"Мойдодыр"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
в средней группе
Тема: "Мойдодыр".
Воспитатель: Тибичи А.И.
Газ - Сале
Задачи:
Оборудование: “Чудесный мешочек” с кусочками туалетного мыла, полотенца,2 подноса, зубная щётка, расчёска, мочалка, носовой платок, зубная паста, шампунь, испачканное полотенце, жидкое мыло, костюмы Хрюши и Мойдодыра, фонограмма мелодии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, чудесный мешочек. Давайте на ощупь отгадаем, что в нем. Потрогайте его, понюхайте. Запустите руку в мешочек и расскажите, что там не доставая предмет. Я буду к вам подходить по очереди и вы запускаете руку в мешочек, буду задавать вопросы, а остальные отгадывают по описанию предмет.
Д/и «Чудесный мешочек».
Холодное или теплое?
Дети: оно холодное.
Воспитатель: гладкое или шершавое?
Дети: оно гладкое.
Воспитатель: это пахнет или нет?
Дети: оно пахнет.
Воспитатель: твердое или мягкое?
Дети: оно твердое.
Воспитатель: берите по одному. Что это?
Дети: это мыло.
Воспитатель: да это мыло рассмотрите его. Скажите, какое оно?
Дети: оно гладкое, разноцветное, твердое, хорошо пахнет.
Воспитатель: ребята, а зачем нам мыло? Для чего оно?
Дети: мылом моют руки, стирают бельё, моются.
Воспитатель: а в каких случаях нужно мыть руки с мылом?
Дети: перед едой, после туалета, после улицы, после еды.
Воспитатель: верно. Давайте вместе вспомним, что говорил Мойдодыр?
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым – трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Игра с поросёнком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас оказалось грязное полотенце. Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, у кого грязные руки? Кто испачкал полотенце? Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем. Вот он (вывожу поросёнка). Это, оказывается, поросенок Хрюша испачкал полотенце. Давайте научим Хрюшу мыть руки с мылом? Прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье. Дети, покажите, как закатать рукава, помогите друг другу. Хрюша, ты тоже закатай рукава. Рукава закатали, теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (дети показывают). Но сначала надо смочить руки водой, намылить их мылом. Понял, Хрюша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он делает.
Воспитатель: Дети, каким стал теперь наш Хрюша?
Дети: он стал чистым.
Воспитатель: теперь Хрюша полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша?
Хрюша: спасибо, дети, что научили меня правильно мыть руки. Уходит
Физминутка. Подвижная игра «Пузырь»:
Дети берутся за руки, встают в круг и поют песню: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой… Пузырь лопается – дети садятся на коленки и произносят звук шшш.
Дидактическая игра: «Предметы личной гигиены.
Воспитатель: ребята, посмотрите у меня на столе много вещей. Как называются эти предметы?
Дети: это предметы, которые помогают нам ухаживать за своим телом.
Воспитатель: Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, брат или сестра. Давайте запомним и назовем предметы личного пользования. Все вместе хором: зубная щётка, расческа, мочалка, носовой платок, полотенце. А теперь предметы общего пользования: зубная паста, шампунь, мыло. Сейчас я позову к себе двоих ребят, они разложат их на разные подносы, а мы проверим, всё ли правильно вы запомнили. Молодцы! Все запомнили.
(стук в дверь: входит Мойдодыр)
Мойдодыр: Здравствуйте ребята. Я Мойдодыр слежу за чистотой, не люблю грязнуль.
Вы утром умываетесь? (да)
А чем? (зубной щеткой)
Чем руки моете? (мылом)
Чем спинку трете? (мочалкой)
Эти вещи для всех или только для одного? (для одного).
Я вам сейчас загадки загадаю про эти вещи, а вы отгадайте.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
От души натрет меня,
Опасаюсь как огня.
Тело в ванной моет ловко,
У нее во всем сноровка.
Ей меня ничуть не жалко,
Вот кусачая………… (Мочалка)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Молодцы, все то вы знаете! Молодцы!
Мойдодыр: А я хочу подарить вам мыльце, но оно не простое, а жидкое. Мойте хорошо руки, чтобы микробы на вас не нападали. (Дарит мыло).
Мойдодыр:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!
(Прощается и уходит)
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Учили Хрюшу правильно мыть руки с мылом. Вспоминали предметы общего и личного пользования, отгадывали загадки Мойдодыра.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Рефлексия:
А теперь предлагаю вам взять по смайлику, если вам понравилось занятие, то берем смайлик с улыбкой, а если не понравилось, то берем грустный смайлик. Спасибо вам за занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
День здоровья " мойдодыр"
Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....
День здоровья " мойдодыр"
Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

