Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сад. Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
-
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сад. Фрукты»
(по Н.В.Нищевой)
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыка чтения слогов и слов с пройденными буквами.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия, слухового внимания, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: наборное полотно, настольная ширма, предметные картинки по теме, муляжи фруктов, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, массажные мячики, зеркала по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
В: Доброе утро, глазки!
Доброе утро, ушки!
Доброе утро, ручки!
Доброе утро, дети!
В и Д: Привеет!!
Артикуляционная гимнастика
В: поставьте перед собой зеркала, делаем артикуляционную гимнастику
-заборчик
-улыбочка
-блинчик
-вкусное варенье
Перед каждым ребенком на стульчике стоит пальчиковый бассейн с любым наполнителем (горох, чечевица, фасоль, гречка и т.д.). в контейнерах спрятаны по одному муляжу фруктов.
В: Опустите руки в бассейн. Найдите то, что я спрятала там. Расскажите, что вы нашли.
Д: Я нашла яблоко! Оно круглое, красное, сочное, сладкое, кислое, аппетитное и т.д.
Д: Я нашла сливу! …..
Д: Я нашла банан! ....
Д: Я нашла …..(сливу, грушу, апельсин, лимон) и т.д.
В: Молодцы, вы рассказали какими бывают фрукты.
Игра «Что изменилось?
В: посмотрите на фрукты, которые лежат на столе. Закройте глазки.
(воспитатель убирает один фрукт).
Откройте глазки. Посмотрите внимательно и скажите, чего не стало?
Д: не стало сливы, не стало…
В: посмотрите на фрукты, которые лежат на столе. Закройте глазки.
(воспитатель меняет местами два фрукта).
Откройте глазки. Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось?
Д: вы поменял местами апельсин и банан, вы поменяли местами … и … .
Упражнение «Прохлопай слова»
В: а теперь все вместе прохлопаем эти слова-названия фруктов, разделим их на части.
Д: ли-мон, гру-ша и т.д.
Пальчиковая гимнастика «С массажными мячиками»
В: а теперь поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в правую руку. Представьте, что это не мячик, а мягкая ароматная слива.
Сливу я держу в руке
Зажимаю в кулаке
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю.
Кладут мячик на правую ладошку.
Крепко сжимают его.
Раскрывают ладонь.
Катают мячик между ладонями.
В: теперь меняем руку, берем мячик в левую и повторяем то же самое.
Игра «Один -много»
В: вишня висит – вишни висят
Груша лежит- груши лежат
Яблоко растет- яблоки растут
Мандарин упал- мандарины упали
Я съела апельсин. - Мы съели апельсин.
Я купила лимон. – Мы купили лимон. И т.д.
Игра с мячом «Назови ласково»
В: желтый лимон – желтенький лимончик
Красное яблоко – красненькое яблочко
Желтый банан - и т.д.
Упражнение «Повторяй-ка»
В: послушайте и старайтесь повторить без ошибок.
Ба-па
Бо-по
Бу-пу
Би-пи
По-бо
Пи-би
Баба-папа
Боб-поп
Пока – бока
Папа – баба
Поп – боб
Упражнение «Соедини картинки с буквами»
В: выберите по одной картинке. Определите, с какого звука начинается ее название. Скажите, с какой буквой вы соедините свою картинку.
Д: я выбрал банан. Первый звук Б. я соединяю картинку с буквой Б.
И т.д.
Окончание занятия.
В: Чем занимались сегодня на занятии?
Д: перечисляют игры и упражнения
В: какая игра понравилась? Что показалось сложным?
В:Словесное поощрение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»
Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о фруктах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях фруктов; - учить детей обследо...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Овощи и фрукты".
В конспекте по развитию речи акцент делается на игровой вид деятельности и развитие наглядного и слухового восприятия....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада "Фрукты"
Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прила...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты»
Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор...
