Развитие логического мышления у дошкольников через интеллектуальные игры.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Всё интересное и увлекательное делает процесс обучение дошкольника более продуктивным. Большую роль в развитии познавательной активности ребенка играют интеллектуальные игры. В своей практике педагоги часто применяют викторины. Игра-викторина дает возможность в игровой форме развить у детей умение систематизировать сведения и данные, помогает узнать больше полезной информации, тренирует память, развивает мышление, расширяет кругозор, повышает эрудицию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие логического мышления дошкольников через интеллектуальные викторины.

Всё интересное и увлекательное делает процесс обучение дошкольника более продуктивным. Большую роль в развитии познавательной активности ребенка играют интеллектуальные игры. В своей практике педагоги часто применяют викторины. Игра-викторина дает возможность в игровой форме развить у детей умение систематизировать сведения и данные, помогает узнать больше полезной информации, тренирует память, развивает мышление, расширяет кругозор, повышает эрудицию. Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения задания сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы.

Слайд #1042;икторина - это познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов на различные темы. Викторина в детском саду - особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Игра создаёт тот положительный, эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Викторины проводятся для закрепления пройденного материала. Это форма опроса позволяет выявить степень владения ребёнком материалом.

Слайд #1057;труктура викторины:

1. Вводная часть

Перед обучающимися ставится задача, они получают раздаточный материал, их информируют о последовательности видов деятельности в процессе работы.

2 Работа в группах

На этом этапе обучающиеся знакомятся с материалом викторины, планируют работу и время, распределяют вопросы между членами команды, совместно обсуждают полученный результат, дорабатывают и корректируют ответы.

3. Заключительная часть

Подводятся итоги работы, анализируется выполнение заданий, дается оценка групповой и индивидуальной работы, проводится разбор типичных ошибок, акцентируется внимание на вопросах, вызвавших особые трудности.

Слайд 4-6. Викторины делятся на: тестовые, сюжетные. По содержанию на тематические и смешанные. По составу участников на индивидуальные и групповые.

C:\Users\12321\Downloads\PHOTO-2025-01-22-15-16-42 (2).jpg

Слайд 7. Правила подготовки викторин:

#1058;емы викторин должны быть актуальными.

#1042;опросы должны быть четкими и понятными.

#1042;опросы викторины должны быть рассчитаны на определенный возраст воспитанников, например, детям среднего и старшего дошкольного возраста вопросы викторины можно предложить в стихотворной форме в виде загадок.

#1055;оиск ответов на вопросы не должен быть сверхсложным.

#1042;оспитанники должны иметь время на подготовку ответа.

Слайд #1069;ффект от викторины:

Во-первых, викторина моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности.

Во-вторых, создает условия для взаимодействия и взаимопомощи.

В-третьих, сплачивает, рождает, хотя и временную, общность. Возникшие в ее процессе совместные усилия, взаимоподдержка и взаимовыручка рождают положительные эмоции, сближают и побуждают к их сохранению и воспроизведению.

В-четвертых, в кругу викторины законы и нормы повседневной жизни не берутся в расчет. Здесь другие мы и наши поступки. В народе говорят: «В игре да в дороге познают людей». Викторина выявляет личностные качества играющего-ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность и даже, честность. Каким бы ни было сильным желание выиграть, ребенок вынужден играть по правилам. Нарушение правил ведет к осуждению, к исключению из викторины.

В-пятых, викторина полностью отвечает принципу единства познания и реакреации. Наряду с удовольствием, наслаждением от самой викторины, ребенок получает удовольствие от расширения своего кругозора, от умения воспользоваться своими знаниями и обогатиться знаниями других.

В-шестых, в викторине можно проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения. Ребенку приятно делать то, что вызывает в нем ощущение уверенности значимости.

C:\Users\12321\Downloads\

Слайд 9-15 Какие интеллектуальные викторины мы проводили:

  • Интеллектуальная викторина «Моя Москва»;
  • Викторина «Дарит осень чудеса!»;
  • Викторина «В мире природы»;
  • Викторина «Путешествие по сказкам»

C:\Users\12321\Downloads\PHOTO-2025-01-22-15-16-42 (1).jpg



Предварительный просмотр:

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы приветствуем вас

на интеллектуальной викторине «Умницы и умняшечки». (участвуют воспитатели)

Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает фишку.

1 Конкурс «Математический»

Первое задание включает в себя логические задачи, команды

отвечают поочередно:

1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

2) 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4) На поляне у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

5) На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?

6) Как-то вечером к медведю, на пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, волк, с плутовкою лисой. Помоги ему скорей -посчитай-ка всех зверей

Подводим итоги (кто получит фишку).

C:\Users\12321\Downloads\PHOTO-2025-01-22-15-16-42 (1).jpg

Ведущий: 2. Конкурс «Эрудит»

Капитаны команд выбирают конверты с вопросами, отвечают: с начало одна команда, затем другая. Вопросы для 1-й команды:

1) Последний месяц в году? (декабрь)

2) Корова в детстве? (телёнок)

3) Прибор для измерения времени? (часы)

4) Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5) Перечисли 7 дней недели?

6) Как называется столица нашей страны? (Москва)

Вопросы для 2-й команды:

1) Последний день недели? (воскресенье)

2) Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3) Курица в детстве? (цыплёнок)

4) Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5) Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)

6) Название страны, где мы живём? (Россия) Подводим итоги (кто получит фишку).

Ведущий: Молодцы! Вы такие умные! Откуда вы все это знаете?

Ведущий: 3 Конкурс «Там, на неведомых дорожках».

1) На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2) Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3) Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

4) Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6) Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8) В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

9).Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы)

10)Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар). 11) Кто потерял

хрустальную туфельку? (Золушка)

12)Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку

Подводим итоги (кто получит фишку).

C:\Users\12321\Downloads\

Ведущий: 4 Конкурс «Фантазеры» (капитаны)

– Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их д

изображения, какого - либо предмета. Команда "Умники" будет оживлять треугольник

а команда их соперников «Знайки» - квадрат.

Подводим итоги (кто получит фишку)

Ведущий: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Всем медали за активное участие!

C:\Users\12321\Downloads\

C:\Users\12321\Downloads\PHOTO-2025-01-22-15-16-41 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»

Тематический контроль «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения»Цель: Выполнение годовой задачи:определить эффективность воспитательно-образовательной работы ...

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения. "Путешествие в страну игры и цветов" в старшей группе

1.      Беседа о цветах первоцветах2.      Рассматривание слайдов о Древнем Риме и цветах3.      Чтение стихов о цветах4....

ОПЫТ РАБОТЫ по теме РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Данный материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений....

ОПЫТ РАБОТЫ по теме РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Данный материал полезен для воспитателей дошкольных учреждений....

Развитие логического мышления старших дошкольников через развивающие игры.

Навыки, "умения действовать в уме", приобретенные детьми в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в школьном возрасте. Одним из увлекательн...

Статья из опыта работы по теме " Развитие логического мышления у дошкольников через математические игры и упражнения"

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста....

Формирование и развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения

В документе представлен опыт работы с детьми подготовительной группы по теме "Формирование и развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения"....