Путешествие Дюймовочки
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по звуковому анализу слова с методикой каталога в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по звуковому анализу слова с методикой каталога в подготовительной группе.
Тема: Путешествие Дюймовочки
Цель: Закрепление знаний детей о звуковом составе слова.
Задачи:
Образовательные: закрепить фонетическое восприятие, слуховой контроль над речью.
Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение работать со звуковым анализом.
Образовательная область: речевое развитие
Материалы и оборудование: Звукозапись «капающего дождя», дерево с буквами, жаба, кукла «Дюймовочка», стрелка, корзинки синяя и красная и карточки гласные и согласные.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы | Деятельность детей | Планируемый результат |
Вводная часть | |||||
Организационно-мотивационный этап | Настроить детей на занятие, привлечь их внимание | Воспитатель зовет к себе детей и просит встать в круг Здравствуй, правая рука. (поднять правую руку, помахать) Здравствуй, левая рука. (поднять левую руку, помахать) Здравствуй, друг. (взять за руку соседа справа) Здравствуй, друг. (взять за руку соседа слева) Воспитатель включает фонограмму капающего дождя, и просит ребят подойти к нему. Воспитатель: ребята, что это? Дети: шум дождя Воспитатель: правильно, идет дождь, а сейчас представьте, что мы с вами превратились в маленьких человечков, как вы думаете, где нам можно укрыться, ведь мы с вами такие маленькие (ответы детей) А можно ли нам укрыться под большим листком? (высказывания детей) Ребята мы с вами сейчас маленькие, маленькие, а скажите, в каких сказках встречаются маленькие герои? Дети: «Белоснежка и семь гномов», «Дюймовочка», «Мальчик с пальчик», «Алиса в стране чудес», «Кот в сапогах». Воспитатель: молодцы! А теперь отгадайте загадку: Выросла из семечка, Маленькая девочка, Ростиком с иголочку Зовут ее…. (Дюймовочка) (дети отгадывают загадку) Воспитатель: ребята, а кто написал сказку «Дюймовочка»? Дети: Г. Х. Андерсен Воспитатель: правильно, а хотите отправиться в гости к Дюймовочке? | Приветствие, игра и загадывание загадки | Дети собираются в круг, потом садятся на стульчики Играют в игру и отгадывают загадку | Дети настроены на занятие |
Этап постановки проблемы | Постановка проблемной ситуации, объяснение детям проблемы в доступной для них формы | Только дорога в сказку непростая, нас ждет много препятствий - заданий, которые мы должны выполнить. (дети соглашаются, звучит веселая музыка, перед детьми появляется указатель) Воспитатель: ребята мне кажется, что мы с вами должны следовать по указателю (стрелке, а вы как думаете?) Как вы думаете, что может произойти у нас на пути? Кого мы встретим? Воспитатель: Стрелка нам показывает идти по этой тропинке. Но что это, посмотрите, прямо на тропинке выросло дерево. Чтобы нам пройти дальше надо выполнить задание. | Создание проблемной ситуации | Ответы детей | Понимание детьми проблемы, возникновение желания помочь |
Основная часть | |||||
Этап актуализации знаний детей | Подготовить детей к восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы | На дереве висят листики с буквами, а под деревом стоят две корзинки, красная и синяя. Сейчас мы с вами вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. Скажите ребята, чем отличается буква от звука? Дети: Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим. Игра «Угадай, какой я звук?» Дети срывают листики с буквами с дерева и произносят их. Дают краткую характеристику звукам (гласные, согласные, гласные пропевают, и кладут в корзинки. В синюю корзинку согласные, в красную корзинку гласные. Воспитатель: молодцы! ребята! стрелочка нам указывает путь на болото. | Наглядный метод | Дети отвечают на вопросы | Дети готовы к восприятию нового материала |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с новым материалом, который нужен для работы | Воспитатель: А кто живет на болоте? Ответы детей, дети садятся на лавочки Посмотрите, кажется, в кувшинках спрятались слова, нам надо составить сказку из слов. Дети составляют сказку со словом «ЛЯГУШКА». - где она жила? - какими они или она были? - чем занимались? - были ли друзья (друг), кто он был? - однажды что-то произошло? Что? (отправились путешествовать, искать клад, секретики) Куда?. Физкультминутка Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так. Как бежишь? – Вот так. Вдаль глядишь? – Вот так. Ждешь обед? – Вот так. Машешь вслед? - Вот так. Утром спишь? – Вот так. | Метод каталога | Дети сочиняют сказку и выполняют физ-минутку | Дети сочинили сказку и размялись |
Этап практического решения проблемы | Появляется мадам Жабэ Мадам Жабэ: Кто это пожаловал на мое болото? Какие маленькие, толстенькие, упитанные, розовощекие, сладкие деточки. Воспитатель: Уважаемая мадам Жабэ, мы идем в гости к Дюймовочке, помогите нам, пожалуйста, перейти ваше болото. Мадам Жабэ: нет, я вам не помогу, пока вы не поможете моему сыночку сделать домашнее задание, он уже целую неделю думает, и ничего не придумал. Мадам Жабэ раздает детям карточки с красным и синим цветом, вам нужно определить согласный звук -синий карточкой, а гласный- красной. Сколько у нас всего слогов? Сколько всего у нас согласный и гласных звуков? Мадам Жабэ: ну и молодцы же у вас ребята! Спасибо вам за помощь моему сыночку! После болота будет домик, там и живет Дюймовочка. | Звуковой метод | Лягушка Л- согласный, синий Я-гласный, красный Г-согласный, синий У- гласный, красный Ш-согласный, синий К-согласный, синий А-гласный, красный Дети разгадывают слова. | Дети разобрали слово «Лягушка» по буквам, звукам и слогам и закрепили данный материал | |
Заключительная часть | |||||
Рефлексия | Подведение итогов, анализ работ детей | Что мы с вами сегодня делали? Какая тема занятия у нас была? Что мы сегодня создавали? Какое слова мы разбирали по буквам и слогам? | Беседа | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Подведение итогов, закрепление знаний |
А ОУ Я Е Г Ш К П Р ЛЯГУШКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие по сказке «Дюймовочка» с использованием ИКТ
Игра-путешествие по сказке «Дюймовочка» с использованием ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая цель: дать представление о животных-героях сказки «Дюймовочка», условиях их жиз...

Презентация занятия по математике "Большое путешествие Дюймовочки"
Занятие непосредственной образовательной деятельности по математике.- закреплять понятия : больше, меньше. - закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; - закрепить предс...

Мастер класс "Путешествие Дюймовочки"
Мастер класс "Путешествие Дюймовочки"- о том как Дюймовочка, проводя опыты и эксперименты вместе с детьми узнала много нового и интересного....

Презентация "Путешествие Дюймовочки"
Внедряя ФГОС в свою работу, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и экс...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие Дюймовочки"
Занятие предназачено для детей среднего возраста....

Сказка для старших дошкольников «Удивительное путешествие Дюймовочки»
Сказка для старших дошкольников «Удивительное путешествие Дюймовочки»...

Методические рекомендации и пояснение к непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Путешествие Дюймовочки в страну звуковых Эльфов»
Конспект занятия с использованием ИКТ по обучению дошкольников грамоте....




