Конспект занятия "Приключения карандаша"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социально-коммуникативному развитию
«Приключения карандаша»
Цель: систематизировать и уточнить представления о свойства и качествах дерева; развивать логическое мышление; пополнить словарный запас: «шероховатый», «хрупкий», «твердый», «легкий».
Задачи: расширить представления о качестве и свойствах дерева;
Научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
Материал и оборудование: карандаш; свеча; спички; гвоздь; молоток; деревянный брусок; емкость с водой; картина с изображением леса, реки, костра; посылка с карандашом.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям посылку и предлагает определить, что в ней находится. Для этого загадывает загадку:
Серый Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведет, там след кладет. (Карандаш).
Дети выясняют, как ее можно определить, что находиться в посылке: по запаху, по звуку, на ощупь. Они делают вывод: дерево не пахнет, из дерева можно извлекать глухие звуки, на ощупь дерево шероховатое, теплое.
Воспитатель предлагает послушать историю о карандаше.
- Отправился как-то карандаш в лес и заблудился. Ему стало страшно одному в лесу и очень холодно. И решил карандаш смастерить себе дом. Из какого материала смастерил наш герой дом? (Из дерева). Почему из дерева? (Дерево не пропускает холод, из дерева можно вырезать различные предметы, в дерево можно вбить гвозди).
Воспитатель вбивает гвоздь в деревянный брусок.
- Итак, карандаш смастерил себе дом и решил прогуляться по лесу. Шел он шел и добрался до реки. Стало припекать солнышко, карандаш захотел искупаться.
Дети выясняют, может ли карандаш купаться в воде, оказывается может, так как дерево не тонет. Они демонстрируют, как дерево плавает в воде.
- Вот карандаш искупался и вышел на берег. Почувствовал, что проголодался, и решил сварить обед.
Дети объясняют, из чего можно развести костер (из кусочков дерева, из веточек). Воспитатель «разжигает» костер.
- На обед у карандаша была каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать? (Деревянной, потому что она не нагревается, не обожжешь руки). Каша сварилась, а посуды у карандаша нет. Что же делать? (Можно есть с листочка, а лучше вырезать тарелку из дерева).
Воспитатель показывает разнообразную деревянную посуду и подводит детей к пониманию того, как часто на помощь людям приходит дерево.
Заключение воспитатель предлагает детям игру « Назови предметы, сделаны из дерева». Дети называют предметы из дерева. Побеждает тот, кто назовет больше деревянных предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе "Веселый карандаш"
Цель:- закрепить умение детей определять и называть цвет предметов;- продолжать учить детей выделять цвет предметов в окружающей обстановке, пользуясь образцами;- упражнять детей в согласовании ...

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий с детьми временной речевой группы на тему "Братцы-карандаши".
Конспект разработан для подгруппы детей с ОНР. Целью является совершенствование речевых умений и навыков, необходимых ребенку для структурного и смыслового оформления высказывания....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект НОД и презентация в подготовительной группе компенсирующей направленности "Необыкновенные приключения карандаша"
Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР. Данное занятие итоговое , реализовано в рамках проекта "Работа над родственными словами"....

Конспект занятия. «Карандаш в гостях у малышей»
Задачи: закрепить практические знания детей о цвете на чувственно-эмоциональной основе; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками из стихов и потешек; развивать зрител...

Карандашом можно не только рисовать, но и играть с ним (самомассаж рук карандашом).
С помощью граненых карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж- игра с карандашом стимулирует речевое развитие ...