Конспект занятия по развитию речи "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Серебрякова Милена Дмитриевна

Конспект представляет собой подробный план занятия, направленного на развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста.
В ходе занятия используются различные методы и приемы для активизации речевой деятельности, такие как чтение художественной литературы, игры со словами. Особое внимание уделяется формированию правильного произношения звуков, расширению словарного запаса и умению выражать свои мысли устно.
Занятие включает в себя интерактивные элементы, способствующие вовлеченности детей и поддержанию их интереса.
Конспект может быть полезен студентам, воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования и родителям, заинтересованным в развитии речи своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Зима. Составление описательного рассказа»

Цель: Продолжение обучения детей составлять рассказ по картине, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики.

Задачи:

Образовательная:
учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные);

Развивающая:
развивать монологическую форму речи;

Воспитательные:
воспитывать умение не перебивать взрослых и детей;

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, словесный

Демонстрационный материал: опорные схемы для составления описательных рассказов, снежинка, снежинки из бумаги, снежки из ваты и марли.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в загадочную страну.

Раз, два, три - места на коврике займи, глазки закрой и замри. (Все дети занимают места на ковре и закрывают глазки)
По дорожкам я брожу и внимательно гляжу,
Тук - тук - тук, кто в домике живет?
(Ребенок отвечает)
Просыпайся, улыбайся и в вагончик превращайся.
(Вагончик цепляется)
Чу-чу, ца-ца,
Чу-чу, ца-ца, поезд едет не спеша.
(Подъезжаем к следующему ребенку)
Тук-тук-тук, кто в домике живет?
(Ребенок отвечает и цепляется)
Собрать всех детей в паровозик.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какой у нас длинный паровозик. А сейчас наш паровоз сломался и вагончики отцепились и разъехались в разные стороны. (Дети расходятся по группе)
Воспитатель: Пришел механик и починил паровоз:
Тук-тук-тук.
Раз, два, три - свои места друг за другом займи.
(Дети восстанавливают последовательность)
Чу-чу, ца-ца,
Чу-чу, ца-ца, поезд едет не спеша.
Воспитатель: Наш паровоз прибыл к месту назначения, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть

Воспитатель: Я вам сейчас прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте, о чем в нем говорится.
Где речка золотом играла,
Ведя беседу с камышом,
Теперь лежит там лёд хрустальный,
Сверкая чистым серебром.

Где рожь, как море, волновалась,
Где пышные цвели луга,
Теперь там грозно и сердито
Гуляет вьюга и пурга. (
Ф.С. Шкулёв «Зима»)

Составление сложноподчиненных предложений

Воспитатель: Люди одеты в теплую зимнюю одежду, потому что…(на улице морозно, холодно, кругом лежит снег и т. д.)

Воспитатель: Лисе и волку зимой трудно найти себе добычу, потому что …(многие звери впали в спячку и их не отыскать под толстым слоем снега, снег заметает следы зверей, заяц сменил серый мех на белый…и т. д.)

Воспитатель: Дети любят зиму, потому что … (зимой можно играть в различные зимние забавы: лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на коньках, санках и лыжах, строить снежную крепость; зимой наступает праздник Новый год и Дед Мороз дарит всем подарки и т. д.)

Дети могут дополнять ответы друг друга.

Физкультминутка

"Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Воспитатель: Ребята, я нашла очень красивую снежинку. Мы будем передавать снежинку и называть слова. Начнем.

Воспитатель: Снег, какой? (Белый, белоснежный, блестящий, серебристый, холодный, рыхлый, глубокий, грязный)

Воспитатель: Зима, какая? (Снежная, холодная, морозная, студеная, русская, теплая, продолжительная, запоздалая, голодная)

Воспитатель: Мороз, какой? (Сильный, крепкий, лютый, трескучий, жестокий, легкий)

Составление описательного рассказа о зиме по опорной схеме.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
О чем говорили?
(Ответы детей)

Какие задания выполняли? (Ответы детей)

С какими звуками придумывали слова? (Ответы детей)

Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Что было сложным? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...