"Children teach children" проект
проект по развитию речи (старшая группа)

Авраева Алена Булатовна

Одним из принципов современной концепции обучения иностранному языку является личностно ориентированный подход к учащемуся, создание ситуации, когда учащийся и учитель – равноправные партнеры. Быстрая утомляемость дошкольников, низкая концентрация внимания детей – все это приводит к необходимости постоянного использования разнообразных приемов и методов подачи материала при обучении английскому языку. В связи с этим, использование приема в виде своеобразной ролевой игры «Учащийся в роли учителя» увеличивает интерес и мотивацию детей к изучению языка.  Учитель должен сознавать: учащийся – равноправный партнер на всех этапах занятия: при введении нового материала, закреплении, контроле.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл children_teach_children.docx290.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

  «Children teach children»

Вид проекта: групповой, индивидуальный, познавательно творческий, частично исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, учитель английского языка, родители.

Актуальность: Одним из принципов современной концепции обучения иностранному языку является личностно ориентированный подход к учащемуся, создание ситуации, когда учащийся и учитель – равноправные партнеры. Быстрая утомляемость дошкольников, низкая концентрация внимания детей – все это приводит к необходимости постоянного использования разнообразных приемов и методов подачи материала при обучении английскому языку. В связи с этим, использование приема в виде своеобразной ролевой игры «Учащийся в роли учителя» увеличивает интерес и мотивацию детей к изучению языка.  Учитель должен сознавать: учащийся – равноправный партнер на всех этапах занятия: при введении нового материала, закреплении, контроле.  

Когда мы даем ребенку возможность выступать в роли учителя на разных этапах урока, мы добиваемся следующего:

  • ребенок чувствует большую ответственность – возрастает его мотивация познания нового;
  • учащийся более нацелен на усвоение нового материала;
  • учащийся лучше понимает смысл своего личного участия на занятие.

Привлекая ребенка в качестве помощника на уроке, мы даем ему возможность самоутвердиться, проявить себя с лучшей стороны, показать те свои способности и умения, которые не видят другие. У каждого учащегося, побывавшего в роли помощника учителя на занятии, повышается самооценка и авторитет в группе.

Какие роли отводятся ребятам как помощникам учителя на уроке?

1. Инструктор

После объяснения и первичного закрепления нового материала всегда остается часть учеников, которые не усвоили или не поняли материал. К таким ученикам прикрепляется ученик-инструктор, который со своим подшефным учеником проделывают drilling exercises. С другой стороны, ничто так не помогает понять и лучше осознать новый материал, как попытка донести его до другого ученика. Объясняя другому, начинаешь понимать лучше сам.

2. Учётчик

Обычно учётчик занимается подсчетом количества высказанных предложений при монологических высказываниях в подготовленной и в спонтанной речи. На роль учетчиков хорошо выдвигать учеников со слабой концентрацией внимания. Такой вид работы заставляет учеников концентрировать свое внимание, учит их вычленять предложения в связной речи, способствует развитию умений аудирования.

В каждой группе есть дети с разными способностями, разным уровнем зрелости и знаний, разным темпом работы, что часто является проблемой при обучении. Сильным ребятам становится скучно на занятиях, пока слабые пытаются хоть как-то продвигаться вперед. Не секрет, что учитель при этом чаще всего равняется на среднего учащегося. Одним их требований новых образовательных стандартов является максимальный учёт индивидуальных особенностей каждого учащегося при организации образовательного процесса. Мы раскрыли один из возможных аспектов этой непростой, но необходимой работы учителя на занятии.

Проект направлен: на увеличение интереса и мотивации изучения английского языка, развития коммуникативной компетенции учащихся и уверенности в себе.

Цель проекта: Формирование речевых навыков у дошкольника, посредством использования ролевой игры «Учащийся в качестве учителя». Задачи:

1. Развивать навыки устной речи (диалогической и монологической)  на английском языке.

2. Познакомить учащегося с профессией учитель.

3. Развитие уверенности в себе

4. Вызвать эмоциональный отклик, в желании совершенствования своих знаний и умений.

 Предполагаемые результаты:

1.        Расширение и активизация словаря на английском языке;

2 .        Формирование активности и заинтересованности у родителей в образовательном процессе детей.

3.        Повышение самооценки ребенка.

Предварительная работа:

Прием «учащийся в роли учителя» требует серьезной подготовки ребенка и определенных способностей, поэтому не все учащиеся смогут выполнить такую нагрузку (хотя грамотное распределение ролей при использовании этого метода может вовлечь всех учащихся).

1.        Выбираем ребенка, который будет выступать в качестве учителя для ребят младшего дошкольного возраста. Подбор темы для занятия и всей необходимой атрибутики.

2.        Рассматривание и изучение темы для проведения занятия, повторение слов и фраз.

3.        Обсуждение хода и этапов занятия.

4.         Изготовление материалов для использования в образовательной деятельности.

5.        Разучивание песен и стихотворений.

Результат:

Ребята из старшей билингвальной группы пробуют себя в качестве учителя. Тема занятия «Weather» в младшей группе.

C:\Users\Авраевы\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1730727516265.jpgC:\Users\Авраевы\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1730727516255.jpg

Фрагменты занятий в младшей группе:

https://nsportal.ru/node/6713122

https://nsportal.ru/node/6713173

https://nsportal.ru/node/6713185


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по обучению английскому языку в ДОУ «Children are the flowers of life» ко Дню открытых дверей для родителей

Данный мастер-класс по обучению английскому языку был проведен на день Открытых дверей в детском саду....

Мастер-класс по обучению английскому языку в ДОУ «Children are the flowers of life» ко Дню открытых дверей для родителей.

Мастер-класс по обучению английскому языку в ДОУ «Children are the flowers of life» ко Дню открытых дверей для родителей....

Конспект открытого итогового занятия по кружку английского языка « English for children» для детей 5-6 лет (старшая группа)

Открытое  итоговое занятие в ДОО по кружковой работе "Английский для малышей"...