«Ёжик заблудился…» Конспект во второй младшей группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи:

 

* Образовательные:

    1. Уточнить и закрепить представления о ежах, назвать их характерные признаки.

    2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки).

    3. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между).

 

* Развивающие:

 

    1. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.

    2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.

 

* Воспитательные:

 

  1. Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года по речевому развитию.

Задачи:

* Образовательные:

1. Уточнить и закрепить представления о ежах, назвать их характерные признаки.

2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки).

3. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между).

* Развивающие:

1. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.

* Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.

Вводная часть:

Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей ). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

Колючий недотрога,

живет в глуши лесной,

иголок очень много,

а ниток ни одной. (Ёжик)

Восп.: Правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас. Присаживайтесь, ребята, на стульчики.

Восп.: -Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)

-От кого защищают иголки ежа?(ответы детей)

- А как защищаются ежи? (ответы детей)

-А что еще есть у ежа, кто расскажет? (ответы детей)

-А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).

-Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж?(Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный.

-Кажется, ёж хочет что-то сказать…(включается звук «фырканье ёжика)Я поняла.

Восп.:Ребята, ежик заблудился, а где живут ежи? (ответы)

-Значит, это дикое или домашнее животное?(ответы)

-Ребята как мы можем помочь ежу?(отправиться в лес, к его семье)

-А на чем мы с вами поедем в лес? (ответы)

-Я предлагаю поехать на машине.

Основная часть:

Восп.: Перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш),заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик),наливаем бензин (с-с-с), закрываем бак(чик-чик-чик), заводим моторы( делаем «моталочку» руками) -Поехали…

Худ.слово «Машина, машина идет, гудит

в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би

вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.

Первая остановка: «Отгадай-ка» («Назови одним словом»)

-На столе три коробки, в каждой коробке предметы, относящиеся к определенной группе. -Ребята, вам нужно определить к какой группе они относятся, и назвать одним словом.(ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием. Едем дальше…

Восп.:Следующая остановка «Игралочка» (Игра в «Прятки»)

-Наш ёжик очень любит играть в прятки, это его любимая игра.

-Закрывайте глаза, а ежик спрячется, а потом мы будем искать его.

-Куда же он спрятался? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т.д.) –Посмотрите, наш ежик стал весёлым. Едем дальше…

Восп.:следующая остановка «Лесная»

Восп.:Вот мы и приехали на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они какие- то странные, чего же у них не хватает, ребята? (правильно, иголочек)

-Я предлагаю вам нарисовать иголочки.

-Вы согласны? (Да)

-Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)

-Какие красивые ёжики получились.

-Вы постарались, а чтобы ёжик нас не забыл, давайте мы ему подарим наши рисунки.(дарят рисунки ёжику).

-Ёжик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.

-До свидания, ёжик. (Дети едут обратно)

Рефлексия: -Куда же мы с вами ездили?(ответы детей)

-Что интересного видели в лесу? ?(ответы детей)

-Кому мы помогли с вами? ?(ответы детей)

-А как же мы ёжику помогали? ?(ответы детей)

-Какое задание было труднее всех выполнить? ?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

Родительское собрание во второй младшей группе "Проблемы речевого развития дошкольников"

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную де...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"

В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...

Конспект ООД во второй младшей группе по речевому развитию "Маленькие режиссеры".

Составление рассказа по серии картинок "Мышонок и воздушный шарик"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию: "Ежик заблудился".

Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Ёжик заблудился…»...