Конспект ОД развитие речи «Признаки весны».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ОД
с детьми 6-го года обучения
По развитию речи
«Признаки весны».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 774.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие связной речи по теме «Признаки весны». Образовательные : закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, активизировать наблюдательность. Развивающие : развивать пальчиковую моторику — умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание. Речевые : формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. Воспитательные : воспитывать любовь к природе.
Раздаточный материал: солнечные лучики, картинки раскраски весна, цветные карандаши . Материал : конверт, слайды: подснежники, солнышко, веточка с почками, птицы, ручей, сосульки , гнезда птиц; карточки с изображением характерных признаков весны , круг из жёлтой бумаги; раскраски на тему ранней весны,
Предварительная работа : Рассматривание альбома «Весна»; загадка о весне; пересказ рассказа «Пришла весна, потекла вода»; физкультминутка «Золотистый лучик», индивидуальная работа, гимнастика для глаз «Солнышко», наблюдения на прогулке за признаками весны. Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников; - чтение худ. Литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы; · разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры - худ.творчесво : рисование на тему весна: аппликация, лепка, раскраски, конструирование из природного материала.
Организационный момент . Воспитатель: Подходи ко мне дружок. Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому тут друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью: «Ребятам группы Радужная». Я решила дождаться Вас и посмотреть, что в письме.
Воспитатель предлагает детям узнать, что в конверте.
Загадка Молодое, новое, к радости готовое. Встанет рано поутру — Я глаза скорей протру, а оно — всё ярче, ярче, за окном — всё жарче, жарче… Что это такое? — /Ответы детей/Солнце! Воспитатель: Действительно солнце - самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. А лучики рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных) Дети прикрепляют лучики (на фланели граф) к солнцу, подбирая прилагательные: солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое и.т./ответы детей/
Физ.минутка. «Золотистый лучик» Выглянуло солнышко Он погладил щечки нам Из-за серой тучки И погладил ушки Протянуло нам с тобой Засмеялись на носу Золотистый лучик Рыжие веснушки. (Выполняют движения по тексту. )
Воспитатель : Ребята давайте посмотрим слайды на экране. Так, что же произошло когда появилось весеннее солнце? (Просмотр слайдов)
Первый весенний месяц – март. Этот месяц в народе называют капельником.
В марте появляются первые ручьи.
Появляются самые первые цветы – подснежники.
В марте прилетают к нам самые первые птицы – грачи.
Второй месяц весны – апрель. В апреле появляется первая зелень
Птицы возвращаются на Родину
Последний месяц весны – май. Май – месяц первых весенних гроз.
Закрепление материала . Воспитатель: Дети Вам понравились слайды / Ответы детей/. Воспитатель подводит итог: Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. ( Рассказ по картинке признаки весны) Рефлексия. Воспитатель : Что вам понравилась сегодня на занятии?/ответы детей/ Какие все молодцы. Все очень старались.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Признаки весны" (итоговое занятие в средней группе)
Конспект НОД по развитию речи "Признаки весны" (итоговое занятие в средней группе)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Признаки весны» в средней группе
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.Задачи:Образовательные:- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный ...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...

Занятие по развитию речи: "Признаки осени"
Следом за летом осень идет!Желтые песни ей ветер поет!Красною под ноги стелет листву,Белой снежинкой летит в синеву..Очень важно дошкольникам знать признаки того или иного времени года. Ребятам важны ...

Мастер класс "Правильная и выразительная речь – признак образованности, благородства и высокой культуры"
Цель данного мастер-класса овладение способами интонационной выразительности речи через использование различных языковых компонентов....

Презентация Конспект ОД по развитию речи «Признаки весны»
Презентация Конспект ОД по развитию речи «Признаки весны»...
Картотека по развитию связной речи "Признаки ранней весны"
Картотека по развитию связной речи "Признаки ранней весны"(Загадки, произведения, вопросы)...
