Конспект интегрированного занятия «ЕЖ ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Учить детей изображать и рисовать «иголочки» ежу.
  • Закрепить умение рисовать цветными карандашами.
  • Формировать представление детей о еже.
  • Закрепить знания детей об осени.
  • Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ezh_gotovitsya_k_zime._kolosova_o.n.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал воспитатель МБДОУ

«ДС № 267 г. Челябинск»

первой квалификационной категории

Колосова О.Н.

               

Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе 

«ЕЖ ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Учить детей изображать и рисовать «иголочки» ежу.
  • Закрепить умение рисовать цветными карандашами.
  • Формировать представление детей о еже.
  • Закрепить знания детей об осени.
  • Воспитывать любознательность, интерес к природе.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: листочки, листопад, шуршат, прыгает, крадется,

ОБОРУДОВАНИЕ: еж-игрушка: листы бумаги с нарисованными на них ежами без иголок, цветные карандаши; корзинка; дерево с разноцветными бумажными листочками, письмо от почтальона, листочки, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Времена года» - «Осень», грибы, яблоки.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, послушайте меня, на улице стало холодно, солнышко слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листочки. Люди надевают теплую одежду. Значит какое сейчас время года?

Ответы детей.

Дети: Осень.

Ответы детей.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Воспитатель: Мокрая, дождливая, ветряная, холодная.

В группу входит почтальон. (СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ)

Почтальон: здравствуйте ребята! Это группу «Пчелка». Воспитатель: Да.

Почтальон: Я почтальон. Принес вам письмо ежа. Получите пожалуйста.

Воспитатель читает письмо детям.

Воспитатель: Спасибо. До свидания

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель: Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке.

(ходьба на месте маленькими шажками)

Ребятки, что ежик делает ножками? (топает)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша.

(шарканье ногами).

Воспитатель: что листочки делают? (шуршат)

А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка Кто скачет? (зайка)

(прыжки на месте, руки перед грудью)

Воспитатель: идёт по лесу серый волк, голодный волк, зубастый
волк (широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом; руки попеременно выносятся вперед)

Воспитатель: чтобы волку не попасться на зубок., ты свернись скорей в клубок.

(сесть на корточки и сгруппироваться)
Воспитатель: что ежик сделал? (спрятался)

Воспитатель: Ребята наш ежик всю зиму спит, но перед тем
он должен подкрепиться. Давайте, ребята поможем нашему ежу собрать запасы. А что же любит наш ежик?

Ответы детей

Дети: Яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель читает стих.

Воспитатель: А лучше всего грибы растут после дождя.

Воспитатель: Мы в лесок пришли и грибок нашли. Собираем в
корзину грибы. (наклоняемся). Что мы собираем
ребята? (грибы).

Мимо яблони пройдем, спелых яблок наберем.
Что мы собираем? (яблоки).

Ребята, посмотрите, сколько мы собрали нашему
Ежу гостинцев.

Под деревом дети увидели ежа- игрушку. Воспитатель берет игрушку в руки.

Ответы детей

Воспитатель здравствуйте ребята, спасибо вам большое за

гостинца. А у меня к вам еще будет одна просьба. Поможете мне?

Дети: Да.

Воспитатель: у меня есть братья, они еще пока маленькие и без иголочек. Они могут замерзнуть зимой Воспитатель: когда нам холодно, что мы надеваем?

Дети: Шапки, сапоги, куртки

Воспитатель: А ежатам, что нужно, чтобы не замерзнуть.

Дети: Иголочки

Воспитатель: поможем ежатам?

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает нарисованных на бумаге ежей без иголок. (на каждого ребенка)

Дети: Да.

Воспитатель: чего не хватает у наших ежей. Дети: Иголочек Воспитатель: Нарисуем.

Дети: Да.

Воспитатель показывает способы рисования.

Воспитатель: взяли карандаши черного цвета и начали рисовать от ежа вверх, как лучики.

Дети рисуют

Воспитатель: нарисовали, положили карандаши на место. Молодцы!

Воспитатель: Покажите своих ежей друг другу и гостям. Теперь наши ежи не замерзнут зимой. И запасов на зиму у них теперь много.

Еж благодарит детей

Еж-игрушка: спасибо вам большое ребята, что помогли мне и моим братьям. Вы такие добрые, отзывчивые, не бросили нас в беде. И у меня для вас есть угощения.

Сюрпризный момент.

Вот здесь стоит волшебная корзинка - это для
вас. А я с вами прощаюсь. До свидания. Спасибо.

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами были.

Дети: В осеннем лесу.

Воспитатель: а кому мы помогали.?

Ответ детей.

Дети: Ежатам.

Воспитатель: А что мы делали?

Дети: собирали яблоки, грибы, рисовали иголочки ежам, чтобы не мерзли зимой.

Воспитатель открывает корзину.

Воспитатель: Молодцы. А теперь пойдемте, посмотрим, что же
у нас там в волшебной корзинке. Ой, что же это
ребята?

Дети: Грибочки.

Воспитатель: Пойдемте угощаться. Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.

Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на ...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»

Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде...

Конспект логопедического занятия «Животные готовятся к зиме».

Конспект к логопедическому занятию в подготовительной группе "Животные готовятся к зиме". Авторский конспект разработанный на основе конспектов Нищевой Н.В., Гомзяк О.С....