НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Путешествие с коровой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Билялова Наталья Александровна

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Форма организации: подгруппа

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Путешествие с коровой»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Форма организации: подгруппа

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний и представлений о домашних животных.

Задачи: Образовательные

- Упражнять в составлении небольшого описательного рассказа по опорным картинкам о корове;

- создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных и их детенышей;

- звуковая культура речи: учить детей четко и громко произносить слова из физминутки;

- формировать у детей умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог;

- формировать умение делиться своими впечатлениями.

Развивающие

- Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук и коммуникативные навыки.

Воспитательные

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

- «Волшебный домик» с окошками;

- игрушка Корова;

- игра «Домашние животные»;

- опорные схемы-символы «Домашние животные»

- Су-Джоки для каждого ребенка;

- «Солнышки» для каждого ребенка;

Ход занятия

/Вступительное слово для гостей/

Воспитатель: Сегодня в нашей гостеприимной группе открытое занятие по развитию речи на тему «Путешествие с коровой».

/выход детей/ /музыка автора Ермолов «Детский сад» - минус/

1. Организационный момент. Игра (эмоциональный настрой)

Воспитатель:

Как приятно, что сегодня гости к нам сюда пришли.

К ним сейчас вы повернитесь,

Поздоровайтесь и улыбнитесь.

Таким образом, вы подарили частичку вашего хорошего настроения.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

2. Вводная часть Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что вы сегодня кушали на завтрак?

/ответы детей/

Воспитатель: какую кашу?

/ответы детей/

Воспитатель: Кто мне скажет, из чего готовят молочную кашу?

/ответы детей/

Воспитатель: Где мы берем молоко, чтобы сварить кашу?

/ответы детей/

Воспитатель: Кто нам дает молоко?

/ответы детей/

Воспитатель: Правильно, молоко нам дает корова.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла корова. Зовут ее Буренка. Сегодня мы с вами поговорим о ней. Но сначала мы с вами подготовимся к тому, чтобы красиво говорить.

Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»

ЖИЛИ БЫЛИ ДЕДУШКА И БАБУШКА.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ. /надуваем щёки/

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ. /втягиваем щёки/

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ. /губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы/

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ. /губы тянутся вперёд/

БЛЮДЦА ПОСТАВИЛИ - ПОЛОЖИЛИ БЛИНЫ. /широкий язык лежит на нижней губе/

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ. /жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы/

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ. /облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад/

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ. /кончик языка облизывает губы по кругу/

Воспитатель: Ребята, давайте теперь сядем на стульчики и поближе познакомимся с Буренкой.

/Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту/

3. Основная часть

Воспитатель: Как можно назвать ласково?

/ответы детей/

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим корову и расскажем все, что мы про неё знаем. А рассказать нам поможет вот этот волшебный домик. Посмотрите, какие у него разноцветные окошки. В каждом окошке находится картинка подсказка. Которая нам будет помогать рассказывать про корову.

/Воспитатель открывает окошки. Дети составляют рассказ.

Воспитатель: Что-то Буренка мне хочет сказать. Она вас просит еще раз рассказать про неё. Корове очень понравился ваш рассказ, и она хочет еще раз послушать и записать, чтобы всем своим знакомым про себя рассказывать.

/ответы детей/

Воспитатель: Буренка, почему ты такая грустная? Что у тебя случилось?

Буренка: Грустно мне, потому что у меня совсем нет друзей.

Воспитатель: Поможем Буренке найти друзей. Я знаю, что для этого надо отправиться к бабушке в деревню.

Физминутка-считалочка «Во двор идем гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)
Мы во двор идем гулять.
Там животных повстречаем (хлопаем)
И, конечно, всех узнаем.
Справа бык (рукой направо)
Большой, как дом, (руками вверх – делаем домик)
Слева – гусь (рукой налево)
Шипит на нас ш-ш-шш.
А когда мы все устали,
На лошадке поскакали (цокаем языком и держим вожжи)

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.

Воспитатель: Посмотрите, книжки. Давайте мы с вами их откроем. Это же бабушкин двор. Здесь есть кармашки. Давайте мы с вами откроем. Кто это? /дети называют домашних животных/. Какие это животные? /ответы детей/

Животные хотят погулять. Давайте мы их выпустим во двор.

Воспитатель: Слышите? Кто-то плачет. Да это же малыши плачут, они хотят к мамам, они потерялись. Нужно помочь детенышам найти своих родителей. Давайте им поможем.

Дидактическая игра «Собери семью»
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Всем нашли семью.

Посмотрите, как рада наша коровка Она радуется, потому что, вы ей нашли много друзей.

Воспитатель: Поиграем с пальчиками? /дети берут Су-джоки/

Пальчиковая гимнастика с Су-джоком «Домашние животные» /дети прокатывают массажный шарик по ладошке , проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья - поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Воспитатель: Ребята, теперь пора нам возвращаться в группу.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Шли мы, шли, в группу к себе пришли.

/дети садятся на стулья на свои места/

Коровка: Спасибо вам ребята, что нашли мне много новых друзей! Но мне пора домой! До свиданья!

Дети: До свиданья!

4. Итог занятия

Кто сегодня к нам в гости приходил?

А что у нее случилось?

Где мы нашли друзей?

А кто живет на бабушкином дворе?

Рефлексия

/Воспитатель раздает каждому ребенку по солнышку/

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось рассказывать про корову с помощью домика – подсказки возьмите солнышко и положите рядом с домиком. А если понравилось искать друзей коровки на бабушкином дворе, то солнышко вы отнесете на бабушкин двор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие(развитие речи) во второй младшей группе №1. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре драматизации; развивать творческое воображение,активизировать речь детей,певческие умения и ритмичность движения;воспи...

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

Задачи:Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки  по отдельным героям,   книгам  и  иллюстрациям; Развивающие: закрепить знания детей о...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме Путешествие в страну сказок МБДОУ Студеновский детский сад воспитатель Финадеева Г.И.

Цель: закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок Теремок, Колобок, Репка, Волк и семеро козлят.Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать...