

Старший дошкольный возраст Аргументировано и доброжелательно оценивать ответ , высказывания сверстника, участвовать в беседе - Составлять по образцу о предмете, рассказы по сюжетной картине, набору картинок с последовательно развитым действием; - Связно, выразительно, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения - Использовать монологическую и диалогическую формы речи - Составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам - Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем - Высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...