Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: звуки т, п, к.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кулагина Анастасия Викторовна

Конспект занятия по звуковой культуре речи

на тему: звуки т, п, к.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.02.2024_avtosohranennyy.docx83.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Конспект занятия по звуковой культуре речи

на тему: звуки т, п, к.

Подготовил  воспитатель гр. 5

 «Божьи коровки»

Кулагина Анастасия Викторовна

г. Москва, г. Троицк

2024год

Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Задачи:

1.Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи;

2.Учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ;

3.Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.

4.Развивать интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование: Книга, предметные картинки, медальки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите, какую книжку я сегодня принесла (Колобок).

Из книжки выпадают предметные картинки картинки- поезд, солдат, часы.

Игра: Что умеет делать?- правила игры: воспитатель показывает картинки. Дети должны определить, что умеет делать объект на картинке или что делается с его помощью.

Ход игры:

Воспитатель: Поезд

Дети: Может сломаться, может ездить, может стоять…

Воспитатель: Что может солдат?

Дети: Прыгать, плавать, ходить, стрелять…

Воспитатель: Часы

Дети: показывать время, ходить…

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете кто такие солдаты?

Дети: Это сильные и смелые люди, которые защищают нашу страну.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами станем солдатами. Для начала мы наденем медальки с нашим флагом. Вот теперь можно нести службу. Что бы солдатам добраться до нужного места, они могут ехать на поезде. (Дети присаживаются на свои  стульчики и представляют, что едут в поезде).

Солдаты  любят рассказывать друг другу разные истории. Вот и я вам  расскажу  сказку про Язычок.

«Жил- был Язычок.  Очень уж  любопытен он был, и поэтому то и дело выглядывать из домика (показ) любил, а зубы иногда не позволяют любопытному Язычку выглядывать, образуют заборчик (показ: зубы сомкнуты, обнажены). Однажды он услышал как мимо проезжал поезд и ему понравилась его песенка. И Язычок стал часто напевать эту песню.

Я вам предлагаю спеть песенку поезда: «Т-Т-Т-Т», но чтобы спеть красиво эту песенку надо научиться правильно дышать.

Дыхательная гимнастика: «Вдох – выдох»-выполнять сидя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот.

Воспитатель:

Давайте еще раз сделаем заборчик и разомкнем немного зубы и споем: «Т-Т-Т-Т».  Покажите, как стучал язычок. С начало поем ее тихо, так как поезд только стал разгоняться. Теперь поезд мчит на большой скорости и мы поем громче: “Т-Т-Т!”

Дети поют песенку все вместе и индивидуально.

Воспитатель:

Иногда у солдат нет никакой техники(поезда, танков, самолетов) и им приходится идти пешком. (Дети выходят на ковер и встают в круг, шагают друг за другом.)

Физминутка: «Большие ноги шли по дороге»

Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп-туп, туп-туп-туп.

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп.

Дети повторяют звукосочетания выполняя с движениями.

Дети присаживаются  на стульчики.

Воспитатель:

Каждому солдату нужны точные часы, чтобы вовремя выполнить задание командира.

Игровое упражнение «Часы»-  дети повторяют звукосочетания выполняя .

Большая стрелка часов: так- так, так- так.

Маленькая стрелка часов: тик- тик, тик- тик.

Дети повторяют звукосочетания выполняя .

Воспитатель:

Если надо было солдату доставить своему командиру письмо, иногда он должен был его запомнить и четко пересказать.

Та- та- у нас два кота.

То- то- купили мы пальто.

Ту- ту- помогу  коту

Ти- ти- одень сапоги

Ко- ко- детям молоко

Ку- ку- насыпал муку

Воспитатель:

Вам сегодня понравилось быть солдатами? Так все таки каким должен быть солдат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б\']. Буква Бб".

Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много.  Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях....

Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему: "Звук Ц"

Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук ц»Возраст детей: 4-5 лет.Область: речевое развитие.Интеграция областей: социально-коммуникативное, физическое развитие.Виды детской деятельности...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группе Звуки речи. Звук [ц].

Конспект занятия по звуковой культуры речи и подготовке обучению грамоте в средней группеЗвуки речи. Звук [ц].     Задачи.    Образовательные: Актуализация представл...