Конспект занятия Где обедал, воробей?
план-конспект занятия по развитию речи

Оксана Николаевна Морозова

Цель занятия: Научить выразительно рассказывать стихотворение С.Маршака «Где обедал, воробей?» по опорам.

Задачи:

1) обучающая задача – Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, побуждать детей повторять фразы из стихотворения выразительно, закрепить имена авторов известных детям произведений, создать книжку-раскладушку по данному стихотворению.

2) развивающая задача - развивать интерес к стихам; развивать диалогическую форму речи; развивать познавательную и речевую активность детей, развивать мелкую моторику рук.

3) воспитательная задача - способствовать воспитанию чуткого читателя; способствовать воспитанию бережного отношения к книге.

Дополнительные задачи:

1) дидактическая задача: учить детей правильно использовать порядковые числительные

2) игровая задача: изобразить животных

Словарная работа: активизация таких слов как книжка-раскладушка, отруби, пир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Морозова Оксана Николаевна

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».

Тема занятия: Занятие по развитию речи «Где обедал, воробей?»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: Научить выразительно рассказывать стихотворение С.Маршака «Где обедал, воробей?» по опорам.

Задачи:

1) обучающая задача – Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, побуждать детей повторять фразы из стихотворения выразительно, закрепить имена авторов известных детям произведений, создать книжку-раскладушку по данному стихотворению.

2) развивающая задача - развивать интерес к стихам; развивать диалогическую форму речи; развивать познавательную и речевую активность детей, развивать мелкую моторику рук.

3) воспитательная задача - способствовать воспитанию чуткого читателя; способствовать воспитанию бережного отношения к книге.

Дополнительные задачи:

1) дидактическая задача: учить детей правильно использовать порядковые числительные

2) игровая задача: изобразить животных

Словарная работа: активизация таких слов как книжка-раскладушка, отруби, пир.

Интеграция: музыка, аппликация, ФЭМП.

Подготовительная работа: чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал, воробей?», рисование или раскрашивание животных, упоминаемых в стихотворении, чтение других художественных произведений детских писателей.

Материалы и оборудование: доска, ноутбук, портрет писателя, книга с произведениями С.Маршака, картон, клей, ножницы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап.

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Краткая беседа «Любите ли вы, когда вам читают»

Активизируются. Вспоминают о правиле поднятой руки.

2.

Основной этап.

2.1

Актуализация знаний.

Вспомнить произведения и имена детских писателей.

Проигрывает аудиозаписи из известных детских призведений.

Отгадывают название произведения и кто его написал.

2.2

Этап постановки проблемы.

Ввести детей в проблемную ситуацию: «У скольких животных погостил воробей? А кто был пятым? А третьим?..»

Уточнить знания детей о значении некоторых слов, которые встретятся в стихотворении.

Настроить детей на слушание стиха.

Создаёт условия для подведения детей к формулированию названия рассказа: загадывает загадку.

Уточняет у детей значение некоторых слов, которые встретятся в рассказе.

Знакомит с писателей Самуилом Маршаком.

Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой. Высказывают свои предположения.

2.3.

Этап восприятия материала.

Прослушать стихотворение, обращая внимание на выразительность и темп.

Включает видео «Где обедал, воробей?»

Внимательно слушают. Воспринимают содержание стихотворения.

2.4.

Этап практического решения проблемы.

Создать книжку-раскладушку для рассказа стихотворения по опорам.

Беседует с детьми – легко ли запомнить по порядку всех животных? А если разложить картинки животных по порядку? Легче рассказать?

Предлагает вклеить животных по порядку.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно вклеивают рисунки животных в книжку.

Рассказывают стихотворение по опорам.

3.

Заключительный этап.

Проанализировать деятельность, подвести итоги разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей.

Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию.

Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия "Маша обедает"

Цель: Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме. Заботливо относится к домашним животным....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»

Конспект занятия  по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»...

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Конспект занятие «Маша обедает»

Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме....

План-конспект "Подготовка к обеду, обед"

План-конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед" в старшей группе...