Конспект занятия "Весна идёт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фролова Наталья Петровна

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mne_1.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия: на тему  «Весна идет»

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Обучить технологии изготовления ежонка из окрашенного соленого теста с использованием дополнительного материала – фольги.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  2. Обогащение словарного запаса за счёт введения новых  слов: «ёж, ежонок, иголки. У ежа иголки».

Развивающие:

  1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
  2. Развитие словесно-логического мышления.
  3. Развитие умения подбирать действия и признаки.
  4. Развитие общей моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к природе.
  2. Формирование умения работать в коллективе.

Оздоровительные:

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания. Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Активизация словаря: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, ручьи, сосульки, набухают почки, проталины, первоцветы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, «Во поле береза стояла» р.н. п., «полянка» для ёжиков, фольга, цветное солёное тесто, стеки, ножницы, картон, доски для лепки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята! Сегодня рано утром, пока ещё вас не было в детском саду, к нам в группу прилетела сорока и сообщила, что в лесу живёт ежонок Пыжик, он хочет поиграть с вами и приглашает нас в гости.

Поисковый этап

Воспитатель:  А вы бы хотели отправиться в гости к ежонку? (Ответы детей). Отправляемся в путь! (Представьте, что мы идём по весеннему лесу).

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас впереди? (звучит музыка).

СЛАЙД №1 – Весной появляются проталины, а на них первые цветы – подснежники. Посмотрите, что это там сверкает впереди?

СЛАЙД №2 – Весной тают сосульки и бывает капель.

Посмотрите, что происходит с деревьями весной?

СЛАЙД №3 – Весной на деревьях появляются почки. А что делают птицы?

СЛАЙД №4 – Весной прилетают птицы.

СЛАЙД №5 – Птицы вьют гнёзда.

СЛАЙД №6– И выводят своих птенцов.

СЛАЙД №7 — Весной тает снег и бегут ручейки. Я предлагаю вам передохнуть.

Воспитатель:: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы пускаете кораблики по весенним ручейкам? (Ответы детей). Игра-соревнование «У кого больше корабликов?».

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру — соревнование «У кого больше корабликов?». (Садимся в круг и проводим игру). Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдёте на прогулку к ручейку. Вы должны подобрать как можно больше слов — признаков к словам – предметам. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов.

Воспитатель: ЗЕМЛЯ какая? (Ответы детей).

Воспитатель: СОЛНЦЕ какое? (Ответы детей). Воспитатель: РУЧЕЙ какой? (Ответы детей). Воспитатель: ГРАЧ какой? (Ответы детей).

Воспитатель: ПОДСНЕЖНИК какой? (Ответы дете

й).

Воспитатель: СОСУЛЬКА какая? (Ответы детей).

Воспитатель :Давайте сосчитаем у кого сколько корабликов.

ДЕТИ: У меня ………!

Воспитатель: (имя ребёнка) ты сегодня победитель! Давайте по аплодируем ЕМУ!

Воспитатель: Мы с вами немного передохнули, а теперь идём дальше, ЕЖОНОК ПЫЖИК, наверное, уже заждался нас.

- Посмотрите, что делают дикие звери весной?

СЛАЙД № 8– Просыпается в берлоге медведь.

 СЛАЙД №9 – Белочка меняет цвет шубки.

Воспитатель: А вот мы с вами и добрались до Солнечной полянки.

СЛАЙД №10 – Ежонок сидит на полянке.

Познавательная беседа о ежах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ежата рождаются с белыми мягкими иголками, слепые и глухие. Но уже через сутки иглы у них твердеют и становятся такими же тёмными и острыми, как у матери. Как только откроются глаза у малышей, мама выводит их из норки и обучает ежат, где улиток искать, каких жуков можно есть, а каких нельзя трогать. Потом ежата подрастают и разбредаются кто куда. Днём ёж спит под кустом или в норке, а ночью ловит улиток и насекомых. Даже может съесть мышат.

- А что ещё любит есть ёж? (Ответы детей). (Также он любит ягоды, грибы, зелень).

Всю зиму ёж, свернувшись клубочком, спит. Весной, проснувшись, первым делом ёжик хочет есть и тут же принимается поедать червей и насекомых.

Ежи – очень полезные животные. Их надо оберегать.

Воспитатель: Ежонок Пыжик очень рад нам и хочет с нами поиграть. Игра «Наоборот»

Ежик приготовил нам вопросы. (на слайдах)

  • Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.
  • Зима ушла, а весна … (пришла).

-Зима холодная, а весна … (теплая).

  • Зимой солнце морозит, а весной (греет).
  • Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).
  • Зимой надевают шубы, а весной (куртки). Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?
  • Что весной бежит, журчит? (ручей).

-Что весной капает, звенит? (капель).

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

  • Молодцы, ребята.

Воспитатель: А хотите ещё поиграть? Предлагаю игру «Да-нет-ка»:

  1. Весной можно лепить снеговиков.
  2. Весной можно кататься на санках.
  3. Весной появляются первые весенние цветы.
  4. Весной можно купаться в речке.
  5. Весной на деревьях опадают листья.
  6. Весной птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Ежонком Пыжиком? (Ответы детей). Я думаю, что он очень рад, что мы побывали у него в гостях и поиграли с ним. До свидания!

Практический этап

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.

А может мы с вами сделаем полянку с ежатами, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке? А из чего можно сделать ежат?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь у нас есть цветное солёное тесто. Я предлагаю вам слепить ежат из солёного теста и поставить их на полянку. (приглашаю детей за столы).

Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Первоцветы»

После снежной пустоты (руки в стороны ладонями вниз)

Распускаются цветы (кисть вверх, пальцы раскрыть)

Как давно не видел ты (то же самое другой рукой)

Этой хрупкой красоты! (дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх).

Лепка ежат.

Воспитатель: Здесь у нас солёное тесто. Возьмём основу из фольги и обклеим её солёным тестом серого цвета. С одной стороны вытянем мордочку. Сделаем четыре маленьких шарика для ножек и приклеим их к нижней части. Для носика и глаз возьмём тесто чёрного цвета, сделаем небольшие шарики, приклеим их и поставим ежиков на картон. А иголки мы с вами сделаем при помощи ножниц. Возьмём ножницы и будем отщипывать иголки. Наших ёжиков поставим на полянку, пусть они на солнышке погреются и подсохнут.

Ознакомление с чувашской речью, изучение новых чувашских слов.

-Ребята, а вы знаете как будет на чувашском языке «ёж, ежонок, иголки».

  • А теперь давайте составим предложение из этих слов, скажем: «У ежа есть иголки». Он колючий».) (произносим хором).
  • Сосчитаем ежат . Сколько всего ежат?
  •  Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: (стоя, возле «полянки») Посмотрите какая у нас красивая полянка с ёжиками получилась. Вам она нравится?

  • А прогулка по весеннему лесу вам понравилась?
  • А вам было интересно в гостях у ежонка Пыжика?
  • А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

И мне тоже было очень интересно с вами. Мне понравилась наша прогулка по весеннему лесу и полянка с ежатами. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"

Презентация стихотворения  для дошкольников с нарушением слуха....

Конспект ООД «Идёт солдат по городу»

Цель: обучение рисованию фигуры человека. Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища), соблюда...

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...

Конспект «Маша идёт домой».

занятия во второй младшей группе  по математике...

Конспект НОД «Идёт доброта по земле»!

Цель:— воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;Задачи:-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;-развитие способно...

Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"

Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"...

Конспект "Весна идёт!"

Конспект занятия по познавательному развитию и речевому развитию в подготовительной группе....