Город Звукобуквоград
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zvukobukvograd_.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Город Звукобуквоград»

Цель:  закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.

Задачи:

- закрепить представление детей о весне;

- назвать перелетных птиц, насекомых, активизировать словарь по теме;

- закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

- закрепить  понятие у детей давать основные характеристики звуков;

- упражнять в звуковом анализе слов;

- уметь делить слова на слоги;

- учить составлять предложения, используя в речи предлоги ( в, на, над, под)

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- воспитывать познавательный интерес к природе, бережное отношение;

- активизировать двигательную активность.

Дети проходят в музыкальный зал

Логопед:

1. Дидактический синквейн « Весна»

- Здравствуйте ребята.  Посмотрите , что это у меня на столе? ( Коробочка)

- Что в ней я не знаю. Хотите посмотреть? Открываем. ( предметные картинки о весне)

- К какому времени года относятся эти картинки? Какие приметы  весны вы знаете?  Отвечаем полными предложениями.

Дети:

- Весной тает снег

- Весной ярко светит солнце

-Весной прилетают птицы с теплых краев

- Весной на деревьях набухают почки

- Весной просыпаются насекомые

- Весной набухают почки, распускаются листочки.

Логопед:  Составление дидактического синквейна « Весна»

-Весна

  - теплая, красивая

- греет,  поет, распускается

-Весной распускаются цветочки.

-Время года

Логопед:

- Сегодня нам Весна предлагает отправиться в город под названьем Звукобуквоград, где живут звуки и буквы.

 Покружились, покружились ( ходьба по кругу в муз.зале)

В Звукобуквограде очутились.

2. Пропевание звуков

Логопед:  В некотором царстве

                       Звуко- букво- государстве

                       Жили- не тужили, с язычком – дружили:

                      Вопелочка – А- а- А

                      Ревелочка – У-У-У

                     Пищалочка- И-И-И

                     Свистелочка – С- С- С

                     Жужжалочка – Ж-Ж-Ж

                     Шипелочка – Ш-Ш-Ш

                     Гуделочка – Л-Л-Л

- Что мы с вами произносили?

Дети: Звуки

Логопед:  Какие звуки мы произносили ?

Дети : Гласные и согласные

Логопед: Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Дети: Гласные звуки пропеваем , согласные звуки встречают преграду.

( Слышится пение птиц)

Логопед:  Что вы слышите?  ( пение птиц) ( Мольберт с картинкой дерево, картинки птицы, стол)

Звукобуквограде нас встречают птицы, посмотрите и назовите птиц. Какие это птицы? Назовите перелетных, зимующих  птиц.  Давайте поможем нашим птичкам сесть на дерево. С левой стороны мы посадим птичек с  гласными буквами, с правой стороны с согласными. Молодцы, ребята. А теперь отдохнем.

3 . Динамическая пауза ( физминутка)

В этой волшебной стране все буквы веселятся, слушайте и повторяйте все за мной:

В старом дереве дупло. Это домик буквы О ( круг руками)

Рядом  с нею на суку примостилась буква У ( присели на корточки)

В гости к ним издалека прибежала буква А ( бег на месте)

У вороны на спине прилетела буква Э ( взмахи руками)

Буквы стали веселиться, кружиться, то попрыгают немножко, то захлопают в ладоши,

То плясать они начнут, то присядут отдохнут.

4. Деление слов на слоги ( в центре круга, вокруг поляны)

Логопед: Прогуляемся по звукобуквограду и очутились на полянке. Присядем вокруг полянки. Кого мы увидели ? ( насекомых)

- Назовите их. Ребята ,насекомые не могут  понять на каком цветочке им можно отдохнуть. Поможем им?  Вспомните, на что делятся слова ? ( на слоги)

На желтый цветок – посадим насекомых в названии которых 1 слог;

На красный цветок -  двухсложные слова;

На оранжевый цветок – трехсложные слова.

( Индивидуально: Лиджик, сколько слогов в слове « кузнечик»?  на какой цветок сядет отдыхать кузнечик?  Кузнечик – 3 слога, отдыхает на оранжевом цветке) и т.д.

5. Дыхательная гимнастика ( стоят вокруг полянки)

Логопед: Какая красивая полянка. Вдохните аромат цветов  ( вдох носом, выдох через рот , на выдохе произносим « Ах, как чудно пахнет»

6.Звуковой анализ слова:  ( проходят, садятся за столы)

Логопед:  

- Ребята в Звукобуквограде есть школа дедушки Грамотея, давайте его навестим. ( проходят , садятся за столы)

- Что вы видите на столе?  (картинку « жуки»)

 У вас на столе лежат  листы бумаги, цветные карандаши. Сейчас мы с вами разберем слово « Жуки»

- Какой 1 звук  ? ( Ж – согласный, твердый, звонкий)

- Какой 2 звук? ( У – гласный)

- Какой 3 звук ? ( К – согласный, мягкий, глухой)

- Какой 4 звук ? ( И – гласный)

У вас на столах листы бумаги, цветные карандаши, самостоятельно сделайте анализ слова « Жуки».

( один ребенок у доски выполняет)

Логопед:

- Сколько всего звуков в слове « жуки», сколько гласных звуков, согласных звуков. Сколько слогов?

- Чем звуки отличаются от букв? ( звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)

- Еще у вас лежат буквы, выложите слово « Жуки» ( дети самостоятельно выкладывают слово « жуки»

Логопед:

- Молодцы. Дедушке Грамотею понравилось, как вы занимаетесь. Он вам приготовил вам еще одно задание. Составьте предложения по картинкам.

( Мнемодорожка)

- Собака сидит в будке.

- Карандаши лежат на столе.

-Бабочка летает над цветком.

- Гусеница сидит под листом.

Логопед:

 - Ребята вам понравилось в городе звукобуквограде?

- Какие звуки бывают? ( гласные , согласные. Звонкие- глухие, твердые и мягкие)

- Кого мы встретили в Звукобуквограде? ( насекомых и птиц)

- Какая весна?

Нам пора возвращаться домой в детский сад .

Покружились, покружились и в саду мы очутились. Спасибо вам ребята, до свидания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной»

Развлечение ко Дню города «Орск — город любимый, город родной»Звучит фанфара (выход ведущей)Ведущая:Как песня безбрежной России,Звучат городов именаНо всё-таки самый к...