Изучение буквы и звука Д в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по подготовке к обучению грамоте
«Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Теремок»
Тема: «Звук Д, буква Д»
Коррекционные задачи:
- Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].
- Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.
- Закреплять навык правильного произношения звука [д] в словах, предложениях.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки звуко - слогового анализа и синтеза слов.
- Закреплять навык звуко - буквенного анализа слова– «Дадон»
- Познакомить детей с графическим образом звука [д], - буквой Д.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
- Развивать коммуникативную компетентность.
- Развивать навык работы в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по подготовке к обучению грамоте
«Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Теремок»
Тема: «Звук Д, буква Д»
Коррекционные задачи:
- Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].
- Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.
- Закреплять навык правильного произношения звука [д] в словах, предложениях.
- Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки звуко - слогового анализа и синтеза слов.
- Закреплять навык звуко - буквенного анализа слова– «Дадон»
- Познакомить детей с графическим образом звука [д], - буквой Д.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
- Развивать коммуникативную компетентность.
- Развивать навык работы в группе.
Материалы:
Ход занятия
1часть. Вводная (организационный момент)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, а чтобы узнать что это за буква послушайте стихотворение.
Домочадцы, домовой,
Домосед и домострой,
Домоводство, домофон,
Прям домашний марафон.
Воспитатель: как вы думаете, что это за буква?
Дети: это буква Д
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами познакомимся с маленькой и большой буквой Д.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: Возьмите зеркала. Давайте произнесем звук [д] и понаблюдаем за положением языка, губ, зубов.
(Дети произносят звук [д], наблюдают за артикуляцией звука в зеркале).
Воспитатель: Расскажите о произношении звука [д].
Когда произносим звук [д] в каком положении рот …., зубы…, язык…
Вывод: рот приоткрыт, зубы разомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя разрывает эту преграду. (схема)
Характеристика звука [Д]:
Воспитатель: Можно этот звук пропеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как называются звуки при произношении которых воздух встречает преграду?
(если звук [д] встречает преграду, значит он какой?).
Дети: Согласный.
Воспитатель: Правильно.
Дети: А теперь положим руку на горлышко и еще раз произнесем звук [д], что происходит?
Дети: Дрожит.
Воспитатель: Значит звук [д] какой?
Дети: Звонкий.
Воспитатель: Назовите звук [д] твердый или мягкий?
Дети: Звук [д] твердый.
Воспитатель: Каким цветом обозначаем согласные твердые звуки?
Дети: Твердые звуки обозначаем синим цветом.
Воспитатель: Сделайте вывод: что вы узнали о новом звуке?
Дети: Звук [д] -согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.
Воспитатель: У звука Д есть младший братик - звук Дь. Послушайте его: дь- дь- дь…Какой это звук? ( Это согласный, мягкий, звонкий звук). Каким квадратом будем обозначать звук Дь? (Мы будем обозначать зеленым квадратом).
Физминутка
-Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Отдохнули немного сейчас предлагаю поиграть в игры.
Игра «Поймай звук».
Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук д, хлопните в ладошки, а если услышите звук дь – поднимите руку: Даша, Дима, дуб, деньги, диван, судок, подушка, дерево, дорога, сиденье, водичка, ведро.
«Сигнальщики».
Я называю слова. Если в слове звук Д- вы поднимаете синий кружок, если в слове звук Дь- зеленый. «дерево», душ, подарок, девочка, динозавр, доктор, дятел, следы.
«Договори словечко» (мяч)
- Я начинаю слово, а вы заканчиваете его слогом «ДА» и называете слово целиком
ПОМА…, НАГРА…, ПОБЕ…, ПОГО…, КОМАН…, ГИРЛЯН…, СЕКУН…
«ДЫ»:
ПОХО…, НАРЯ…, СНАРЯ…
Графическое задание «Штриховка буквы».
Воспитатель: - Нужно заштриховать букву «Д» (штрихуют слева на право прямыми линиями).
Воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш и посадку спины за столом. Смотрит выполнение работы детьми.
Воспитатель: сейчас мы с вами откроем наши рабочие тетради и пропишем в них букву Д большую и маленькую.
Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота».
(Воспитатель произносит вместе с детьми стихотворные строки, выполняя при этом действия руками):
- На поляне дом стоит - Пальцы обеих рук соприкасаюсь, локти разведены, — «крыша».
- Ну, а к дому путь закрыт. - Обе руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие пальцы — вверх — ворота».
- Мы ворота открываем, - Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
- В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Посмотрите на доске интересное слово «домик». Давайте разберём это слово.
(Дети разбирают слово вместе с воспитателем на магнитной доске).
- Сколько слогов в слове до-мик? (2 слога).
- Назовите первый слог, второй слог.
- Назовите все звуки в слове домик по порядку.
- Назовите первый звук в слове домик.
- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)
Воспитатель: Да, чудесную букву мы сегодня изучали. С этого звука начинаются добрые слова: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов вы узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....

Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.
Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....

Диагностика по изучению башкирского языка в старшей и подготовительных группах
Материал для воспитателей. Диагностика, мониторинг....

Презентация по грамоте на тему "Буква Р и звук Рь" в подготовительной группе.
Презентация по грамоте на тему: "Буква Р и звук Рь" в подготовительной группе детскогосада....

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в подготовительной группе «В Тридесятое царство в поисках буквы Ш»
Данное занятие - это путешествие в сказочный мир. Преодалевая трудности, выполняя задания сказочных персонажей, дети закрепляют в произношении звук Ш, и по просьбе царя Берендея, спасают букву Ш....

Занятие по обучению грамоте «Гласная двузначная буква «Ю» звуки «й,у» (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте «Гласная двузначная буква «Ю»звуки «й,у»(подготовительная группа)...

Использование дидактического материала в работе с дошкольниками по изучению букв и звуков
Использование дидактического материала является неотъемлемой частью работы по изучению букв и звуков в дошкольном возрасте. Грамотный выбор и применение дидактических пособий позволяет сделать процесс...