Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет с использованием картинок-схем по обучению составления описательного рассказа о кошке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Конспект занятия по речевому развитию
во II младшей группе
«Составление рассказа о кошке».
Воспитатель: Вокуева Светлана Валерьевна
2024
Цель: научить детей составлять небольшой рассказ о животном, используя схемы-подсказки.
Задачи:
- учить детей составлять короткий рассказ о кошке (совместно с воспитателем), отвечать на вопросы воспитателя;
- продолжать учить пользоваться схемами;
- продолжать развивать диалогическую речь: побуждать активно участвовать в беседе;
- активизировать употребление в речи детей прилагательные и глаголы;
- воспитывать взаимопомощь, активность.
Оборудование: корзинка, платочек, игрушка – кошка, цветок с разноцветными лепестками, схемамы.
Методические приемы: объяснение, показ, составление описательного рассказа о кошке, рассматривание схем, работа детей по схеме.
Области: «речевое развитие», «познание».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: «Дети, давайте встанем в круг и узнаем, чем мы сегодня будем заниматься».
Дети встают в круг, затем идут по кругу, повторяя слова за воспитателем:
Идём мы друг за другом: топ-топ-топ,
И в ладоши хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп,
Ветер завывает: уууууууу,
Холодно нам станет: бррр,
А на небе звезды: чпок-чпок-чпок,
Скатимся мы с горки: тыгы-тыгы-дым,
Двери открываем, а там ….
- Основная часть.
Воспитатель: «А там, вот какая корзинка, кто же у нас тут прячется?» Убирает платок, достает игрушку кошку.
Дети: «Кошка».
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: «Правильно, это кошка. Мы с вами внимательно ее рассмотрим и расскажем о ней всё, что о ней знаем, а поможет нам в этом, вот этот необычный цветок. Посмотрите, какие у этого цветка разноцветные лепестки. В каждом лепестке спрятана картинка-подсказка. Они будут нам помогать. Это какой цвет?»
Дети: «Белый».
Воспитатель: «Вот на белом лепестке такая картинка-подсказка – переворачивает лепесток и показывает картинку-подсказку – она поможет ответить «кто это?» Давайте, правильно ответим. Это кошка
А, этот лепесток, какого цвета? ».
Дети: «Жёлтого».
Воспитатель: «Правильно, она поможет нам рассказать какого цвета кошка»
Дети: «Белая с коричневыми пятнами».
Воспитатель: «Какого цвета этот лепесток? »
Дети: «Зелёного».
Воспитатель: «Правильно, зелёного. Этот цвет поможет рассказать, что есть у кошки?» Совместно с воспитателем, дети рассказывают о частях тела.
Воспитатель: «Это, какого цвета лепесток?»
Дети: «Синего».
Воспитатель: «Правильно, это синий лепесток. Он поможет рассказать, как подаёт голос кошка»
Дети: «Мяу».
Воспитатель: Давайте, скажем правильно: кошка мяукает. «Это, какого цвета лепесток?»
Дети: «Красного».
Воспитатель: «Правильно, это красный лепесток. Он поможет рассказать, чем питается кошка».
Дети: «Пьет молоко, любит сметану, рыбку».
Воспитатель: «Вот мы все лепестки раскрыли, и, теперь, кто из вас хочет рассказать о нашей кошке?»
Рассказ 2-3 детей с помощью воспитателя и схем.
Воспитатель: «Молодцы, дети! Так хорошо рассказали о кошечке, ей очень понравилось. И, она хочет с вами поиграть в прядки. Закройте глазки и не подсматривайте, а кошечка наша спрячется – воспитатель прячет кошку, детки открывают глазки и начинают искать, воспитатель задаёт вопросы – Какую кошечку мы ищем, какого цвета, как она говорит и т.д.»
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и кошечка нашлась. Быстро вы ее нашли, молодцы! А, сейчас скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Как вы считаете, по схемам подсказкам сможете рассказать о нашей игрушке-кошке другим деткам нашей группы? Прежде, чем мы кошечку посадим обратно в корзинку, она хочет поблагодарить самых активных, внимательных деток. Закройте глазки, а ладошки раскройте, кого кошечка лапкой погладит, они самые активные и внимательные. (Кошечка гладит всех деток).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста
В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"
Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова; 2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»
по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"
Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...