Консультация для родителей "Развитие речи с помощью конструктора Лего"
консультация по развитию речи
Игры с Лего конструктором, направленные на развитие речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 891.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи с помощью
конструктора ЛЕГО
Сегодня мы сделаем вместе,
А завтра ты сделаешь сам!
Игра «Звуковая башенка»
Цель: Развитие фонематического слуха при различении звуков; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: Конструктор ЛЕГО
Ход игры: Взрослый называет ряд разных звуков. Ребёнок строит башню из кирпичиков, если услышит заданный звук.
Игра «Гласный-согласный», аналогично игра
«Твердые-мягкие согласные»
Цель: развитие умения дифференцировать гласные и согласные звуки.
Оборудование: лего-фишки красного, зелёного и синего цвета на каждого ребенка.
Ход игры: ведущий предлагает игрокам послушать звуки и поднять лего-фишку определенного цвета: красную — на гласный звук, синюю — на твердый согласный звук, зелёную – на мягкий
согласный звук.
Игра «Звуковые лесенки»
Цель: развитие фонематического слуха; закрепление правильного произношения и дифференциация твёрдых и мягких звуков изолированных, в слогах и словах; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материал: Конструктор ЛЕГО синего и зелёного цвета, Звуковички.
Ход игры: Ребёнок строит лесенки из ЛЕГО синего и/ или зелёного цвета. На верхнюю ступень ставится Звуковичок. Ребёнок «шагает» пальчиками по синей или зеленой лесенке, произнося твёрдый или мягкий звук соответственно.
Игра «Найди половинку»
Цель: Закрепить правильное произношение звука в словах; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук
Материал: Наклеенные на конструкторе ЛЕГО разрезные пополам предметные картинки на автоматизируемый звук
Ход игры: Ребёнок должен найти 2 половинки картинки, назвать слово.
Игра «Волшебная лесенка»
Цель: автоматизация звука в слогах.
Оборудование: лесенка, сложенная из лего-деталей, к которой прикреплены картинки с гласными буквами, кубик с согласной буквой, человечек Лего
Ход игры: ведущий предлагает игроку подняться по «волшебной» лесенке, а затем спуститься вниз, читая при этом слоги на заданный звук.
Игра «Гусеница»
Цель: Закрепить умения придумывать слова на заданный звук; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: Конструктор ЛЕГО.
Ход игры: Дети придумывая слова на заданный звук, конструируют из ЛЕГО-элементов гусеницу. Один кирпичик – одно слово. Выигрывает тот, у кого будет длиннее гусеница.
Игра «Где живет звук?»
Цель: закрепление знаний о расположении звука в слове.
Оборудование: лего-платформа и лего-фишки.
Ход игры: ведущий предлагает игроку послушать слова и определить место звука в слове.
Игра «Вагончики для картинок»
Цель: закрепление умения определять первый звук в слове, дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки.
Оборудование: вагончики синего и зеленого цвета, набор предметных картинок на пару согласных звуков.
Ход игры: ведущий предлагает распределить картинки по вагончикам. Например, перо — звук П’ к зеленому вагончику, пушка — к синему.
Игра «Посели картинки в домики»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков в словах; развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, фонематического восприятия.
Оборудование: Конструктор ЛЕГО, предметные картинки.
Ход игры: Ребёнок строит домики из кирпичиков лего синего и зелёного цвета. Затем берёт картинку, называет её, определяет, какой слышится звук (твёрдый-мягкий согласный) и кладёт к соответствующему домику.
Игра «Выложи схему»
Цель: Совершенствовать навыки звукового анализа слов; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: Конструктор ЛЕГО, предметные картинки.
Ход игры: Педагог показывает картинку и предлагает ребёнку выполнить звуковой анализ слова. Ребёнок поочерёдно называет звуки слова и выкладывает из деталей ЛЕГО схему слова.
Игра «Слоги»
Цель: Автоматизировать звук в словах, закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Ход игры: ребёнок называет картинку, определяет количество слогов и выкладывает нужное количество деталей конструктора.
Игра «Составь предложение»
Цель: закрепление навыка составления предложений. Оборудование: картинки, лего детали.
Ход игры: ведущий предлагает рассмотреть картинку, придумать предложение и составить по нему схему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развивающие игры с конструкторами Лего с детьми от 4 до 6-7 лет»
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают с...

Долгосрочный проект в старшей группе «Разностороннее развитие детей с помощью конструктора Лего»
Так как ФГОС дошкольного образования предполагают разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, я решила воспользоваться конструктором &ndash...

Консультация для родителей " В чем польза конструктора ЛЕГО для детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей «В чем польза конструктора «Лего» для детей дошкольного возраста»«ЛЕГО – нужная игра!»Самая известная в мире игрушка, мечта многих ...

Консультация для родителей "В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста"
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развить. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые услов...

Дидактическая игра на развитие ритмического слуха у детей при помощи конструктора ЛЕГО.
Дидактическая игра на развитие ритмического слуха при помощи конструктора ЛЕГО....

Тематическое планирование по развитию речи с использованием конструктора Лего.
Тематическое планирование по развитию связной речи с использованием конструктора Лего. Материал для использования как для воспитателей, так и для логопедов....

Консультация для родителей "В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "В чем польза конструктора «ЛЕГО» для детей дошкольного возраста"...
















