Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква У.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бакланова (Соколовская) Елена Айдаровна

Задачи:

  • Закрепить механизм образования звука;
  • Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Урожай с грядки»;
  • Развивать фонематическое восприятие, внимание
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитание желания активно работать на занятии.
  • Воспитывать уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_u.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события по речевому развитию звук и буква У.

Задачи:

  • Закрепить механизм образования звука;
  • Упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Урожай с грядки»;
  • Развивать фонематическое восприятие, внимание
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитание желания активно работать на занятии.
  • Воспитывать уверенность в себе.

Ребята здравствуйте, кто назовет с какой звуком и буквой мы познакомились на прошлом занятии; вспомнить и назвать слова на звук А.

 Введение в тему

1. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

К нам сегодня в гости пришла девочка Уля. Она принесла вам картинки. Рассмотрите картинки и назовите изображенные предметы. – Какой одинаковый звук слышится в названии этих картинок? (картинки на доске)

2. Артикуляция и характеристика звука.

Давайте вместе произнесем звук «У», нужно губы вытянуть трубочкой.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем.

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Звук [у] – гласный, поется, тянется, воздух не встречает преграды при произнесении звука.

3. Развитие фонематического слуха.

Уля озорная, веселая предлагает поиграть со звуком У в прятки.

Игра «Поймай звук».

Звук У очень любит прятаться между других звуков. Вот и сейчас он спрятался и хочет, чтобы вы его нашли. Уля будет произносить разные звуки. Когда среди них вы услышите звук У, то скорее ловите его – хлопните в ладоши.

Из ряда звуков : Б, П, Г, У… ; МЬ, НЬ, Ф, У… ; А, О, Ы, У… И, Ы, А, О, У…

Из ряда слогов – ту, но, му, ак, ры, уб, ду.

Из ряда слов – укроп, петрушка, перец огурец, лук, помидор, капуста, репа, кукуруза.

Дети называют картинку и определяют место звука У в словах.

Физминутка

А сейчас немного поработаем в огороде. Уля пойдем с нами.

В огород пойдём, Шаги на месте.

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный!

Показывают круг руками три раза.

 Соотношение звука с буквой.

Уля: Ребята, я нашла интересный сучок. Он похож на букву, которой мы обозначаем звук У.

Послушайте стихотворение.

«У» – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

- Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

Пальчиковая гимнастика. Давайте попробуем руками показать букву У.

Послушайте стихотворение.

Распрямленную ладошку

Наклони теперь немножко,

Карандаш потом возьми,

Между пальцами зажми.

Станет ясно самому –

Это будет буква У.

На что похожа буква У (сучок, удочка, вешалка…ответы детей)

Работа в тетрадях.

Уля: Я вам предлагаю научиться печатать букву У

1. Заштрихуй по образцу большую букву У. Маленькую букву У раскрась красным карандашом.

2. Найти, обвести кружком все буквы У

3. Назови картинки (утка, утюг, улитка, улей). Какой первый звук в каждом слове? Например, в слове утка первый звук - У.

4. Обведи линией красного цвета только те картинки, в названии которых есть звук У

 Итог.

Молодцы ребята.

Какой звук нам сегодня помогла вспомнить Уля?

С какой буквой познакомились?

Подарим Уле чистоговорку.

Проговаривать чистоговорки:

У-у-у — губы хоботком тяну.

У-у-у — дай трубу.

У-у-у — всех детей зову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Звуки [г] и [г’] и буква Г» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Звуки [г] и [г’] и буква Г»для детей подготовительной группы...

Презентация по речевому развитию звук и буква Д

Презентация по речевому развитию звук и буква Д...

Презентация по речевому развитию звук и буква Ф

Презентация по речевому развитию звук и буква Ф...

Презентация по речевому развитию звук и буква С

Презентация по речевому развитию звук и буква С...

Конспект НОД в номинации "Речевое развитие": "Звук и буква "Ш".

Данная непосредственно образовательная деятельность рекомендована учителям-логопедам для закрепления звука и буквы "Ш" у детей с ОВЗ в подготовительной к школе группе....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Звук Л в слогах, словах и словосочетаниях"

Тема: Закреплять правильное произношение звука «Л»в слогах, словах и словосочетаниях.Задачи:Развивать фонематическое восприятие;Тренировать в определении места звука в слове;Закреплять уме...

Конспект ООД по речевому развитию "Звук и буквы У, у"

Цель: знакомство детей со звуком и буквами У, у.Задачи:образовательные:ознакомить с правильной артикуляцией звука [у];формировать умение узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук...