«Взаимодействие воспитателя и специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР»
консультация по развитию речи
Одним из важных направлений современного образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Следовательно, детям с задержкой психического развития должны быть обеспечены специальные условия для воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях.
Для создания необходимых условий в детском саду тесно работают все специалисты (учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог, воспитатели), взаимодополняя друг друга в осуществлении коррекционно-образовательного маршрута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Одним из важных направлений современного образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Следовательно, детям с задержкой психического развития должны быть обеспечены специальные условия для воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях.
Для создания необходимых условий в детском саду тесно работают все специалисты (учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог, воспитатели), взаимодополняя друг друга в осуществлении коррекционно-образовательного маршрута.
В рамках организации коррекционной деятельности можно выделить следующий ряд направлений работы учителя- логопеда:
1. Осуществление необходимой коррекции нарушений у детей дошкольного возраста (недоразвитие речи при ЗПР).
2. Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи.
3. Пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей.
4. Воспитание у детей стремления преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.
Содержание работы учителя-логопеда:
- развитие понимания обращенной речи в соответствии возрасту ребенка;
- формирование слухового и зрительного восприятия;
- развитие экспрессивной речи у дошкольников со сложной структурой дефекта;
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
- обогащение словаря детей привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
- воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять конструкции предложений в самостоятельной речи;
. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации учебно-воспитательного процесса, жизни и деятельности детей. Единственный путь осуществления логопедизации – это тесное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).
Основной формой взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя является папка взаимодействия. В которой отражаются необходимые задания и упражнения на развитие речи воспитанников, согласно лексической теме, отраженной в календарно-тематическом планировании.
В ней содержатся задания решающие следующие коррекционно-логопедические задачи, стоящие перед воспитателем:
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3. Развитие понимания речи.
4. Развитие фонематического слуха.
5. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
6.Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
7. Формирование связной речи.
Хотелось бы отметить, что коррекционно-логопедическая деятельность осуществляется с помощью следующих средств и способов:
1. Артикуляционная гимнастика, которая выполняется выполняется ежедневно с воспитанниками;
2. Пальчиковая гимнастика, выполняется в комплексе с артикуляционной, отражает идею лексической темы;
3.Коррекционная образовательная деятельность по рекомендациям учителя-логопеда. В данном разделе могут отражаться задания направленные на развитие фонематического слуха и восприятия, на лексико-грамматические представления, развитие связной речи.
Работа проводится воспитателем по заданиям индивидуально, с подгруппой детей или же со всеми детьми группы. Содержание данных заданий и с кем из детей их проводить отражено в журнале взаимодействия с данной группой. Индивидуальная образовательная деятельность осуществляется по индивидуальным коррекционно-развивающим планам с учетом структуры дефекта.
Коррекционно-логопедическая работа может проводится вне образовательной деятельности: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и разных видах деятельности детей, что играет большую роль в освоении коррекционно-образовательной деятельности.
Поэтому поиски эффективных приемов и методов по коррекции речи не утратили своей актуальности. Актуальным в дошкольных образовательных учреждениях остается вопрос взаимосвязи и преемственности в работе специалистов и ему уделяется особое внимание. Только в тесном сотрудничестве и единстве требований педагога возможно преодоление у ребенка имеющегося нарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...
Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Рабочая программа коррекционно–развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 5 до 6 лет составлена с учетом комплексной образовательной прогр...
«Формы работы по взаимодействию учителя – логопеда с воспитателями и родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Работая с детьми с речевыми нарушениями очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в группу из разных групп детского сада и родители не сразу понимают ...
Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя , работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит свое о...
Индивидуальный маршрут взаимодействия воспитателей и специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
ИОМ разработан воспитателями и специалистами группы компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ с ТНР...
Взаимодействие воспитателя со специалистами групп компенсирующей направленности
Взаимодействие воспитателя со специалистами групп компенсирующей направленности...
Комментарии
Класс!!!
Класс!!!