Художественная литература Чтение рассказа Сутеева "Три котенка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кугультинова Элина Игоревна

Чтение рассказа Сутеева "Три котенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tri_kotenka.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по

«Чтение художественной литературы»

 в младшей группе

Тема: «Три котёнка»


Конспект НОД для детей младшей группы
Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

Области в интеграции «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социализация», «Здоровье»

Задачи:


Образовательные задачи:

 - Формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,
- Пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,
- Активизировать в речи детей слова: мука, сажа, самоварная труба,
- дать детям представление через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет.

Развивающие задачи
- Развивать диалогическую речь.

- Развивать звуковую культуру речи.
- Развивать внимание, память.
- Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи
- Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,
- Воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД:

Игрушка-персонаж «Мурзик», мольберт, иллюстрации к рассказу, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.

Ход НОД
Создание мотивации для предстоящей деятельности.
Звучит песня «Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей). Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали предложением в процессе всей непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Котёнка зовут «Мурзик». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем)
Воспитатель: Ребята, котенок Мурзик шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.
Воспитатель: Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)
Воспитатель: Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)

 Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я расскажу и покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.

Показ рассказа на мольберте (с повтором).
Пояснить детям значение слова сажа, самоварная труба.
Воспитатель: Ребята котёнок Гав предлагает поиграть.

Физминутка «Маркиз»

(дети выполняют движения по тексту)
То прогнет, то выгнет спинку, ножку вытянет вперед
Это делает разминку наш Маркиз — пушистый кот.
Чешет он себя за ушком, жмурит глазки и урчит (мур, мур).
У Маркиза все в порядке: когти шерсть и аппетит.
Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ « Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя, понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).

-Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)

—Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) Если дети затрудняются, делаю визуальные подсказки с помощью иллюстраций на мольберте.
- Почему котята стали белые? (ответы детей)

- Почему котята стали серые? (ответы детей)

-Почему котята стали мокрые? (ответы детей)

- Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)
- Котята были любопытными, они познавали мир.

-А хотите превратиться в любопытных котят и пройти все их приключения? Тогда, я вас превращаю в маленьких котят, проходим и садимся за столы.
На столе стоят по три емкости на каждого ребенка (с мукой, сажей и водой) и лежат полотенца на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? (ответы детей) Опускаем ручки в муку. Какими они стали по цвету? (ответы детей)

Воспитатель: Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? (ответы детей) Чем испачкались в самоварной трубе котята? (ответы детей)

Воспитатель: Опускаем ручки в сажу. Какими они стали по цвету? (ответы детей)

Воспитатель: А, потом котята куда прыгнули? (ответы детей) Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? (ответы детей) А, теперь вытираем руки полотенцем. Воспитатель: А, что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета стали котята, когда высохли? (ответы детей)

Подведение итога деятельности.
Воспитатель:

- Дети, понравилась вам история про любопытных котят? (ответы детей)

- Сегодня Петя, хорошо отвечал на вопросы!

- Серёжа был аккуратным при проведении опыта.

- Таисия помогла убрать со стола, молодец!
- Ребята котёнок говорит вам большое спасибо за то, что вы познакомили его с котятами, теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.

Рефлексия.
На столе лежат мордочки котят – веселые, грустные и нейтральные. Предлагаю детям выбрать любую на память о том, как помогли котёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"

Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект занятия по чтению художественной литературе чтение рассказа Н.Носова "Заплатка"

Конспект занятия по чтению художественной литературе чтение рассказа Н.Носова "Заплатка"...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературойЧтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»...