Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа на заданную тему»
план-конспект занятия по развитию речи

Пономарева Анжелика Витальевна

связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;

словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_anzhely.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД   № 68 «РОМАШКА»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:

«Составление рассказа на заданную тему»

        

Подготовила:

                      Пономарева А.В.

Задачи:

связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную

тему;

словарь и грамматика: закрепить умение образовывать на-

звания детенышей животных в именительном и родительном

падежах множественного числа; активизировать в речи

сложноподчиненные предложения;

звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по

звучанию.

Материал: сюжетные картинки с изображениями детенышей

разных животных (по количеству детей): лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др.; скворечник; картина

«Собака со щенятами»  

 

Воспитатель  читает детям стихотворение И. Токмаковой

 «Где спит рыбка ?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

-Где спит рыбка?

Дети

- В воде.

Воспитатель .

-А в конуре кто спит?

Дети .

-Собака.

Воспитатель .

- Собака с малышами... щенками. В конуре собака

со щенками, в дупле — белка с бель... чатами, в норе... лиса с лисятами,

а в норке под полом... мышка с мышатами.

Если дети затрудняются в подборе наименований, воспитатель подсказывает начало слова. Показывает картинку «Собака со щенятами».

-В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы

поиграем в игру «Чей домик?». Я назову разные, знакомые вам дома

животных, а вы скажете, какие детеныши в них живут, чей это домик.

Чей дом — конура?

Конура — дом щенков, а нора... лисят.

Дупло — дом... бельчат.

Конюшня — дом... жеребят.

Коровник — дом... телят.

Скворечник — дом... скворчат.

-Как вы догадались, что скворечник — дом скворчат?

Дети отвечают.

Воспитатель выслушивает все ответы.

-Скворечник — домик, который люди строят для скворцов, поэтому

он и называется: скворечник.

В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие

другие птицы — синички, воробьи, а бывает, что в забытом сквореч-

нике и белка устроит себе дом или кладовую.

Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный

домик есть и у нас, вот он. (Показывает картинку со скворечником или

макет.) Помогите детенышам попасть в свои домики.

(Раздает картинки с изображением одного или нескольких детенышей — по

одной каждому ребенку.)

 

Проводится физкультминутка.

-Рассмотрите картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, что

на них изображено.

Домик пускает к себе всех: и зверят, и птенцов. Только нужно

правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибетесь и

неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо,

двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик.

Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая детям возможность

выполнить игровое задание, правильно попросить: «Домик, домик, пусти,

пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат» и т.п.

Все малыши собрались в домике.

-Догадайтесь, о ком из них эта

загадка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе Орешки я

грызу.

(Белка.)

Дети отгадывают.

-Почему вы думаете, что это белка?

Дети отвечают.

-А вот еще загадка. Зимой спит — летом ульи ворошит. (Медведь.)

Дети отгадывают.

-Как вы догадались, что это медведь?

Дети отвечают.

Слушайте еще:

 -Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку... ку-ку»? (Кукушка)

Почему вы думаете, что это кукушка?

Дети отвечают.

-Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен?

Дети

-. Зайчонок.

Воспитатель .

-Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы

получилось складно.

-Зайчик, зайчик, где ты был?

Дети.

-За капустой я ходил.

Воспитатель

-Зайчик, зайчик, где гулял?

Дети  -За морковкой поскакал, на полянке танцевал и т.п.

Воспитатель

-А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика, который на «полянке танцевал».

Дети придумывают и рассказывают.

Воспитатель дает им оценку.