Конспект логопедического занятия «Животные готовятся к зиме».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект к логопедическому занятию в подготовительной группе "Животные готовятся к зиме". Авторский конспект разработанный на основе конспектов Нищевой Н.В., Гомзяк О.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Животные готовятся к зиме»

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные готовятся к зиме» (лес, зверь, животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, кабан, еж, барсук, бобер, детеныш, зимовка, шерсть, мех, берлога, логово, нора, дупло;). Обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, произвольности, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные цели. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование. Сюжетная картина «Животные в лесу», дидактическое пособие «Волшебные трубы», Дидактическая игра «В лесной глуши», предметные картинки «Дикие животные», игрушки набор «Дикие животные», игрушка «Лесовичок», контейнеры с фишками для звукового анализа слов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.)

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, приглашает сесть за стол, знакомит с героем (лесовичок).

Логопед. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. У меня в руках корзинка с дарами леса. Возьмите один предмет и назовите. Дети выбирают по одному предмету.

Ребята у кого в руках шишки садятся с правой стороны стола, у кого желуди – с левой.

Игровой самомассаж рук.

Давайте поиграем с дарами леса:

Мышцы рук мы укрепляем,

Шишки, желуди – катаем.

Левой, правой,

Левой, правой,

Вот как весело катаем!

Логопед. Сегодня нас посетил необычный гость. Лесовичок. Он раньше жил в лесу в такой стране где всегда тепло, там много необычных животных. Вчера он получил очень необычное письмо что и привело его к нам. Послушайте:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Пробирается лиса.

А разгадать тебе эту загадку помогут ребята и детского сада №15.

Логопед. Как вы думаете: о чем это стихотворение?

 Ребята давайте вместе поможем Лесовичку разгадать эту нелегкую загадку. Постарайтесь произносить красиво звуки [р], [р], [л], [л].

          Дети. О том, как дикие животные готовятся к зиме.

Логопед. О каких животных говорится в стихотворении?

Дети. Медведь устраивает себе берлогу. Заяц меняет серый мех на белый. Белка в дупле готовит запасы на зиму.

Логопед. Всё верно с наступлением осени в жизни животных происходят изменения. На Земле обитает множество разных животных. Для выживания животным необходима еда. Одни едят растения, а другие – ловят животных. Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Место, где живет животное называется его средой обитания.

Как вы думаете: какая среда обитания у животных, про которые говорится в стихотворении?

Дети. Дикая природа. Лес.

Логопед. Вот и разгадка. Значит сейчас мы с Лесовичком отправляемся в его лесное царство. Возьмите, пожалуйста волшебные трубы и отправляемся в дорогу.

Упражнение «Дудочка» с трубами.

«Я на трубочке играю, в лес волшебный попадаю»

  1. «Волшебные трубы» (выделение деталей, фрагментов картины, активизация внимания детей).

Логопед подводит детей к сюжетной картине «Животные в лесу». Прием работы с картиной «Волшебные трубы». Предложить детям посмотреть на картину через волшебную трубу (трубы могут быть разного размера и разной длинны).

Логопед. Ребята, куда же мы попали?

Дети. Лес. Зимний лес.

Логопед. Это не простой лес. Посмотрите внимательно в свои волшебные трубы. Что вы видите?

Ответы детей:

  1. Логопед меняет дидактическую картинку «В лесной глуши»

Ой, что же это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые спрятались. Посмотрите внимательно и расскажите, какие животные спрятались.

Игра «В лесной глуши» образование притяжательных прилагательных.

Это лисий хвост. За елью прячется лиса.

Это заячий хвост. Под кустом прячется заяц.

Это оленьи рога. За сосной спрятался олень.

Это беличий хвост. В дупле прячется белка.

Это волчий хвост. В снегу прячется волк.

Это медвежий нос. В берлоге прячется медведь.

Логопед.  Кого из этих животных мы зимой в лесу не увидим? (медведя, ежа). Почему? (зимой медведь впадает в спячку).

  1. Логопед. Ребята, стало холодно. Давайте немного согреемся.

Физкультминутка

Вот летят, кружась, снежинки

Взмахи руками, разведенными в стороны.

Кружевной плетут узор,

Вращательные движения рук перед собой.

На поляны, на тропинки

Показывают влево, вправо

Ляжет сказочный ковёр

Широко разводят руки в стороны

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу,

Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.

Ну-ка где он? Угадай-ка,

В поле или в лесу?

Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.

  1. Логопед приглашает присесть детей за стол.

Упражнение «Хлопки» (Совершенствование навыков слогового и звукового анализа слов)

Логопед. А теперь определите, сколько слогов в названии вашего животного, сколько слогов, столько-хлопков.

Логопед ставит на стол контейнер с фишками для звукового анализа.

Логопед. И наконец, ребята у которых в руках шишки выкладывают звуковую схему слова лиса, а у кого желуди звуковую схему слова волк.

  1. Игра «Кто чем питается?»

Логопед.  Ребята, Лесовичок приготовил угощенье для своих лесных друзей. Только он не знает кто чем питается. Давайте поможем ему узнать.

Логопед ставит на стол контейнер с карандашами и листы с заданием.

Лесовичок благодарит детей за помощь.

  1. Окончание занятия.

Логопед. Дети, давайте с вами вспомним что нового вы узнали на занятии? В какие игры играли? Какое задание больше всего понравилось?

Отметить успехи детей.

План

  1. Корзинка с лесными дарами. Игровой самомассаж рук.
  2. «Волшебные трубы»
  3. Игра «В лесной глуши»
  4. Физминутка
  5. Упражнение «Хлопки»
  6. Выкладывание звуковой схемы слова
  7. Кто чем питается
  8. Окончание занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме «Зимушка зима».

Конспект для учителя-логопеда в детском саду...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект НОД "Как животные готовятся к зиме" в средней группе

В процессе НОД у  детей формируются представления  о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий, как животные в лесу готовятся к зиме, что у каждого времени год...

Презентация к занятию "Животные готовятся к зиме"

Эта тема помогает ребенку не только узнать новую интересную информацию о том, как звери готовятся к зиме, но и научиться видеть взаимосвязи в окружающем мире....

конспект беседы "Как животные готовятся к зиме"

данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...

Конспект интегрированного занятия «ЕЖ ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей изображать и рисовать «иголочки» ежу.Закрепить умение рисовать цветными карандашами.Формировать представление детей о еже.Закрепить знания детей об осени...