Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Танцура Римма Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине "Медведи в осеннем лесу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, работа по картине «Медведи в осеннем лесу»

Разработала: Танцура Римма Николаевна

Цель: Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию по картине с применением технологии ТРИЗ.

Задачи:

Обучающие: Продолжать формировать у детей умение описывать возможные звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения объектов картины. Продолжать самостоятельно определять время происходящего на картине и составлять связные рассказы о прошлом или будущем выбранного объекта.

Развивающие: Развитие связной речи, внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к предметам; умение выслушивать до конца ответы товарищей, не перебивая друг друга.

Материал к занятию: Картина «Медведи в осеннем лесу»; карточки диких животных, карточки осенних листьев.

Этап занятия

Деятельность педагога и детей

Организационные моменты

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу, встают напротив воспитателя, полукругом.

Игра «Хорошо, плохо»

Загадка про медведя.

Игра «Найди медведя»

2. Основной этап.

Дети садятся на стулья.

Игра «Признаки»

Ребята выбирают себе по признаку и описывают объекты.

Физкультминутка «Мишка»

Рассказ – фантазия о прошлом (будущем) объекта.

Игра «Путешествие во времени»

Дети выбирают любой объект и описывают его с учетом изменения его признаков, действий.

3. Рефлексия

Ребята проходят за столы и раскрашивают картинки.

В. – Ребята, у нас сегодня с вами гости! Давайте с ними поздороваемся.

Д. – Здороваются.

В. – Скажите,пожалуйста, какое время года сейчас?

Д. – Осень.

В. – Читает стихотворение Ф. Тютчева

 «Есть в осени первоначальной».

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

В. – Ребята, как вы думаете, плохо или хорошо животным в лесу осенью?

Д. – Животным в лесу осенью плохо.

В. – Почему им плохо?

Д. – Сыро, холодно.

В. – Ребята, а чем хорошо животным в лесу?

Д. – Много ягод, грибов.

В. – Ребята, посмотрите какая чудесная осенняя поляна! Сколько, много животных! Я загадаю вам объект, а вы найдите его.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна

В. – Хорошо, молодцы! Скажите, пожалуйста, а медведь какое животное?

Д. - Дикое

В. – На какой картине были изображены медведи, кто помнит?

Д. – «Медведи в осеннем лесу».

В. –Давайте мы к ней вернемся.

В. – Ребята, сейчас с вами отправимся в волшебное путешествие по картине. В этом нам помогут «Признаки». Подойдите к столику и выберите себе признак. Отправляемся в путешествие! Покружись, покружись и в картине очутись!

В. – Маша, выходи к картине и покажи свой признак ребятам. Какой у тебя признак?

М. – (отвечает)

В. – Опиши нам объекты на картине по своему признаку. Какие они по…

М. – (описывает объекты)

В. – Хорошо, умница! Рита, а у тебя какой признак? Покажи его ребятам и опиши объекты по своему признаку.

Р. – (описывает объекты)

В. – Сережа, выходи к картине, покажи свой признак, назови его и опиши объекты по своему признаку.

С. – (описывает объекты)

В. – Ребята, давайте мы с вами превратимся в медведей.

Мишка лапки подними,

Мишка лапки отпусти,

Мишка, Мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!

В. –А давайте мы с вами немного пофантазируем! Выберите любой объект и опишите, что с ним могло быть до того или может произойти потом.

Д. – (Рассказы детей)

В. – Хорошо, молодцы! Сейчас нам с вами пора возвращаться в группу. Покружись, покружись в группе вновь ты окажись.

В. – Ребята, вам понравилось путешествие?

Д. – Да.

В. – Что вам понравилось больше всего?

Д. – (ответы детей)

В. – Что вы еще делали?Какие помощники вам помогали, какие признаки?

Д. – (ответы детей)

В. – Маша, у тебя какой был признак?

М. – (ответ)

В. – Ребята, а у меня для вас сюрприз.  Я для вас приготовила раскраски, семья медведей. Проходите за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Что у осени в корзинке?»

Конспект может быть использован в рамках ткматической недели "Овощи, фрукты"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»

Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в музей природы. Осень»

Конспект  занятия  по развитию речи  в  старшей группе«Путешествие в музей природы. Осень»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Чтение стихотворений о поздней осени"

Приобщении детей к поэзии, развитие поэтичесого слуха. Упражнение в составлении сложноподчиненных предложений....

Конспект занятия по развития речи в старшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу"

ЦельФормирование грамматического строя речи. ЗадачиЗакреплять знания детей по темам: «Осень», «Растения», «Животные».Упражнять: в согласовании существительных ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с ТНР "Грибы в осеннем лесу

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  с ТНР "Грибы в осеннем лесу...