Развитие речи с помощью Лего
план-конспект занятия по развитию речи

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moe.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование конструктора лего на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».

(итоговое занятие)

(фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы)

Теремок.

Цель: Закрепить знания, ранее полученные в ходе коррекционного обучения.

Задачи:

Коррекционно - развивающие:

-коррегировать произношение;

- коррегировать и развивать диалогическую речь (через формирование ответа полным предложением), связную речь;

- коррегировать и развивать слуховое восприятие;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- коррегировать и развивать зрительное восприятие;

- развивать мелкую моторику рук (формирование ручной умелости);

-коррегировать и развивать личностные качества, эмоционально – волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Образовательные:

-систематизировать и обобщить знания детей по темам: «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Транспорт»;

- дифференцировать звуки С- З в словах;

-формировать навык деления слов на слоги;

-формировать начальные навыки чтения;

-учить применять на практике навыки для формирования лексико-грамматических средств языка;

- учить применять на практике навык работы с лего – конструктором при построении теремка.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать умение работать в команде;

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать нравственные качества.

Здоровьесберегающие:

-способствовать созданию благоприятного психологического климата;

- чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: Плакат (8 клеток со сказочными картинками, одна клетка пустая), для каждого ребенка своя схема – направление движения, ребус - название сказки «Теремок», звуковая схема названия сказки «Теремок» из лего- конструктора, герои сказки теремок, конструктор – лего, картинки (рубашка, халат, носок, ботинок, валенок, карман, туфель), две корзинки: синяя и зеленая, картинки (сахар, капуста, абрикос, краски, колесо, ананас, замок, зонт, роза, ваза, звонок, пузыри), геометрическая дорожка, два макета комнаты и мебель для каждой (стул, стол, кровать, шкаф, кресло, цветок, книжная полка, картина, ваза с цветами), четыре гаража с цифрами, картинки (велосипед, автомобиль, самокат, такси, лодка, шар воздушный, автобус, катер, ракета), бочонок, аудиозапись (звук пчел),медовые пряники.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите сказки? Посмотрите какие разные сказочные дорожки перед вами, давайте пройдемся по ним, каждый пойдет по своей дорожке, и узнаем, в какую сказку нам предстоит сегодня попасть. (Идем по схемам). Мы с вами попали в одну сказку, а вот в какую, вам сейчас надо будет отгадать ребус (по начальным буквам буквам названия картинок: (танк, ель, рыба, енот, молоток, окна, кран).

-Теремок.

Выберите звуковую схему, которая соответствует названию Теремок.

Дети подбирают соответствующую схему.

Вспомните и назовите героев. (Ответы детей)

- Что случилось печального в этой сказке?

– (Развалился теремок).

Как вы думаете, какое у них настроение? Вам жалко их?

Герои просят о помощи вас: выстроить для них новый добротный теремок, такой, чтобы для всех хватило места. Строить мы будем из конструктора лего. Герои будут играть с вами в различные игры и давать детали для постройки теремка. Готовы им помочь!

А для этого надо размять наши ручки, пальчики:

П/гим- ка:

На горе мы видим дом, много зелени кругом,

Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы.

Окружает все забор, за забором чистый двор,

Мы ворота открываем, к дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся: тук, тук, тук,

Кто же к нам идет на стук?

Первой к нам прибежала мышка – норушка и хочет поиграть с вами в игру: «один – много» У ней один предмет, а у вас много.

Рубашка – рубашки, много рубашек, халат – халаты – много халатов,

Носок – носки – носок, батинок – батинки – много батинок, сапог – сапоги – много сапог, валенки, много валенок, карман – карманы – много карманов, туфель – туфли – много туфлей

Мышка просит вас разложить на группы эти картинки. (Дети раскладывают)

Почему карман ни к какой группе не относится? (Ответы детей).

Молодцы!

Кто после мышки к нам придет?

Правильно, лягушка – квакушка, затеяла она пироги печь, каши да супы варить. Лягушка будет называть из чего она приготовила, а вы отвечайте какой? Какая? Какие?

Суп из риса – рисовый, каша из гречки – гречневая, пирог из капусты – капустный, запеканка из картофеля – картофельная, пирожок из мяса – мясной, желе из малины – малиновое, сок из яблок – яблочный.

Любопытные звери спрашивают у лягушки: из чего она готовит то, или иное блюдо. А вы можете ответить им? Морковный пирог – пирог приготовленный из чего? (из моркови)

Фруктовый салат – это салат приготовленный из фруктов.

Молодцы, получайте детали!

Следующий герой к нам пришел – это зайчик – «побегайчик», который любит бегать в магазин и покупать разные товары. Он просит вас разложить товары по корзинам: если в названии слышишь звук З, то кладешь товар в зеленую корзинку, если звук С, то - в синию. Пройти к корзинам надо по геометрической дорожке, идти надо по той, какую форму имеет товар.

картинки: Сахар, капуста, абрикос, краски, колесо, ананас, замок, зонт, роза, ваза, звонок, пузыри

Молодцы, получаете детали!

А лисичка -сестричка, просит обустроить ее комнату. На столе лежат макеты лисичкиной комнаты, она будет называть мебель и говорить куда ее надо поставить, а вы ставьте.

Ставь стол - в центр комнаты, на стол – цветы. У стола поставь два стула. В правый верхний угол - поставь шкаф, в правый нижний угол - кресло, между шкафом и креслом поставь кровать, над кроватью повесь – картину, в левый верхний угол- поставь цветок, в левый нижний – книжную полку.

Вспомните и назовите мебель, которую вы поставили?

Почему цветы и картину не надо называть?

Молодцы, получаете детали!

Кто следующий к нам придет? – «Волчок - серый бочок», да это не просто волчок, а волчище, серый бочище. Он хочет поиграть с вами в игру: «гномы – великаны».

У вас маленький предмет (называем ласково), а у него огромный, преогромный.

Если у вас носик – у него носище,

у вас машинка – у него машинище, у вас грузовичок– у него грузовичище, у вас самокатик, у него – самокатище, у вас самолетик– у него самолетище, у вас велосипед – у него велосипедище, у вас паровозик – у него паровозище.

Как назвать одним словом: грузовик, самокат, самолет, паровоз, велосипед?

Это транспорт.

Посмотрите, а транспорт то у волка стоит не в гараже, не по – хозяйски как то. Помогите ему расставить по своим местам: «Если в названии один слог, то ставим в гараж с цифрой 1, если два слога, то с цифрой 2 и т.д

Выбираете любой транспорт, называете картинку, и определяете сколько в ней слогов, и ставите в нужный гараж, объясняя почему так.

картинки: велосипед, автомобиль, самокат, такси, лодка, шар (воздушный), автобус, катер, ракета.

Молодцы! Получаете детали.

Ну и последний герой сказки, который разломал теремок – это медведь.

К акой медведь в сказке, как можно про него сказать?

- Косолапый, толстый, неуклюжий.

Любимое лакомство медведя?

– Мед.

А кто знает, что означает его имя? Оно состоит из двух слов: мед, ведать, т.е он знает, где в лесу находится мед, где его можно найти.

С ним приключилась одна запутанная история, и он просит вас разобраться, высказать свои предположения что же с ним произошло.

«Однажды теплым солнечным днем, отдыхая под деревом в своем саду, медведь крепко заснул, а когда проснулся и посмотрел на свое отражение в реке, ужаснулся и даже себя не узнал: нос распух, не видно глаза, перекошена щека. Рядом с местом, где он отдыхал лежал бочонок, а неподалеку доносился какой – то звук: ж, ж, ж».

Что же с ним произошло? Мишка вас просит во всем разобраться и расследовать, эту запутанную историю.

Ответы детей.

Спасибо говорит вам медведь и дает детали!

Ну, а мы сделаем физминутку и приступим к строительству.

Физминутка:

Стук – стук молотком,

Строим, строим новый дом,

Ты пила, пили быстрей

Домик строим для зверей.

Мы попрыгаем немножко,

И пройдемся по дорожке,

За столы садимся дружно,

Строить терем быстро нужно!

(Строим теремок)

Сюрпризный момент: Герои сказки очень довольны своему новому теремку и рады вас угостить медовыми пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""

В связи стем, что  я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...

Сенсорное развитие детей с помощью ЛЕГО-технологий

В статье показаны примеры, как с помощью ЛЕГО-технологий можно развивать сенсорику детей...

Презентация к самообразованию:"Развитие речи с помощью художественно - эстетического развития"

Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей ч...

План по самообразованию на тему: «Развитие речи с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

План по самообразованию на тему: «Развитие речи с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...

Игры по развитию речи с конструктором «ЛЕГО»

Аннотация: Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одним из таких технологий является – Л...

Буклет "Развитие речи с помощью развития пальчиков"

Буклет размером с половину листа А4. Обложка, теория, пальчиковые игры, массаж....

Консультация для родителей "Развитие речи с помощью конструктора Лего"

Игры с Лего конструктором, направленные на развитие речи....