Конспект занятия Где обедал, воробей?
план-конспект занятия по развитию речи
Цель занятия: Научить выразительно рассказывать стихотворение С.Маршака «Где обедал, воробей?» по опорам.
Задачи:
1) обучающая задача – Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, побуждать детей повторять фразы из стихотворения выразительно, закрепить имена авторов известных детям произведений, создать книжку-раскладушку по данному стихотворению.
2) развивающая задача - развивать интерес к стихам; развивать диалогическую форму речи; развивать познавательную и речевую активность детей, развивать мелкую моторику рук.
3) воспитательная задача - способствовать воспитанию чуткого читателя; способствовать воспитанию бережного отношения к книге.
Дополнительные задачи:
1) дидактическая задача: учить детей правильно использовать порядковые числительные
2) игровая задача: изобразить животных
Словарная работа: активизация таких слов как книжка-раскладушка, отруби, пир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Морозова Оксана Николаевна
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие».
Тема занятия: Занятие по развитию речи «Где обедал, воробей?»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: Научить выразительно рассказывать стихотворение С.Маршака «Где обедал, воробей?» по опорам.
Задачи:
1) обучающая задача – Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, побуждать детей повторять фразы из стихотворения выразительно, закрепить имена авторов известных детям произведений, создать книжку-раскладушку по данному стихотворению.
2) развивающая задача - развивать интерес к стихам; развивать диалогическую форму речи; развивать познавательную и речевую активность детей, развивать мелкую моторику рук.
3) воспитательная задача - способствовать воспитанию чуткого читателя; способствовать воспитанию бережного отношения к книге.
Дополнительные задачи:
1) дидактическая задача: учить детей правильно использовать порядковые числительные
2) игровая задача: изобразить животных
Словарная работа: активизация таких слов как книжка-раскладушка, отруби, пир.
Интеграция: музыка, аппликация, ФЭМП.
Подготовительная работа: чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал, воробей?», рисование или раскрашивание животных, упоминаемых в стихотворении, чтение других художественных произведений детских писателей.
Материалы и оборудование: доска, ноутбук, портрет писателя, книга с произведениями С.Маршака, картон, клей, ножницы.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Устанавливает зрительный и эмоциональный контакт. Краткая беседа «Любите ли вы, когда вам читают» | Активизируются. Вспоминают о правиле поднятой руки. |
2. | Основной этап. | |||
2.1 | Актуализация знаний. | Вспомнить произведения и имена детских писателей. | Проигрывает аудиозаписи из известных детских призведений. | Отгадывают название произведения и кто его написал. |
2.2 | Этап постановки проблемы. | Ввести детей в проблемную ситуацию: «У скольких животных погостил воробей? А кто был пятым? А третьим?..» Уточнить знания детей о значении некоторых слов, которые встретятся в стихотворении. Настроить детей на слушание стиха. | Создаёт условия для подведения детей к формулированию названия рассказа: загадывает загадку. Уточняет у детей значение некоторых слов, которые встретятся в рассказе. Знакомит с писателей Самуилом Маршаком. | Дети отвечают на вопросы, взаимодействуют с педагогом и между собой. Высказывают свои предположения. |
2.3. | Этап восприятия материала. | Прослушать стихотворение, обращая внимание на выразительность и темп. | Включает видео «Где обедал, воробей?» | Внимательно слушают. Воспринимают содержание стихотворения. |
2.4. | Этап практического решения проблемы. | Создать книжку-раскладушку для рассказа стихотворения по опорам. | Беседует с детьми – легко ли запомнить по порядку всех животных? А если разложить картинки животных по порядку? Легче рассказать? Предлагает вклеить животных по порядку. | Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно вклеивают рисунки животных в книжку. Рассказывают стихотворение по опорам. |
3. | Заключительный этап. | Проанализировать деятельность, подвести итоги разрешения проблемной ситуации, обобщить совместную деятельность детей по достижению целей. | Анализирует занятие с детьми, проводит рефлексию. | Отвечают на вопросы воспитателя, размышляют. Подводят итоги совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

Конспект занятия "Маша обедает"
Цель: Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме. Заботливо относится к домашним животным....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Маша обедает»...

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...
Конспект занятие «Маша обедает»
Учить детей последовательности действий перед приёмом пищи в игровой форме....
План-конспект "Подготовка к обеду, обед"
План-конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед" в старшей группе...
