Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жуйборода Дарья Александровна

Конспект занятия по чтению русской  народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» по средствам чтения воспитателя и показа картинок на магнитной доске.

Задачи:

Обучающая: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Развивающая: Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать новую русскую народную сказку «Снегурушка и лиса».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению русской  народной сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» по средствам чтения воспитателя и показа картинок на магнитной доске.

Задачи:

Обучающая: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Развивающая: Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать новую русскую народную сказку «Снегурушка и лиса».

Материал и оборудование: Игрушка лиса, картинки с изображением сказки, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».

Ход занятия

Основные этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это?

Конечно, это лиса(Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса».

А как вы думаете из какой сказки пришла к нам лиса?

Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Я очень люблю эту сказку, надеюсь она и вам понравится.

Лиса

(Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально)

Из сказки «Колобок»«Теремок»«Заюшкина избушка».

Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.

Основной этап

Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг. Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды.

Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала. Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала.

Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!

Идет медведь и спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

— Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!

Идет волк, спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули…

— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.

— Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Волк и ушел.А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!

Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

— Чего ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.

— Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.

— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.

— Это я, лисица, внучку вашу привезла!

— Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.

Понравилась вам сказка? Как ее название?

Назовите героев этой сказки.

Как Снегурушка оказалась в лесу?

Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?

Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили — покинули!»

(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Кто первым хотел помочь Снегурушке?

Кто пришел на помощь после медведя?

Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Кто же прибежал на помощь после волка?

Почему девочка пошла с лисой?

Куда лиса понесла девочку?

Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать»

(Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания).

Ребята, давайте с вами поиграем. Выходи Маша и скажи, как звала Снегурушка, как звери с ней разговаривали?  

Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, начинается игра.

В зайцев дружно превратились,

На полянке очутились».

(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:

Да. «Снегурушка и лиса».

Снегурушка, волк, медведь, лиса.

Пошла с подружками в лес и заблудилась.

Залезла на дерево.

Медведь.

Волк

Она испугалась их.

Лиса

Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

В деревню, к дедушке и бабушке.

Стали ее угощать.

Заключительный этап

Понравилось вам играть с лисичкой?

А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, научиться играть в другие игры. Разрешим ей погостить?

Да

Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.

Конечно,да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и Лиса" во второй младшей группе

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Снегурушка и лиса" во второй млашей группе...

Интегрированное занятие по художественной литературе «Сказки дедушки Корнея » для детей второй младшей группы

Дети с удовольствием интересуется сказками, знают сказки К.Чуковского, поэтому занятие понравилось ребяткам...

Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе

Конспект занятия по чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» во второй младшей группе...

Конспект игры-инсценировки русской народной сказки «Заяц и лиса» во 2 младшей группе

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:  Продолжать знакомить детей с русскими народными сказк...