Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет с использованием картинок-схем по обучению составления описательного рассказа о кошке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Конспект занятия по речевому развитию

во II младшей группе

«Составление рассказа о кошке».

Воспитатель: Вокуева Светлана Валерьевна

2024

Цель: научить детей составлять небольшой рассказ о животном, используя схемы-подсказки.

Задачи:

  1. учить детей составлять короткий рассказ о кошке (совместно с воспитателем), отвечать на вопросы воспитателя;
  2. продолжать учить пользоваться схемами;
  3. продолжать развивать диалогическую речь: побуждать активно участвовать в беседе;
  4. активизировать употребление в речи детей прилагательные и глаголы;
  5. воспитывать взаимопомощь, активность.

Оборудование: корзинка, платочек, игрушка – кошка, цветок с разноцветными лепестками, схемамы.

Методические приемы: объяснение, показ, составление описательного рассказа о кошке, рассматривание схем, работа детей по схеме.

Области: «речевое развитие», «познание».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: «Дети, давайте встанем в круг и узнаем, чем мы сегодня будем заниматься».

Дети встают в круг, затем идут по кругу, повторяя слова за воспитателем:

Идём мы друг за другом: топ-топ-топ,

И в ладоши хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп,

Ветер завывает: уууууууу,

Холодно нам станет: бррр,

А на небе звезды: чпок-чпок-чпок,

Скатимся мы с горки: тыгы-тыгы-дым,

Двери открываем, а там ….

  1. Основная часть.

Воспитатель: «А там, вот какая корзинка, кто же у нас тут прячется?» Убирает платок, достает игрушку кошку.

Дети: «Кошка».

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: «Правильно, это кошка. Мы с вами внимательно ее рассмотрим и расскажем о ней всё, что о ней знаем, а поможет нам в этом, вот этот необычный цветок. Посмотрите, какие у этого цветка разноцветные лепестки. В каждом лепестке спрятана картинка-подсказка. Они будут нам помогать. Это какой цвет?»

Дети: «Белый».

Воспитатель: «Вот на белом лепестке такая картинка-подсказка – переворачивает лепесток и показывает картинку-подсказку – она поможет ответить «кто это?» Давайте, правильно ответим. Это кошка

А, этот лепесток, какого цвета? ».

Дети: «Жёлтого».

Воспитатель: «Правильно, она поможет нам рассказать какого цвета кошка»

Дети: «Белая с коричневыми пятнами».

Воспитатель: «Какого цвета этот лепесток? »

Дети: «Зелёного».

Воспитатель: «Правильно, зелёного. Этот цвет поможет рассказать, что есть у кошки?» Совместно с воспитателем, дети рассказывают о частях тела.

Воспитатель: «Это, какого цвета лепесток?»

Дети: «Синего».

Воспитатель: «Правильно, это синий лепесток. Он поможет рассказать, как подаёт голос кошка»

Дети: «Мяу».

Воспитатель: Давайте, скажем правильно: кошка мяукает. «Это, какого цвета лепесток?»

Дети: «Красного».

Воспитатель: «Правильно, это красный лепесток. Он поможет рассказать, чем питается кошка».

Дети: «Пьет молоко, любит сметану, рыбку».

Воспитатель: «Вот мы все лепестки раскрыли, и, теперь, кто из вас хочет рассказать о нашей кошке?»

Рассказ 2-3 детей с помощью воспитателя и схем.

Воспитатель: «Молодцы, дети! Так хорошо рассказали о кошечке, ей очень понравилось. И, она хочет с вами поиграть в прядки. Закройте глазки и не подсматривайте, а кошечка наша спрячется – воспитатель прячет кошку, детки открывают глазки и начинают искать, воспитатель задаёт вопросы – Какую кошечку мы ищем, какого цвета, как она говорит и т.д.»

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и кошечка нашлась. Быстро вы ее нашли, молодцы! А, сейчас скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Как вы считаете, по схемам подсказкам сможете рассказать о нашей игрушке-кошке другим деткам нашей группы? Прежде, чем мы кошечку посадим обратно в корзинку, она хочет поблагодарить самых активных, внимательных деток. Закройте глазки, а ладошки раскройте, кого кошечка лапкой погладит, они самые активные и внимательные. (Кошечка гладит всех деток).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспекты занятий по речевому развитию для детей раннего возраста

В последние годы акцент исследований сместился в сторону раннего выявления отклонений в речевом развитии и раннего начала комплексной коррекционной работы, что позволяет существенно снизить соци...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»

по речевому развитию для детей 6-7 лет «Профессии»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы "Три кота в гостях у детей"

Конспект для закрепления знаний правил дорожного движения у детей средней группы...