Итоговое занятие "Профессии" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Екатерина Александровна Кашина

открытое занятие (для родителей) по итогам учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_kashina_e_a.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в  старшей  группе на  тему: «Профессии»

- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришли гости (ваши  родители).

Наше занятие сегодня посвящается профессиям разных людей, а также ваших родителей. Мне очень хочется чтобы сегодня вы порассуждали о различных профессиях, о том что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, смекалку и любознательность.

- А кто знает, кем и где работают его родители? (каждый ребенок высказывается)

В: - «Ребята, вы видели игру по телевизору «КВН»? В нее играют взрослые. У нас будет свой клуб. Мы же с вами тоже веселые и находчивые. А играть мы будем так: разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке загадки:

Он лечит корь и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины

Кто это?

Ведущий: Правильно это врач. Значит, название первой команды будет - Врачи. Послушайте следующую загадку:

Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Ведущий: Правильно это повар. И название второй команды будет - Повара.

Итак, начнем игру КВН

Я  задаю  вам  вопросы, провожу конкурсы, кто в них побеждает - получает 1 балл. Чья команда наберет больше баллов, те и будут победителями и получат сладкие  призы.

        1. Конкурс «Разминка»

Будет предложено по шесть картинок «Орудия труда», а вы четко и громко называете профессию. За правильный ответ – 1балл. Дидактическая игра «Инструмент - профессия».

        

2. Конкурс «Сложи картинку»

Командам предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий: пожарный, повар, парикмахер, доктор, полицейский,  фотограф . Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.

- Где работают эти люди?

- Какую работу выполняют?

- Какие машины, приборы, инструменты им помогают?

- Каким должен быть человек этой профессии?

        3. Конкурс капитанов «Словесная дуэль»

Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.

4. Конкурс «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем».

От команды выбирается один человек, который будет отгадывать названные профессии. Ведущий предлагает командам по две профессии, которые нужно изобразить без слов.

Отгадывающий ребенок обращается к своей команде: «Где вы были? Что делали? »

Команда: «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем».

Отгадывающий называет профессию.

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

       

 5. Конкурс «Приготовь рабочее место»

Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для повара и для парикмахера.

В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий.

        6. Конкурс «Загадки о профессиях»

Зачитываются загадки, команда первая отгадывающая загадку, получает баллы. (Загадки в приложении)

-С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель) Е.А.

- Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач) Настя

Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы). 
Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) 

- Кто детей учит  считать, писать, чтобы  умным  стать? (Учитель) Полина

Воспитатель: - Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей)

-Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не супер человек,

А обычный ... (Продавец) Лиза

Воспитатель: - Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)

-В руки ножницы возьмет,

Волшебной расческой взмахнет.

Станешь ты совсем другой,

Красивый, молодой! (Парикмахер) Тася

Воспитатель: - Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы)

-Воспитатель: - Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель). Вова

Воспитатель: - Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)
- Строительных профессий очень много, какие вы знаете? (маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатурщик)

-Кто, скажите мне, такой.

Охраняет наш покой?

За порядком он следит.

Хулиганить не велит. (Полицейский) Захар В.

Воспитатель: - Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников).

-Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар) Инна

Воспитатель: - Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет)

-Ежедневно спозаранку,

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. (Шофер, водитель) Коля

Воспитатель: - Что делает шофер? (Возит людей)

А теперь ребята, давайте встанем возле  стульчиков и  поиграем в игру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любую профессию изобрази»

   7. Конкурс «Кому принадлежит фраза?»

 А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами поиграем. Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

- Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

- Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

- Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

Молодцы, правильно отгадали все профессии.

   

 8 конкурс «Изобрази профессию»

Воспитатель: - Я буду вызывать одного из вас, на экране появится профессия, которую нужно изобразить, а остальные ребята будут угадывать.

Ведущая: Следующее задание «Четвертый лишний». Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определи его.

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, нож, половник, кисти.

Молоток, краски, градусник, грабли.

Наша игра подошла к концу, можно подвести итоги. Предоставляется   слово  жюри.

 Всем участникам сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая презентация старшей группы

Наш девиз:Мы «Весёлые зверята»Дружно в группе мы растём!Мы хорошие ребята,Очень весело живём!...

Итоговая презентация старшей группы "Звездочки"

Итоговая презентация старшей группы "Звездочки" 2016-2017 учебный год.Подготовила Шаповалова Т.А., воспитатель группы...

сценарий итогового занятия (старшая группа) "Тропа безопасности"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Кальницкая Ольга Николаевна Дата 20. 04. 2018г.ОО Социально-коммуникативное развитие Раздел  Формирование основ безопасно...

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (итоговый) в старшей группе «Брейн-ринг со львёнком и черепахой»

Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сл...