Методическая разработка Конспект занятия по речевому развитию "Посуда"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Наровская Татьяна Леонидовна

Методическая разработка Конспект занятия по речевому развитию "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_hotite_uznat.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Посуда»

Составила: Наровская Т.Л.

ЦЕЛЬ:

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Обобщение понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, числительными)

Задачи:

- развивать связную речь;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительными суффиксами, образование и употребление существительных в форме творительного падежа);

- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, пространственные представления, мышление;

- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, темп и ритм речи, речевое дыхание;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: проектор, конверт с разрезными картинками.

Ход занятия.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, я хочу пригласить вас на экскурсию в магазин, а в какой вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:

  В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут.

(Посуда)

Д: Посуда.

В: Вот мы с вами и посетим магазин , где продают посуду.

( на экране появляется витрина магазина с посудой)

Ребята, а как вы думаете зачем нужна посуда?

Д: готовить  еду, есть, пить.

В: .  А хотите узнать, как появилась посуда?

Давным-давно, древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. История посуды уходит своими корнями в древние века . Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Глина (с добавками) получила название «керамика». Кроме керамической начали делать оловянную, а также серебряную и золотую посуду. Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. В городах развивалось гончарное мастерство. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, противни и сковороды.

Вот какая интересная история появления посуды.

В: Ребята, давайте немного с вами поиграем, вы уже узнали из чего делают посуду,

посмотрим хорошо ли вы запомнили.

Дидактическая игра «Какая посуда».

 Д:Кувшин из стекла – стеклянный кувшин.

     Ложка из дерева – деревянная ложка.

    Чашка из фарфора- фарфоровая чашка

     Кастрюля из металла – металлическая кастрюля.

    Сковорода из чугуна – чугунная сковорода.

В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте отдохнём.

                                    Физкультминутка «Чайник»

Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)

«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.) 

В: Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы посуда долго прослужила? Как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

В: Ребята, посмотрите сколько  на витрине посуды, давайте подумаем  для чего она нужна.

На экране появляется : Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

Дети перечисляют посуду.

В: Это посуда нужна для того, чтобы пить чай, её называют чайная посуда.

На экране появляется: Тарелка, супница, ложка, нож.

Дети перечисляют посуду.

В: Этой посудой пользуются за столом во время обеда, её называют столовой посудой.

На экране появляется : Кастрюля, сковорода, половник, нож кухонный.

Дети перечисляют посуду.

В: Это посуда нужна на кухне, в ней готовят пищу. Её называют кухонная посуда.

Игра «Четвёртый лишний».

Чашка, заварной чайник, сахарница, кастрюля   ( кастрюля не чайная посуда)

 Сковорода, противень, тарелка, кастрюля           ( тарелка столовая посуда )

Супница, салатница, конфетница, тарелка            ( конфетница чайная посуда )

Кастрюля, хлебница,сковорода, чайник                ( в хлебнице не готовят пищу)

Чашка, стакан, кружка вилка                                     ( вилка  не предназначена для питья    

Кастрюля ложка, вилка , нож,                                    (  кастрюля  не столовый прибор)                                            

В:Ребята, а как можно ласково назвать нашу посуду ?  

Игра «Назови ласково»

- Чайник – чайничек,

 тарелка – тарелочка

ложка – ложечка

  тарелка – тарелочка,

 сковорода – сковородочка  

чашка – чашечка

 стакан – стаканчик

 маслёнка – маслёночка

 половник – половничик

В: Ребята, посмотрите,что случилась, кто то  толкнул витрину и часть посуды разбилась, давайте попробуем  её склеить.

Игра «Собери посуду»

На столе лежат конверты с разрезными картинками посуды, дети должны собрать из фрагментов по образцу посуду.

В: Ребята, а вы  любите загадки? Я буду загадывать загадки , а вы будет отгадывать о какой посуде в загадке идёт речь.

Возраст наш не очень юный,                              

Были бабушки чугунны,

А теперь мы из тефлона,

Ручки - из пластмассы.

Подогреем макароны

И поджарим мясо.(сковорода)

Для хозяек с давних пор

Он - особенный прибор.

Почему на кухне скрежет?

Это он морковку режет( нож)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса...( вилка)

В: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки. 

А скажите ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

Как их можно назвать, одним словом?

А что вам больше всего понравилось делать?

Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.

Я хочу вас пригласить на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект занятия по речевому развитию "Волшебница-вода".

Методическая разработка.Конспект занятия по речевому развитию с элементами исследовательских,игровых,здоровьесберегающих,коммуникативных технологий....

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...

Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы

Методическая разработка по речевому развитию для детей подготовительной группы...

Методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми старшей группы "Приключение Маши в осеннем лесу"

В этом занятии дети помогают Маше, которая должна выполнить задания медведя.Дети в игровой форме совершенствуют грамматический строй речи....

Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию "Зимушка – Зима много снега намела"

Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию "Зимушка – Зима много снега намела"...

Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию "Посмотрите-ка ребятки, что растёт у нас на грядке"

Методическая разработка. Конспект занятия по речевому развитию "Посмотрите-ка ребятки, что растёт у нас на грядке"...