Конспект НОД по мотивам сказки "Курочка Ряба" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Водопьянова Наталья Викторовна

Данное занятие можно проводить в группе раннего возраста. Занятие включает в себя музыкальные подвижные игры, задание с крупами на развитие мелкой моторики, показ настольного театра по сказке "Курочка Ряба" и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в группе раннего развития                                                               Дети с мамами располагаются  на ковре в кружок вместе с воспитателем. Воспитатель: Какие хорошие малыши пришли к нам гости. Я хочу с вами познакомиться.

Коммуникативная игра – знакомство.

Воспитатель держит в руках маленький жёлтый шарик, катает его между ладонями и напевает песенку:

Покатился, покатился круглый жёлтый колобок,

Покатился, покатился, ты лови его дружок,

В ручках подержи, имя нам скажи! (воспитатель прокатывает колобок маме с ребёнком, мама называет имя малыша).

Воспитатель напевает: А мы (имя ребёнка) очень рады, дружно ей (ему) похлопать надо (все хлопают в ладоши).

Игра продолжается. Воспитатель прокатывает колобок всем детям по очереди и напевает песенку, все хлопают в ладоши.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Похлопаем друг другу в ладошки (все хлопают). А теперь мы вместе с вами будем играть!

Музыкальная игра «Ну – ка все встали в круг» (Железнова).         Воспитатель под музыку показывает движения: хлопаем в ладоши, машем друг другу ручками (мамы с малышами повторяют движения).                    Воспитатель: Ребятки, посмотрите как ярко светит солнышко к нам в окошко.

Музыкальная игра «Смотрит солнышко в окошко».

Воспитатель выполняет движения по тексту песенки: (показывает на окошко, хлопает в ладоши, кружится, танцует). Мамы с малышами повторяют.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все похлопаем друг другу в ладошки! (все хлопают).  Ребятки, а когда на улице  светит солнышко, значит надо идти гулять. Отправляемся гулять. А пойдем мы с вами по дорожке. Посмотрите,   на дорожке выросли «пенёчки». Будем идти и перешагивать через «пенёчки» (показ движений, воспитатель проходит до конца дорожки и зовёт малышей к себе, радостно встречает  их в конце пути). Мамы с малышами за ручку по очереди проходят дорожку.

Воспитатель: Все прошли, молодцы! Похлопаем друг другу в ладошки! (все хлопают). А теперь пора возвращаться обратно. Сначала я пойду по дорожке  Вот так! (змейкой обходит «пеньки»), а теперь вы идите за мной по дорожке, пройдите так же как я. А я  буду вас встречать! Все пришли! Все встретились! Какие молодцы!  Похлопаем друг другу в ладошки! (все хлопают). Мы с вами долго гуляли и немножко устали, сядем на стулья и отдохнём (мамы с малышами садятся за столы).

Воспитатель: Ребятки, а пока мы с вами гуляли к нам в гости кто – то пришёл! Ко – ко – ко – ко – ко! (имитирует звук  и показывает игрушку курочку или картинку) Кто же это? Посмотрите, ребятки,  это курочка к нам пришла! Давайте поздороваемся с курочкой. Здравствуй, курочка! Давайте рассмотрим, что есть у курочки (показывает части и называет крылья, клюв, гребешок, хвост). Ой, я слышу кто – то пищит! (имитирует звук: пи – пи – пи)  Кто – то еще к нам пришёл! (достаёт игрушку цыплёнка). Посмотрите, ребятки! Это цыплёнок! Он за мамой курочкой прибежал! (рассматривание цыплёнка). Цыплёнок - маленький, жёлтый. Как цыплёнок пищит? (пи – пи – пи). А курочка какая? Большая и кричит громко (Ко – ко – ко - ко), а цыплёнок маленький и пищит тихо (Пи – пи – пи - пи). А теперь ребятки, давайте послушаем сказку про курочку.

Показ сказки «Курочка Ряба» (настольный театр).

Воспитатель эмоционально рассказывает сказку.  

Воспитатель: Молодцы ребятки, послушали сказку. Давайте похлопаем все вместе (все хлопают).

Лепка «Покорми курочку» (вдавливание в пластилиновую основу гороха, фасоли, риса).                                                                                                        Воспитатель: Ребятки, чтобы курочка снесла яичко для деда и бабы, нам надо её покормить. Что любит клевать курочка? Зёрнышки! Давайте угостим курочку зёрнышками (раздать листы с изображением курицы и тарелки (пластилиновая основа),  миски с крупами).

Я беру зёрнышко и кладу курочке на тарелку. Кушай, курочка! Беру ещё зёрнышко и еще! Вот как много зёрнышек у курочки! (показ на мольберте).

Мамы с малышами выполняют задание за столами.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Сколько зёрнышек мы дали курочке? Много! Курочка говорит вам: Ко – ко – ко ко! Спасибо, ребятки! Давайте похлопаем себе в ладошки! (все хлопают).  

Пальчиковая гимнастика с игрушечным яйцом.

Воспитатель: Курочка все зёрнышки склевала и снесла много яиц. (Показать корзину с яйцами). Ах, какая курочка молодец! Давайте  с ними поиграем.  (Всем взять по одному яйцу). Давайте погладим яичко, оно круглое, гладкое, тёплое и вот так покатаем (катаем между ладошек).

 Снесла курочка яичко не простое, а золотое! ( катаем между ладошек).

Дед бил - бил, не разбил  (стучим яйцом по ладошке)

Баба била – била, не разбила (перекладываем яйцо  и стучим по другой ладошке).

Бей -  бей, посильней, бей – бей не жалей!

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (открываем яйцо). Ох, разбились яички, давайте их соберём (соединяем части).

А теперь соберём яйца в корзинку, чтобы они не укатились. Молодцы, ребятки! Похлопаем в ладошки! (все хлопают).

Подвижная музыкальная  игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: А теперь курочка хочет погулять. Я буду вашей мамой курочкой, а вы моими детками – цыплятками (надевает маску – ободок курицы). Курочка зовёт цыпляток (ко – ко – ко – ко). Выходите детки, будем гулять, зёрнышки искать (мамы с малышами собираются на ковре). Выполняем движения по тексту песни.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Мне очень понравилось с вами играть! И на прощание мы с вами послушаем песенку!

Музыкальная игра  - прощание « Мы похлопаем в ладоши»

Мамы с малышами встают в круг.  По показу воспитателя все хлопают в ладоши и машут друг другу ручками.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Скажем всем до свидания, пока! И пошлём друг другу воздушный поцелуй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспекты совместной деятельности по формированию у детей раннего возраста представлений о предметах круглой формы (по сказке "Колобок")

Шесть конспектов с использованием игровой технологии,направленных на решение следующих задач: обучение обследовательским действиям, знакомство с предметами круглой формы, формирование понятия ...

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Конспект игрового занятия с водой для детей раннего возраста.

Игры с водой - это отличное настроение, повышенный жизненный тонус, масса полезных впечатлений и знаний.  А ещё игры с водой один из самых приятных способов обучения. Они делают жизнь детей разно...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Дружные пальчики».Цель: учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает)...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель»          Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...