Занятие по коммуникации 1 младшая группа
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Касаткина Мария Константиновна

Занятие по коммуникации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kommunikatsii_1_mladshaya.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: формирование умения слушать и наблюдать, обогащать словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Задача: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов; обогащать и активизировать словарь по теме.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто это?

Дети: Да.

2. Основная часть

Воспитатель показывает детям игрушечного медведя и спрашивает: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель дает детям потрогать игрушку и предлагает внимательно рассмотреть ее.

Воспитатель: Ребята, мишка какой?

Дети: Большой, пушистый, мягкий, красивый.

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь посмотрите и скажите, какие у мишки глазки?

Дети: Блестящие, круглые, большие.

Воспитатель показывает на глазки и побуждает детей к ответам.

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: А какие у мишки ушки?

Дети: Маленькие, смешные.

Воспитатель: А какой хвостик у мишки?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: А какие лапки?

Дети: Мягкие, большие.

Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.

Воспитатель: Правильно, ребята, наш мишка большой, мягкий, веселый, у него блестящие глазки, мягкие лапки, короткий хвостик, черный носик и улыбчивый ротик

Воспитатель: Вот какой у нас красивый мишка. Он ваш друг.

3. Физкультминутка

«Прыгайте, кузнечики…»

Поднимайте плечики, (Поднимать плечи вверх.)

Прыгайте кузнечики, (Подпрыгивать на двух ногах.)

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали, (Присесть на корточки, имитируя движения.)

Тишину послушали. (Приставить руку к уху, как бы прислушиваясь.)

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко. (Дети выполняют движения согласно тексту.)

4. Игра «Скажи чего не стало»

Воспитатель выставляет на стол игрушки (мишку, куклу, машинку, матрешку, затем убирает со стола мишку и предлагает детям угадать чего не стало на столе.

Дети отвечают. Игра продолжается до тех пор, пока воспитатель не спрячет по очереди все игрушки.

5. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель читает стихотворение, предлагая детям договаривать фразы (хором или индивидуально).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Занятие для детей младшей группы по образовательной области «Коммуникация». Тема:«Колокольчики звенят»

На занятии дети учаться выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; менять высоту и силу голоса; четко произносить звукосочетания;развивают голосовой ап...

Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"

Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе  по экспериментальной  деятельности и коммуникации.Тема:  «Волшебница вода» Дата проведения:  23.01.13 г. Место проведен...