Развитие речи маша и мишка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Тема: «В гости к Мишке косолапому»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Задачи:
1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Активировать речь детей.
3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).
5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
7. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.
Материал к занятию:
Игрушки: плюшевый медведь и кукла Маша.
Плоскостной макет домика.
Сосновые шишки.
Две корзины.
Яблоки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.
Воспитатель: Дети, как зовут куклу?
Дети: Маша. (Отвечают хором, или воспитатель спрашивает у каждого).
Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.
Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!
Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).
Дети: «Меня зовут Таисия! Меня зовут Рома! и т.д.» (и так все дети по кругу называют свои имена).
Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!
Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно ребята! Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу. Вставайте все за мной…
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: ну вот мы, кажется и пришли……
Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.
В доме мишка живет, мы его к себе зовем.
Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Мишутку? (стучим по столу, выходит Мишутка).
Воспитатель: Здравствуй Мишутка!
Мишутка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Мы пришли с Машей и ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.
Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило…
Воспитатель: Мишутка! А что случилось? Почему ты загрустил?
Мишутка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои шишки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне не справится….
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишечки?
Дети: Да.
Игра «Собери все шишечки». (Дети под музыку собирают шишки в корзину и предают ее Мишутке).
Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Потрогайте их, какие они?
Дети: Колючие, твердые.
Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с шишками, - Держи корзинку, мы все шишечки тебе собрали.
Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать. Спасибо Вам! Мы с Машей припасли тоже небольшое угощение для Вас!!! Кушайте на здоровье! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.
Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишутка уходят).
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Пошли?
По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки.
Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Воспитатель: Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Маша!
Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?
Дети: К Мишутке!
Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?
Дети: шишки собрали.
Воспитатель: Молодцы, все правильно! Вам понравилось наша прогулка в лес? Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к нам еще в гости. А сейчас мы с Вами помоем ручки и пойдем угощаться вкусными яблочками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....

22.10.2016 Конспект НОД по развитию речи "Маша в гости пришла..."
Конспект НОД "Маша в гости пришла…» Программное содержаниеПознакомить детей с самоваромЗакрепить знакомые русские народные потешки, колыбельные песенкиПополнить словарь детей с...

конспект занятия по развитию речи "Маша потерялась"
конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «развитие речи» «Путешествие с Мишкой в «Лес-чудес»» в младшей группе
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе...

