Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сад. Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кашапова Ильнара Эдуардовна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сад. Фрукты»

(по Н.В.Нищевой)

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия, слухового внимания, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: наборное полотно, настольная ширма, предметные картинки по теме, муляжи фруктов, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, массажные мячики, зеркала по количеству детей.

Ход занятия.

Организационный момент. 

В: Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!

Доброе утро, ручки!

Доброе утро, дети!

В и Д: Привеет!!

Артикуляционная гимнастика

В: поставьте перед собой зеркала, делаем артикуляционную гимнастику

-заборчик

-улыбочка

-блинчик

-вкусное варенье

Перед каждым ребенком на стульчике стоит пальчиковый бассейн с любым наполнителем (горох, чечевица, фасоль, гречка и т.д.). в контейнерах спрятаны по одному муляжу фруктов.

В: Опустите руки в бассейн. Найдите то, что я спрятала там. Расскажите, что вы нашли.

Д: Я нашла яблоко! Оно круглое, красное, сочное, сладкое, кислое, аппетитное и т.д.

Д: Я нашла сливу! …..

Д: Я нашла банан! ....

Д: Я нашла …..(сливу, грушу, апельсин, лимон) и т.д.

В: Молодцы, вы рассказали какими бывают фрукты.

Игра «Что изменилось?

В: посмотрите на фрукты, которые лежат на столе. Закройте глазки.

(воспитатель убирает один фрукт).

Откройте глазки. Посмотрите внимательно и скажите, чего не стало?

Д: не стало сливы, не стало…

В: посмотрите на фрукты, которые лежат на столе. Закройте глазки.

(воспитатель меняет местами два фрукта).

Откройте глазки. Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось?

Д: вы поменял местами апельсин и банан, вы поменяли местами … и … .

Упражнение «Прохлопай слова»

В: а теперь все вместе прохлопаем эти слова-названия фруктов, разделим их на части.

Д: ли-мон, гру-ша и т.д.

Пальчиковая гимнастика  «С массажными мячиками»

В: а теперь поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.

Сливу я держу в руке

Зажимаю в кулаке

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Кладут мячик на правую ладошку.

Крепко сжимают его.

Раскрывают ладонь.

Катают мячик между ладонями.

В: теперь меняем руку, берем мячик в левую и повторяем то же самое.

Игра «Один -много»

В: вишня висит – вишни висят

Груша лежит- груши лежат

Яблоко растет- яблоки растут

Мандарин упал- мандарины упали

Я съела апельсин. - Мы съели апельсин.

Я купила лимон. – Мы купили лимон. И т.д.

Игра с мячом «Назови ласково»

В: желтый лимон – желтенький лимончик

Красное яблоко – красненькое яблочко

Желтый банан -  и т.д.

Упражнение «Повторяй-ка»

В: послушайте и старайтесь повторить без ошибок.

Ба-па

Бо-по

Бу-пу

Би-пи

По-бо

Пи-би

Баба-папа

Боб-поп

Пока – бока

Папа – баба

Поп – боб

Упражнение «Соедини картинки с буквами»

В: выберите по одной картинке. Определите, с какого звука начинается ее название. Скажите, с какой буквой вы соедините свою картинку.

Д: я выбрал банан. Первый звук Б. я соединяю картинку с буквой Б.

И т.д.

Окончание занятия.

В: Чем занимались сегодня на занятии?

Д: перечисляют игры и упражнения

В: какая игра понравилась? Что показалось сложным?

В:Словесное поощрение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о фруктах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях фруктов; - учить детей обследо...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Овощи и фрукты".

В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада "Фрукты"

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прила...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты»

Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор...