Тема: Составление рассказа по картинкам « Купили щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Николаенко Надежда Викторовна

1.Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя.

2.Развивать мышление, память, воображение.

3.Воспитывать дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupili_shchenka.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа по картинкам « Купили щенка»

Программное содержание:

1.Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя.

2.Развивать мышление, память, воображение.

3.Воспитывать дружелюбие.

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент:

-Здравствуйте мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями! Улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг, и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята к нам сегодня в группу пришел гость, чтобы узнать кто это надо отгадать загадку:

Он, забавный, неуклюжий, прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу. И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом, щекотал ему живот.

Стал он самым лучшим другом.

И теперь у нас живет.

2. Сюрпризный момент

( дети достают щенка)

Дружок: Привет ребята я щенок и зовут меня Дружок!

( воспитатель предлагает детям потрогать щенка и описать какой он)

Лексическая игра «Подбери, признак»

( Щенок ( какой)- пушистый, мокрый, умный, ласковый,  маленький, толстый, веселый, забавный, рыжий…)

Дружок: Я спешил к вам в детский сад и замерз.

- Ребята а давайте поиграем с Дружком, он и согреет свои лапки.

Пальчиковая гимнастика «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У наше собачки есть десять щенят

(Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

3. Создание проблемной ситуации

Дружок: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, которая со мной произошла, но картинки все перемешались Поможете мне?

- Конечно, поможем Дружку составить рассказ с помощью картинок.

4. Сообщение темы

- Сейчас мы будем помогать Дружку составлять интересный рассказ по картинкам «Купили щенка». Но для этого нужно правильно расставить картинки, они ж перепутались, чтобы было начало, середина и конец рассказа.

5.Составление рассказов

1). Рассматривание первой картины.

-Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.

-Как вы думаете , что он при этом говорил?

-Покажите выражение лица.

Пиктограмма

-Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.

(открываю 1-ую картину)

-Скажите, кого мы видим на первой картине?

-Как себя чувствуют, щенки около собаки? (спокойно и уютно)

-Что они делают? (занимаются своим делом)

-Расскажите, что каждый из них делает?

-Что делают, женщина и мальчик? (наблюдают за собакой и щенками)

-Какое название вы предлагаете этой картине?

-Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. «Купили щенка»)

-Что могло, произойти после этого? ( мама с сыном купили щенка и принесли его домой)

2).Рассматривание второй картины.

-Сейчас посмотрим , что же произошло дальше.

(открываю 2-ую картину)

-Что вы видите на этой картинке? (мама купает щенка в тазике)

-Что изменилось  в маминой одежде? (она надела красный фартук с оборкой)

-Для чего она его надела? (чтобы не замочить одежду)

-Что можно сказать о щенке? (он доволен, не барахтается, высунул язычок)

-Что еще мы видим на картине? (рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин)

-Что в нем и зачем он маме? ( в кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)

-Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (он держит в руках большое полотенце и готовится принять и завернуть  в него мокрого щенка. Ждет пока мама закончит купание).

-Как назовем эту картину? («Купание щенка»)

Рассказ ребенка по двум картинкам

6. Физкультминутка с мячом.

( образование уменьшительно-ласкательной формы)

У мамы лапы- у щенка?...лапки

У мамы глаза- у щенка?...глазки

У мамы морда- у щенка?...мордочка

У мамы когти- у щенка?...коготки

У мамы зубы- у щенка….зубки

У мамы уши- у щенка?...ушки

У мамы нос – у щенка?...носик

У мамы спина- у щенка?...спинка

7).Рассматривание третьей картины

-Сейчас мы узнаем, что же произошло дальше.

-Что сейчас делает щенок? (проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама)

-Кто стоит рядом? (мальчик и девочка)

-Кем может быть эта девочка? (соседка, подружка, сестра)

-Что делают дети? (наблюдают, как щенок ест и о чем то переговариваются)

-Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»)

-Как вы думаете что же произойдет дальше?

8).Рассматривание четвертой картины

-Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная собака)

-Откуда она взялась? (ребята принесли ее посмотреть на щенка)

-Молодцы ребята!

-Как вы, думаете какую собаку интереснее иметь дома? Почему?

-А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?

-О чем беседую дети, наблюдая за спящим щенком? (о том какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять)

-Как бы вы назвали эту картину? («Щенок спит»)

Рассказ ребенка по двум картинам

-Спасибо! Молодцы!

-А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.

Рассказ детей по всем картинкам

9. Итог

-Ну как Дружок, помогли тебе ребята составить интересный рассказ?

 Дружок: да конечно, спасибо вам ребята, дарю вам на память свой незаконченный портрет, который вы дорисуете по точкам и раскрасите его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию речи Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Ход занятия:Здравствуйте, мои хорошие! Ребята посмотрите какая сегодня на улице ...

Составление рассказа по картинкам « Купили щенка»

Зантие по развитию речи для детей старшей группы по В.В. Гербовой...

Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили Щенка».

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Задачи:- упражнять в разгадывании загадок;- формировать умение составлять     описательный рассказ по картине, рассуждать с п...

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....

Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.

На занятие к ребятам пришол "Дружок". Она предложил ребятам составить рассказ о щенке. Ребята рассказывали последовательно по иллюстрациям....

Конспект занятия по Речевому развитию. Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;формировать умение с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.• формировать ...