"Игра - путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
развитие речи "игра - путешествие"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»
Игра- путешествие в подводный мир
Воспитатель: Тибичи А.И.
Газ – Сале
2023
Игра – путешествие.
Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Задачи: продолжать учить подбирать определения, упражнять в образовании прилагательных от существительных; обогащать активный словарь новыми словами. Способствовать освоению детьми представлений о речных рыбах, их внешнем виде, чем питаются. Развивать мышление, память, логику, умение анализировать, выражать свои мысли в активной речи. Формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость. Воспитывать у детей любовь к живой природе.
Материалы: ракушка, ткань для имитации реки, оформление для речного дна (ракушки, камни, водоросли, рыбы), бросовый материал «мусор», игрушка «Рыбка», запись шума воды, запрещающий знак, мнемотаблица «Рыбы».
Ход:
Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в подводное царство, согласны? А ракушку мы возьмем с собой.
Дети проходят, на полу из ткани имитация реки. Кругом мусор: пакеты, коробочки из - под сока, бутылки пластиковые, фантики, кожура от фруктов.
Воспитатель: А кто это плещется? Ребята, посмотрите, возле речки у обрыва плачет. Давайте спросим у рыбки.
Дети: Что случилось?
Рыбка: (аудиозапись) просит помощи.
Воспитатель: Что же случилось с рекой? Сколько мусора. Откуда он здесь взялся? (выводы детей). А вы, когда отдыхаете на берегу реки, озера, вы что делаете с мусором? Как же нам помочь жителям реки и самой реке? (предложения детей). Что бы нам начать убирать мусор, что нужно одеть? Надеваем сапоги (имитация), а какие сапоги? (резиновые), а перчатки? (резиновые).
Игра «Собери мусор». (мусорный мешок)
Вот молодцы, дружно, вместе мы навели чистоту. А чтобы больше такой беды не случилось, мы поставим около речки запрещающий знак.
(шум воды)
Воспитатель: Ребята, подойдите поближе, ощущаете, как вода ласкает ноги, какая она нежная. Волна накатывается и опять убегает. Подышим речным воздухом (дети вдыхают). Нам здесь хорошо и спокойно, речной воздух придает нам уверенности.
Воспитатель: Посмотрите ребята, наша рыбка перестала плакать и мне кажется она нам улыбается.
Рыбка: Спасибо вам ребята! Я вас приглашаю в путешествие по речному дну!
Воспитатель: А как же мы попадем в подводное царство?
Рыбка: (аудиозапись) Вам поможет волшебная раковина. (рыбка уплывает)
Воспитатель: Кладите на нее свои руки:
1–2–3 – все замрем! В мир подводный попадем!
Сейчас начнутся чудеса! Надо только закрыть глаза!
Упражнение на дыхание. «Ныряльщики»
Сделаем глубокий вздох, задержим дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть, и открыть нос и сделать выдох.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в подводное царство (убирает ткань)
После того, как мы с вами очистили от мусора нашу реку, стало видно, какая рыба водится здесь. Я сейчас загадаю загадки, а вы догадаетесь, что это за рыба.
Загадки:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом- такая злюка!
Конечно, это…. (щука).
Дом его-заросший пруд,
Где лягушки в такт поют,
Он бывает золотой,
Но обычно он-простой. (карась)
Рыба полосатая,
Хищная, опасная,
Ловит маленьких мальков,
Красный цвет у плавников! (окунь)
Рассмотрим речное дно. (Макет речного дна) Как богат и красив подводный мир. Что вы здесь видите? (Ответы детей: водоросли, камни, песок, ракушки, рыб)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем составить рассказ, используя мнемотаблицы.
по плану
1.название
2.цвет
3. размер
4. части тела
5. где живет
6. чем питается
Физминутка
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Воспитатель: Кладите руки на ракушку. 1, 2, 3 – все замрем. В детский сад мы попадем!
Воспитатель: Ну что ж, вышли на берег крутой и отправляемся домой.
Наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель:
Синквейн
1.Слово-предмет
Рыба
2. Слово-признак
Речные рыбы
Чешуйчатые рыбы
Колючие рыбы.
Большие рыбы.
Маленькие рыбы
Озерные рыбы.
Хищные рыбы
3. Слово-действие
Плавает
Плещется
Ныряет
4. Слово-отношение
Нем как рыба.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Итог:
Воспитатель: Сегодня мы побывали в подводном царстве. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось? Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
