Конспект интегрированного занятия «ЕЖ ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить детей изображать и рисовать «иголочки» ежу.
- Закрепить умение рисовать цветными карандашами.
- Формировать представление детей о еже.
- Закрепить знания детей об осени.
- Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработал воспитатель МБДОУ
«ДС № 267 г. Челябинск»
первой квалификационной категории
Колосова О.Н.
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе
«ЕЖ ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Учить детей изображать и рисовать «иголочки» ежу.
- Закрепить умение рисовать цветными карандашами.
- Формировать представление детей о еже.
- Закрепить знания детей об осени.
- Воспитывать любознательность, интерес к природе.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: листочки, листопад, шуршат, прыгает, крадется,
ОБОРУДОВАНИЕ: еж-игрушка: листы бумаги с нарисованными на них ежами без иголок, цветные карандаши; корзинка; дерево с разноцветными бумажными листочками, письмо от почтальона, листочки, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Времена года» - «Осень», грибы, яблоки.
Дети входят в группу, здороваются с гостями. | Воспитатель: Ребята, послушайте меня, на улице стало холодно, солнышко слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листочки. Люди надевают теплую одежду. Значит какое сейчас время года? |
Ответы детей. | Дети: Осень. |
Ответы детей. | Воспитатель: Какая бывает осень? Воспитатель: Мокрая, дождливая, ветряная, холодная. |
В группу входит почтальон. (СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ) | Почтальон: здравствуйте ребята! Это группу «Пчелка». Воспитатель: Да. Почтальон: Я почтальон. Принес вам письмо ежа. Получите пожалуйста. |
Воспитатель читает письмо детям. | Воспитатель: Спасибо. До свидания Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. | Воспитатель: Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (ходьба на месте маленькими шажками) Ребятки, что ежик делает ножками? (топает) Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (шарканье ногами). Воспитатель: что листочки делают? (шуршат) А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка Кто скачет? (зайка) (прыжки на месте, руки перед грудью) Воспитатель: идёт по лесу серый волк, голодный волк, зубастый Воспитатель: чтобы волку не попасться на зубок., ты свернись скорей в клубок. (сесть на корточки и сгруппироваться) Воспитатель: Ребята наш ежик всю зиму спит, но перед тем |
Ответы детей | Дети: Яблоки, ягоды, грибы. |
Воспитатель читает стих. | Воспитатель: А лучше всего грибы растут после дождя. Воспитатель: Мы в лесок пришли и грибок нашли. Собираем в Мимо яблони пройдем, спелых яблок наберем. Ребята, посмотрите, сколько мы собрали нашему |
Под деревом дети увидели ежа- игрушку. Воспитатель берет игрушку в руки. Ответы детей | Воспитатель здравствуйте ребята, спасибо вам большое за гостинца. А у меня к вам еще будет одна просьба. Поможете мне? Дети: Да. Воспитатель: у меня есть братья, они еще пока маленькие и без иголочек. Они могут замерзнуть зимой Воспитатель: когда нам холодно, что мы надеваем? Дети: Шапки, сапоги, куртки Воспитатель: А ежатам, что нужно, чтобы не замерзнуть. Дети: Иголочки Воспитатель: поможем ежатам? |
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает нарисованных на бумаге ежей без иголок. (на каждого ребенка) | Дети: Да. Воспитатель: чего не хватает у наших ежей. Дети: Иголочек Воспитатель: Нарисуем. Дети: Да. |
Воспитатель показывает способы рисования. | Воспитатель: взяли карандаши черного цвета и начали рисовать от ежа вверх, как лучики. |
Дети рисуют | Воспитатель: нарисовали, положили карандаши на место. Молодцы! Воспитатель: Покажите своих ежей друг другу и гостям. Теперь наши ежи не замерзнут зимой. И запасов на зиму у них теперь много. |
Еж благодарит детей | Еж-игрушка: спасибо вам большое ребята, что помогли мне и моим братьям. Вы такие добрые, отзывчивые, не бросили нас в беде. И у меня для вас есть угощения. |
Сюрпризный момент. | Вот здесь стоит волшебная корзинка - это для |
Ответ детей. | Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами были. Дети: В осеннем лесу. Воспитатель: а кому мы помогали.? |
Ответ детей. | Дети: Ежатам. Воспитатель: А что мы делали? Дети: собирали яблоки, грибы, рисовали иголочки ежам, чтобы не мерзли зимой. |
Воспитатель открывает корзину. | Воспитатель: Молодцы. А теперь пойдемте, посмотрим, что же Дети: Грибочки. Воспитатель: Пойдемте угощаться. Спасибо. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия "Сделаем книгу о зиме" для детей подготовительной к школе группы.
Знакомство детей с природными изменениями зимой, чтение литературно-художественных произведений о зиме. Умение анализировать музыкальные произведения, самостоятельно придумывать движения и мелодию на ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ОЙ ЗИМА, ОЙ ЗИМА, ИГРЫ ДА ЗАБАВЫ»
Беседа с детьми о зиме, её признаках, зимней погоде...
Конспект логопедического занятия «Животные готовятся к зиме».
Конспект к логопедическому занятию в подготовительной группе "Животные готовятся к зиме". Авторский конспект разработанный на основе конспектов Нищевой Н.В., Гомзяк О.С....