Город Звукобуквоград
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Город Звукобуквоград»
Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
Задачи:
- закрепить представление детей о весне;
- назвать перелетных птиц, насекомых, активизировать словарь по теме;
- закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- упражнять в звуковом анализе слов;
- уметь делить слова на слоги;
- учить составлять предложения, используя в речи предлоги ( в, на, над, под)
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- воспитывать познавательный интерес к природе, бережное отношение;
- активизировать двигательную активность.
Дети проходят в музыкальный зал
Логопед:
1. Дидактический синквейн « Весна»
- Здравствуйте ребята. Посмотрите , что это у меня на столе? ( Коробочка)
- Что в ней я не знаю. Хотите посмотреть? Открываем. ( предметные картинки о весне)
- К какому времени года относятся эти картинки? Какие приметы весны вы знаете? Отвечаем полными предложениями.
Дети:
- Весной тает снег
- Весной ярко светит солнце
-Весной прилетают птицы с теплых краев
- Весной на деревьях набухают почки
- Весной просыпаются насекомые
- Весной набухают почки, распускаются листочки.
Логопед: Составление дидактического синквейна « Весна»
-Весна
- теплая, красивая
- греет, поет, распускается
-Весной распускаются цветочки.
-Время года
Логопед:
- Сегодня нам Весна предлагает отправиться в город под названьем Звукобуквоград, где живут звуки и буквы.
Покружились, покружились ( ходьба по кругу в муз.зале)
В Звукобуквограде очутились.
2. Пропевание звуков
Логопед: В некотором царстве
Звуко- букво- государстве
Жили- не тужили, с язычком – дружили:
Вопелочка – А- а- А
Ревелочка – У-У-У
Пищалочка- И-И-И
Свистелочка – С- С- С
Жужжалочка – Ж-Ж-Ж
Шипелочка – Ш-Ш-Ш
Гуделочка – Л-Л-Л
- Что мы с вами произносили?
Дети: Звуки
Логопед: Какие звуки мы произносили ?
Дети : Гласные и согласные
Логопед: Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Дети: Гласные звуки пропеваем , согласные звуки встречают преграду.
( Слышится пение птиц)
Логопед: Что вы слышите? ( пение птиц) ( Мольберт с картинкой дерево, картинки птицы, стол)
Звукобуквограде нас встречают птицы, посмотрите и назовите птиц. Какие это птицы? Назовите перелетных, зимующих птиц. Давайте поможем нашим птичкам сесть на дерево. С левой стороны мы посадим птичек с гласными буквами, с правой стороны с согласными. Молодцы, ребята. А теперь отдохнем.
3 . Динамическая пауза ( физминутка)
В этой волшебной стране все буквы веселятся, слушайте и повторяйте все за мной:
В старом дереве дупло. Это домик буквы О ( круг руками)
Рядом с нею на суку примостилась буква У ( присели на корточки)
В гости к ним издалека прибежала буква А ( бег на месте)
У вороны на спине прилетела буква Э ( взмахи руками)
Буквы стали веселиться, кружиться, то попрыгают немножко, то захлопают в ладоши,
То плясать они начнут, то присядут отдохнут.
4. Деление слов на слоги ( в центре круга, вокруг поляны)
Логопед: Прогуляемся по звукобуквограду и очутились на полянке. Присядем вокруг полянки. Кого мы увидели ? ( насекомых)
- Назовите их. Ребята ,насекомые не могут понять на каком цветочке им можно отдохнуть. Поможем им? Вспомните, на что делятся слова ? ( на слоги)
На желтый цветок – посадим насекомых в названии которых 1 слог;
На красный цветок - двухсложные слова;
На оранжевый цветок – трехсложные слова.
( Индивидуально: Лиджик, сколько слогов в слове « кузнечик»? на какой цветок сядет отдыхать кузнечик? Кузнечик – 3 слога, отдыхает на оранжевом цветке) и т.д.
5. Дыхательная гимнастика ( стоят вокруг полянки)
Логопед: Какая красивая полянка. Вдохните аромат цветов ( вдох носом, выдох через рот , на выдохе произносим « Ах, как чудно пахнет»
6.Звуковой анализ слова: ( проходят, садятся за столы)
Логопед:
- Ребята в Звукобуквограде есть школа дедушки Грамотея, давайте его навестим. ( проходят , садятся за столы)
- Что вы видите на столе? (картинку « жуки»)
У вас на столе лежат листы бумаги, цветные карандаши. Сейчас мы с вами разберем слово « Жуки»
- Какой 1 звук ? ( Ж – согласный, твердый, звонкий)
- Какой 2 звук? ( У – гласный)
- Какой 3 звук ? ( К – согласный, мягкий, глухой)
- Какой 4 звук ? ( И – гласный)
У вас на столах листы бумаги, цветные карандаши, самостоятельно сделайте анализ слова « Жуки».
( один ребенок у доски выполняет)
Логопед:
- Сколько всего звуков в слове « жуки», сколько гласных звуков, согласных звуков. Сколько слогов?
- Чем звуки отличаются от букв? ( звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)
- Еще у вас лежат буквы, выложите слово « Жуки» ( дети самостоятельно выкладывают слово « жуки»
Логопед:
- Молодцы. Дедушке Грамотею понравилось, как вы занимаетесь. Он вам приготовил вам еще одно задание. Составьте предложения по картинкам.
( Мнемодорожка)
- Собака сидит в будке.
- Карандаши лежат на столе.
-Бабочка летает над цветком.
- Гусеница сидит под листом.
Логопед:
- Ребята вам понравилось в городе звукобуквограде?
- Какие звуки бывают? ( гласные , согласные. Звонкие- глухие, твердые и мягкие)
- Кого мы встретили в Звукобуквограде? ( насекомых и птиц)
- Какая весна?
Нам пора возвращаться домой в детский сад .
Покружились, покружились и в саду мы очутились. Спасибо вам ребята, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».
Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной»
Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной»Звучит фанфара (выход ведущей)Ведущая:Как песня безбрежной России,Звучат городов именаНо всё-таки самый к...