Занятие "По следам фольклора"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_folklora.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «По следам фольклора»

2 мл. группа

 

Составила: Марьина С.В.

 

 

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам, развивать речь детей средствами фольклора.

Задачи:

  • Развивать произношение, интонационную выразительность речи, память.
  • Воспитывать интерес и любовь к творчеству, к народным сказкам. Способствовать развитию умения слушать потешки. Вызвать чувство сопереживания, желание помочь.
  • Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, пословица.

Материал: солнышко с лучиками, клубочек (мячик), книга с загадками и картинками кота и петуха, лес (деревья, елки), мольберт со сказкой «Теремок», сундук с героями сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

Ход:

Воспитатель.

- Ребята, утро начинается

все вокруг просыпается

а вы ребята проснулись?

Дети. – Да.

В: Придумано кем- то просто и мудро

При встречи здороваться – «Доброе утро»!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

В: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!.

В: Друзья мои, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (подарки, игры, друзья,….)

А погода дает нам хорошее настроение? А какая погода хорошая? Тогда давайте солнышко позовем или, как раньше говорили, кликнем.

1. Солнышко, солнышко

Загляни в окошечко

Ждут тебя детки

Ждут малолетки!

2. Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Воспитатель. - Посмотрите вот оно солнышко выглянуло (на магнитную доску прикрепляем солнышко) но только что-то грустное оно...

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете почему солнышко грустное? Что у солнца не хватает?

Дети. - Лучиков не хватает.

Воспитатель. - Лучики по полям, по лесам разбежались.   Надо помочь их найти. Поможем ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. - А для этого надо выполнить задания. А какие задания мы сейчас узнаем. Поможет нам в этом клубочек. Я бросаю клубочек и он куда поведет, там и остановимся. И так, клубок остановился возле книжной полки. А вот и книга с заданиями. Открываем книгу и тут.

1 задание. - Загадки

Ночью он совсем не спит

Дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьет

Ну конечно это ...

Дети. Кот.

Воспитатель. - Правильно. Давайте расскажем коту потешку, похвалим его.

Ребенок. - Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Воспитатель. - Тут еще одна загадка, слушайте внимательно.

Как будильник на заре

Всех он будит во дворе.

Ходит он не в сапогах

Но есть шпоры на ногах.

Вместо шапки гребешок

Кто же это?..

Дети. - Петушок.

Воспитатель - Расскажем потешку петушку

Ребенок. - Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка.

Воспитатель. - Молодцы ребята справились заданием. Вернули мы один лучик.

Дальше я клубочек бросаю. Клубочек катится не хочет, просит пословицы ему рассказать. А нам и не трудно – я начинаю, а вы заканчиваете.

1.Сделал дело- гуляй смело.

2.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3.В гостях хорошо, а дома лучше.

4.Любишь кататься, люби и саночки возить.

5.Нет друга -ищи, а нашел -береги.

6.Старый друг, лучше новых двух.

7.Дружбу за деньги не купишь.

8.Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Укатился наш клубочек далеко. А поедем мы с вами на паровозе. Встаем все за мной – я главный паровоз, а вы вагончики. Ту-Ту…

Идите по дорожке осторожно, друг за другом, чтобы с пути не сбиться. Поем песенку «Мы едим , едим, едим в далекие края…).

Возле домика в лесу останавливаются. (на мольберте)

Воспитатель: Нам надо отгадать как называется этот домик и кто в нем живет, Слушайте ребятки.

Воспитатель.

В этом домике живет

Очень маленький народ. Кто?

Дети- Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок и медведь.

Воспитатель. - Вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их ……

Дети. - Теремок. 

Воспитатель. Этот домик Теремок. И живут в теремочке

Мышка, Лягушка, Лисичка, Заяц и Медведь.

Проводится физкультминутка

В чистом поле теремок

Был не низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой - подружкой (повертели хвостиком)

Серый волк - зубами щелк (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались

Поскорее разбежались. (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.(сели на стульчики)

Воспитатель. Ребята, всех зверей мы узнали из сказки Теремок?

Дети. Да.

Воспитатель. - Теремок нам еще один лучик вернул. Ребята все лучики мы вернули?

Дети. - Нет.

Воспитатель. - Последнего лучика не хватает. Еще раз клубочек бросаю.

Клубочек останавливается возле дерева. А это дерево не простое, а сказочное. Задания находятся в сундучке, а сундучок висит на дереве.. Так, вот он сундучок. Достаем его и открываем. Чтобы вернуть лучик, нам нужно отгадать как называется сказка и героев этой сказки назвать.

1. Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке.

Дети. - Колобок. (Дед. Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.)

2. Отворили дверь козлята

И пропали все куда -то.

Дети. - Волк и семеро козлят. (Волк, Коза, семеро козлят, кузнец.)

3. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети. - Три медведя. (Три медведя, Маша.)

Воспитатель. Отлично, молодцы ребята,  справились с заданием, вот последний лучик мы нашли. 

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

 Сказки вспоминали и героям помогали.

Пойдемте вместе с клубком к солнышку и обрадуем его, и расскажем ему про наши приключения. Этот лучик мы получили ?.......(отгадывая загадки). Этот лучик?......(за героев сказки «Теремок»). Этот лучик ?....(за героев из сундука).

 Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием и вернули лучики солнцу.

Солнышко радуется, ярче светит. Благодарит вас солнышко и дарит подарки –раскраски.

Попрощаемся с героями и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.

Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...

Конспект открытого занятия «По следам фольклора»

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, закрепить знания потешек, называть персонажей сказок по загадкам....

«По следам фольклора»

активизировать речевую деятельность детей, закрепить знания о видах русского народного творчества...

«По следам русского народного фольклора»

Игры-забавы для детей старшей группы...

Конспект По развитию речи На тему: «По следам фольклора» для детей средней группы.

Цель: закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества; активизировать речь детей.Задачи:Образовательные: - закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества;Развив...

Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста."Где живут герои мультиков?"

quot;Где живут герои мультиков?"Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста. Цель - развитие мыслительной деятельности, операций мышления - анализа, синтеза, сравнения,...