«Взаимодействие воспитателя и специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР»
консультация по развитию речи

Кочкина Наталья Павловна

Одним из важных направлений современного образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Следовательно, детям с задержкой психического развития должны быть обеспечены специальные условия для воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях.

Для создания необходимых условий в детском саду тесно работают все специалисты (учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог, воспитатели), взаимодополняя друг друга в осуществлении коррекционно-образовательного маршрута.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Одним из важных направлений современного образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Следовательно, детям с задержкой психического развития должны быть обеспечены специальные условия для воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях.

Для создания необходимых условий в детском саду тесно работают все специалисты (учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог, воспитатели), взаимодополняя друг друга в осуществлении коррекционно-образовательного маршрута.

В рамках организации коррекционной деятельности можно выделить следующий ряд направлений работы учителя- логопеда:

1. Осуществление необходимой коррекции нарушений у детей дошкольного возраста (недоразвитие речи при ЗПР).

 2. Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи.

3. Пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей.

4. Воспитание у детей стремления преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.

Содержание  работы учителя-логопеда:

  • развитие понимания обращенной речи в соответствии возрасту ребенка;
  •  формирование слухового и зрительного восприятия;
  • развитие экспрессивной речи у дошкольников со сложной структурой дефекта;
  • формирование полноценных произносительных навыков;
  • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
  • развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
  • обогащение словаря детей привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
  •  воспитание у детей умений правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять конструкции предложений в самостоятельной речи;

. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации учебно-воспитательного процесса, жизни и деятельности детей. Единственный путь осуществления логопедизации – это тесное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы). 

Основной формой взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя является папка взаимодействия. В которой отражаются необходимые задания и упражнения на развитие речи воспитанников, согласно лексической теме, отраженной в календарно-тематическом планировании.

В ней содержатся задания решающие следующие коррекционно-логопедические задачи, стоящие перед воспитателем:

1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.

2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

3. Развитие понимания речи.

4. Развитие фонематического слуха.  

5. Целенаправленная активизация отработанной лексики.

6.Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.

7.  Формирование связной речи.

Хотелось бы отметить, что коррекционно-логопедическая деятельность осуществляется с помощью следующих средств и способов:

1. Артикуляционная гимнастика, которая выполняется выполняется ежедневно с воспитанниками;

  2. Пальчиковая гимнастика, выполняется в комплексе с артикуляционной, отражает идею лексической темы;

3.Коррекционная образовательная деятельность по рекомендациям учителя-логопеда. В данном разделе могут отражаться задания направленные на развитие фонематического слуха и восприятия, на лексико-грамматические представления, развитие связной речи.

Работа проводится воспитателем по заданиям индивидуально, с подгруппой детей или же со всеми детьми группы. Содержание данных заданий и с кем из детей их проводить отражено в журнале взаимодействия с данной группой. Индивидуальная образовательная деятельность осуществляется по индивидуальным коррекционно-развивающим планам с учетом структуры дефекта.

Коррекционно-логопедическая работа может проводится вне образовательной деятельности: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и разных видах деятельности детей, что играет большую роль в освоении коррекционно-образовательной деятельности.

Поэтому поиски эффективных приемов и методов по коррекции речи не утратили своей актуальности. Актуальным в дошкольных образовательных учреждениях остается вопрос взаимосвязи и преемственности в работе специалистов и ему уделяется особое внимание. Только в тесном сотрудничестве и единстве требований педагога возможно преодоление у ребенка имеющегося нарушения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Рабочая программа коррекционно–развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 5 до 6 лет составлена с учетом комплексной образовательной прогр...

«Формы работы по взаимодействию учителя – логопеда с воспитателями и родителями группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Работая с детьми с речевыми нарушениями очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Дети приходят в группу из разных групп детского сада и родители не сразу понимают ...

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя , работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит свое о...

Индивидуальный маршрут взаимодействия воспитателей и специалистов группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

ИОМ разработан воспитателями и специалистами группы компенсирующей напрвленности для детей с ОВЗ с ТНР...

Взаимодействие воспитателя со специалистами групп компенсирующей направленности

Взаимодействие воспитателя со специалистами групп компенсирующей направленности...


 

Комментарии

Матвеева Юлия Юрьевна

Класс!!!