Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Раз - словечко, два - словечко"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать интонационную выразительность речи детей. Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Раз - словечко, два - словечко».
Дети, кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо как мышку
На окошко заманил?
Вам интересно узнать, что лежит в конверте? Давайте посмотрим.
(вскрываем конверт, а в нем загадка)
Ребята, здесь загадка, попробуем ее угадать:
С виду он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
У него румяный бок –
Кто же это? (колобок)
В: Правильно ребята, Колобок! Ребята, а кто мне напомнит сказку? Послушайте, что Колобок нам пишет: «Жили – были дед и баба, вот дед и говорит бабе - испеки мне баба Колобок. Баба по амбару помела, по сусеку поскребла, замесила тесто, испекла Колобка и поставила его на окошко - остывать. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окошка на завалинку, с завалинки на травку и в лес. А лес был дремучий, заблудился в том лесу наш Колобок, просит помочь ему. Ребята, хотите помочь Колобку? Ну, тогда, в путь дорогу. Вставайте со стульчиков, ставьте руки на пояс, сейчас мы скажем с вами волшебные слова: « Влево, вправо покрутились и в сказке с вами очутились». Вот мы и в сказке, нужно торопиться, догнать колобка. Идем с вами в лес, спасать Колобка.
Что бы в лесу не заблудиться, нужно встать парами, мы пойдем по тропинке, по которой покатился Колобок.
(музыка на невед.дорожк.1)
В: Смотрите, ребята, а кто это там под березкой сидит? (зайчик)
Какой Зайчик? (Ответы детей: пушистый, длинные ушки, хвостик маленький).
В: « Здравствуй Зайчик, тебе не встречался Колобок? Встречался.
Скажи нам, Зайка, в какую сторону он покатился? Не скажешь.
Ребята, зайчик приготовил для нас задание. Не хочет просто так, показать нам дорогу. Зайка покажет вам карточки, а вы называйте животное и покажите, как оно кричит.
(показ карточек)
Справились мы Зайчик с твоим заданием, отправляемся мы дальше искать Колобка. (музыка на невед.дорожк.1)
В: ой, а кто там под елкой притаился? А кто скажет Волк – какой?
(Дети отвечают: Серый, злой, большой).
В: Правильно, молодцы! Здравствуй, Волк. Ты встречал Колобка?
Волк говорит, что видел его, Колобок спел песенку и покатился дальше.
В: Скажи нам, Волк, в какую сторону покатился Колобок? И Волк не хочет нам просто так дорогу показать, у него тоже для нас задание. Волк хочет поиграть с вами в игру: «Чудесный мешочек»: если отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти отгадку. Хотите поиграть с волком?
Слушайте внимательно:
#1041;ьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (мяч)
#1069;ти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю. (кубики)
#1052;еня разбирают, меня собирают
Колечки на ногу одну надевают. (пирамидка)
#1056;остом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. (матрешка)
В: Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка». До свидания, волчок - серый бочок. Нам торопиться нужно, Колобка найти.
(музыка на невед.дорожк.1)
В: Ребятки, кажется, Медведь, вылез из своей берлоги. Посмотрите, какой он? (Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий, у него маленькие ушки.)
В: Мишка-Медведь, ты встречал Колобка? Скажи нам, Мишка, в какую сторону покатился Колобок?
Ребята, Мишка у нас косолапый, неуклюжий, просит научить его веселым и бодрым движениям. Покажем ему, как мы можем веселиться?
(музыка «Ну, погоди!»)
1. Посмотрите ка ребятки,
Зайка вышел на зарядку:
На носочки поднимается,
Лапкой веточки касается.
2. Пришла к деткам
Лисонька-лиса.
И хвостом пушистым
Снежок подмела.
3. Пришел серенький волчок,
Уперся лапками в бочок.
Наклонился низко,
Лапки вот как близко.
4. Зайка, волк и лиса
Вот творят чудеса:
Прыгают и топают,
И в ладоши хлопают.
В: Очень хорошо, ребятки, молодцы! Мишка вами доволен. А вы знаете, пока мы с вами прыгали, топали и хлопали, Колобок-то наш повстречал Лисичку – хитрую сестричку. Вот она, беседует с Колобком.
А какая она, Лисичка? ( Ответы детей: Лиса – рыжая, хитрая прехитрая, у нее большой пушистый хвост, острые ушки.)
В: Молодцы! Все бы было хорошо, но в конце сказки кто скажет, что произошло с Колобком в конце сказки?
(Ответы детей: Он сел Лисе на язычок, она его и съела….)
В: Лисичка хитрая, обманула, Колобка, он прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и съела доверчивого Колобка. Мне очень жалко Колобка, а вам?
(Ответы детей: Да.)
В: Вы бы хотели сделать так, что бы лиса Колобка не съела?
(Ответы детей: Да.)
Ребята, нужно прогнать Лису, пока она не съела Колобка.
(Дети прогоняют Лису « Уходи, Лиса, не ешь Колобка)
В: Уходи, Лиса! Не ешь Колобка! Не хочет рыжая плутовка уходить, просит, чтобы мы рассказали ей стихотворения о лесных жителях. Кто знает стих-е про зайчика? (А.Барто Зайку бросила…)
А про Мишку косолапова кто Лисичке расскажет?
В: Ребята, пора нам в детский сад возвращаться и Колобка с собой возьмем, будем с ним в группе играть. Ставьте руки на пояс, нам нужно произнести волшебные слова: Влево, вправо повернулись и в детский сад опять вернулись.
В: Вот мы и вернулись в детский сад, сделали доброе дело - спасли нашего Колобка от плутовки лисы. Ребята, вам понравилось гулять по лесу? Вы спасли Колобка, и за это, он угощает вас любимым лакомством.
Только прежде, чем попробуем угощение, обязательно вымоем руки с мылом.
Звучит музыка «дорогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа.
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок»....

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста (2 младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речиу детей младшего возраста (2 младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки а, у».
Развитие связной речи....
