Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Потерянная эмоция".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Нечаева Елена Александровна

Цель: Создание условий для закрепления знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев

Задачи:

Обучающие: 

- Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям;

 

- передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания.

Развивающие: 

- Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.

- Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев;

- Подбирать антонимы;

- Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения;

 

- Развивать внимание, мимику, пантомимику.

Воспитывающие: 

Воспитывать умение работать в команде дружно, сопереживать и поддерживать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_rechi_poteryannaya_emotsiya.docx30.84 КБ
Файл prilozhenie_1.docx652.61 КБ
Файл prilozhenie_2.docx87.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ННОД

Наименование  ОО   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска

«Детский сад №63»

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Нечаева Елена Александровна - воспитатель

1.2.

группа

Подготовительная группа

1.3.

дата

продолжительность

30 мин.

Раздел 2.                    Содержание                                                              Комментарии

2.1.

тема

ОД по развитию речи «Потерянная эмоция»

- закрепление эмоций человека

- закрепление образования антонимов

- закрепление умения заканчивать предложение

2.2.

цель

Создание условий для закрепления знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев.

2.3.

задачи

образовательные

- Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям;

- передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания.

развивающие

- Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.

- Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев;

- Подбирать антонимы;

- Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения;

- Развивать внимание, мимику, пантомимику.

воспитательные

Воспитывать умение работать в команде дружно, сопереживать и поддерживать друг друга.

2.4.

образовательные области

приоритетная

Речевое развитие

в интеграции

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2.5.

предпосылки УУД

личностные

-

- формирование познавательной и социальной мотивации;

-формирование умения прийти на помощь другим.

познавательные

  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;

-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого

- сформированность сенсорных эталонов;

- умение работать по иллюстрации ( рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей  иллюстрации);

регулятивные

  • осуществление действий по образцу;
  • умение работать по инструкции взрослого;
  • умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый

коммуникативные

  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • слушать собеседника.
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

участвовать в совместной деятельности (коллективе)

2.6.

виды детской деятельности

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

- рассматривание картинок с изображением эмоций

- сортировка пиктограмм и картинок с эмоциями

- Игра «Изобрази эмоцию»

- дидактическая игра «Собери лучики»

- дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Закончи предложение

- беседа по содержимому на картинках

- Физминутка «Дождик»

2.7.

Форма организации ННОД

Фронтальная, подгрупповая

2.8.

методы и приемы, используемые в ННОД

Словесные

Наглядные

Практические

Методы повышения эмоциональной активности

- беседа

-  Диалог с детьми о решении проблемной ситуации

- Словесные инструкции педагога при выполнении практических заданий

- Словесные игры

- рассматривание пиктограмм и фотографий с эмоциями

- рассматривание картинок с эмоциями

-  Выполнение игрового задания «Покажи эмоцию»

- Практическое задание «Скажи наоборот»

- Практическое задание «Закончи предложение – собери лучики»

- Практическое задание – дорисовывание эмоций.

- сюрпризный момент – письмо

- дидактическая игра «Покажи эмоцию»

2.9.

предварительная работа

с детьми

Рассматривание пиктограмм, чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово», В. Волкова «Вежливый дедушка», В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало» разучивание пословиц о эмоциях.

с родителями

- Привлечение родителей к оформлению книжного уголка, уголка театрализации, информационного поля по теме недели

- Рекомендации в родительском уголке о теме недели, цели совместной

деятельности, играх и упражнениях дома, в свободное время для закрепления лексической темы.

с литературой и

интернет источниками

А.Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду».

М.Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду».
Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6лет.

Сайт работников народного образования "nsportal.ru"

2.10.

оборудование

для педагога

- письмо

- стенгазета с фотографиями с изображением эмоций

- колокольчик и погремушка

- клубок ниток

для детей

- картинки с эмоциями и их пиктограммы

- картинки эмоций для игры «Изобрази эмоцию»

- солнце и лучики

- карточки – пазлы

- карандаши

- большие листы бумаги

- подарок – игра «Эмоции»

Раздел 3.                                                                                                

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

                    Комментарии

3.1.

Вводная часть

3мин.

Организационный момент

Воспитатель: Давайте мы поздороваемся, но поздороваемся необычно (дети здороваются улыбкой, поклоном головы, руками).

По хлопку – пожимаем руки друг другу; когда звенит колокольчик – улыбаемся друг другу; звук погремушки – поклон головой.

Воспитатель: Ваше настроение поднялось? Здорово!

- Говорить мы будем сегодня об эмоциях. 

(Стук в дверь. Передают письмо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо, интересно от кого оно и что там написано, откроем его?

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Письмо вам отправили жители из королевства хорошего настроения. У нас беда! Мы потеряли одну главную эмоцию, мы очень надеемся, что вы нам поможете!»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Будем искать? А что за эмоцию потеряли жители королевства, мы с вами узнаем, выполнив задания. Найдем и отправим ее обратно в королевство?

Дети настраиваются на занятие.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Воспитатель предлагает детям поздороваться необычным способом, который поднимет им настроение и настроит на дальнейшую деятельность положительно.

Данный приём способствует проявлению познавательной активности дошкольников, их самостоятельности, даёт возможность высказать своё мнение.

3.2.

Основная часть

24 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

13 мин.

Воспитатель достает карточки с заданиями.

1 задание

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим фотографии (дети рассматривают стенгазету фото с разными эмоциями).

Воспитатель: Какое чувство испытывают изображенные на них люди? Выберите пиктограммы и вложите под фото их? (радость, горе, грусть, удивление, испуг). Приложение1.

Воспитатель: А за выполненное задание, вы будете получать карточку – пазл.

(получают карточку-пазл)

Воспитатель: Ребята, скажите от чего зависит наше настроение?

Ответы детей: от окружающих людей, от сказанного слова, от поступков других людей, от заботы близких, от того как со мной разговаривают, кто меня будит, какие слова мне мама говорит.

Воспитатель: Что необходимо сделать, чтоб настроение улучшилось?

Ответы детей: можно спеть песенку, сделать сюрприз, сказать другому человеку хорошие слова.

Воспитатель: Как можно определить наше настроение? 

Ответы детей: по глазам, по улыбки, по выражению нашего лица.

Воспитатель: А как говорят о глазах? В каком положении губы, брови?

Задание 2. Д/и «Изобрази эмоции»

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем изобразить разные эмоции. Для этого один человек будет тянуть карточку и никому ее не показывая, изображать ее на своем лице, а мы угадывать. Готовы?

Воспитатель: Молодцы! Как здорово у вас получилось! Пойдемте дальше на следующее задание.

(получают вторую карточку-пазл)

Воспитатель: Ребята у меня есть волшебный клубочек ниток, который помогает говорить людям добрые, приятные слова. Сейчас я повернусь к своему соседу, назову его по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу и скажет приятные слова.

Задание 3. Д/И «Собери настроение»

Воспитатель: а теперь скажите, что же такое радость для вас лично? Подумайте и закончите предложение: Я радуюсь тогда…  А Саша соберет ваши слова радости в лучики. (ребенок на каждое предложение соединяет личики с солнцем)

Ответы детей: когда рядом со мной мама, я радуюсь тогда, когда мы всей семьей едем в гости, когда мне что-то покупают, а я радуюсь тогда, когда я делаю что-то приятное своим близким.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наше солнышко, сколько у него лучей? Это слова радости каждого из вас. У каждого из вас своя радость, но она передается другому. Поднимает настроение всей группе.

(получают третью карточку-пазл)

Физминутка

Воспитатель: А следующее задание будет зарядкой. Давайте немного отдохнем.

Задание 4. Физминутка:

Дождик, дождик кап-кап-кап (Ходьба шагом)

По траве по крыше

Дождик, дождик кап-кап-кап

Как стучишь, мы слышим. (Прикладывают к уху руку)

Дождик, дождик кап-кап-кап

В синей луже мячик (Разводят руки в сторону)

Дождик, дождик кап-кап-кап

Почему ты плачешь.

(получают четвертую карточку-пазл)

Воспитатель: Ребята, смотрите еще одно задание. Будем играть и называть слова наоборот.

Задание 5. Д/Игра «Скажи наоборот» 

Веселый – грустный
Печальный – радостный
Трусливый – смелый
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Сердитый – спокойный
Плакать – смеяться
Грустить – радоваться

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Прекрасно!

(получают пятую карточку-пазл).

Задание 6.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас на столах лежат листочки с изображением лица. Но на лицах нет эмоций, как вы думаете, что мы будем делать?

Ответы детей: наклеить эмоцию, нарисовать.

Воспитатель: правильно, давайте с вами нарисуем эмоцию, какую вы захотите. Подходите к столам, берите карандаши и рисуйте.

(дети разделены на 3 подгруппы, рисуют эмоции на своих листах. На листах нарисованы пустые лица).

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении.

Дети проявляют любознательность и внимательность при выполнении задания.

Дети в хорошем настроении выполняют задания, проявляют активность, любознательность.

У детей хорошо развит словарный запас, они умеют выражать свои мысли и чувства.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и,

прежде всего, в игре.

Дети активизируют свой словарный запас, играя в словесную игру.

У детей развито воображение, они используют его при выполнении задания.

С помощью данного приема, воспитатель побуждает детей активизировать их познавательную деятельность.

При приеме – выдавать карточку – пазл за каждое выполненное задание, воспитатель побуждает детей с большей заинтересованностью участвовать в занятии.

При выполнении данного задания, воспитатель создает детям положительно-эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность.

В данном задании воспитатель активизирует речь детей.

Физминутка проводится с целью смены вида деятельности, снятия напряжения, повышения двигательной активности детей.

С помощью словесной игры, воспитатель активизирует словарный запас детей и речь.

Дети с интересом выполняют задание, т.к. оно развивает воображение и творчество. Дети проявляют инициативу при выборе эмоций и распределении, кто что будет рисовать, развивается умение договариваться со сверстниками.

3.3.

Заключительная часть

3 мин.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие эмоции вы нарисовали.

(рассматривают изображения каждой подгруппы)

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы хорошо справились, эмоции разные нарисовали и добрые.

(получают шестую карточку-пазл).

Воспитатель: наши задания закончились, давайте же соберем наши пазлы и посмотрим, какую эмоцию потеряли жители королевства хорошего настроения.

(собирают картинку, получается эмоция - радость).

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что это за эмоция?

Ответы детей: да!

Воспитатель: Верно, это радость! А почему она главная эмоция, кто-нибудь догадался? Верно, потому что без радости очень тоскливо и грустно жить, когда радостно и у нас хорошее настроение, у нас все получается! У вас хорошее настроение? Здорово! Тогда давайте склеим нашу радость!

Воспитатель: Ребята, а что мы будем с ней делать?

Ответы детей: отправить в страну хорошего настроения.

Воспитатель: Верно! Мы отправим ее в страну хорошего настроения!

Воспитатель: А за то, что вы помогли жителям королевства хорошего настроения, они вам дарят вот такой подарок! Это игра – собери эмоцию! Приложение 2.

Ребёнок обладает установкой положительного

отношения к миру, к разным видам труда,

другим людям и самому себе.

Ребёнок учитывает интересы и чувства

других, сопереживать неудачам и

сорадоваться успехам других.

Рефлексия проводится с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты групповой и индивидуальной работы.

Совместная образовательная деятельность плавно переходит в свободную игровую: дети общаются с помощником воспитателя, рассказывают ей о выполненных заданиях и отправляются в свободную деятельность.

Список используемых ресурсов и методических материалов:

  1. ИСТОКИ ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
  2. А.Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду».
  3. М.Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду».
  4. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 4-5лет.
  5. Сайт работников народного образования "nsportal.ru"Сайт "nsportal.ru" Социальная сеть работников образования.


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Picture backgroundPicture background


Picture backgroundPicture background

Picture background


Picture background

Picture background



Предварительный просмотр:

Приложение 2 Picture background


Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Провела: Авдеева Г.Л.Дата проведения: апрель 2015г.Возрастная группа:  воспитанники 5 – 7 лет.Образовательная область: Разв...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы....

Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"

Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое  слово" (старшая группа) по русским народным сказкам....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".

Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа

Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...