Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Потерянная эмоция".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для закрепления знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям; |
- передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания.
Развивающие:
- Развивать мышление, способность к умозаключению, речь. - Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев; - Подбирать антонимы; - Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения; |
- Развивать внимание, мимику, пантомимику.
Воспитывающие:
Воспитывать умение работать в команде дружно, сопереживать и поддерживать друг друга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.84 КБ | |
| 652.61 КБ | |
| 87.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ННОД | ||||||||||||
Наименование ОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска «Детский сад №63» | ||||||||||||
Раздел 1. | ||||||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Нечаева Елена Александровна - воспитатель | ||||||||||
1.2. | группа | Подготовительная группа | ||||||||||
1.3. | дата | продолжительность | 30 мин. | |||||||||
Раздел 2. Содержание Комментарии | ||||||||||||
2.1. | тема | ОД по развитию речи «Потерянная эмоция» | - закрепление эмоций человека - закрепление образования антонимов - закрепление умения заканчивать предложение | |||||||||
2.2. | цель | Создание условий для закрепления знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев. | ||||||||||
2.3. | задачи | образовательные | - Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям; - передавать эмоциональные состояния в рисунке путём дорисовывания. | |||||||||
развивающие | - Развивать мышление, способность к умозаключению, речь. - Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, гнев; - Подбирать антонимы; - Закреплять умение строить сложноподчиненные предложения; - Развивать внимание, мимику, пантомимику. | |||||||||||
воспитательные | Воспитывать умение работать в команде дружно, сопереживать и поддерживать друг друга. | |||||||||||
2.4. | образовательные области | приоритетная | Речевое развитие | |||||||||
в интеграции | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |||||||||||
2.5. | предпосылки УУД | личностные | - - формирование познавательной и социальной мотивации; -формирование умения прийти на помощь другим. | |||||||||
познавательные |
-умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого - сформированность сенсорных эталонов; - умение работать по иллюстрации ( рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации); | |||||||||||
регулятивные |
умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый | |||||||||||
коммуникативные |
участвовать в совместной деятельности (коллективе) | |||||||||||
2.6. | виды детской деятельности | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | - рассматривание картинок с изображением эмоций - сортировка пиктограмм и картинок с эмоциями - Игра «Изобрази эмоцию» - дидактическая игра «Собери лучики» - дидактическая игра «Скажи наоборот» - Закончи предложение - беседа по содержимому на картинках - Физминутка «Дождик» | |||||||||
2.7. | Форма организации ННОД | Фронтальная, подгрупповая | ||||||||||
2.8. | методы и приемы, используемые в ННОД | Словесные Наглядные Практические Методы повышения эмоциональной активности | - беседа - Диалог с детьми о решении проблемной ситуации - Словесные инструкции педагога при выполнении практических заданий - Словесные игры - рассматривание пиктограмм и фотографий с эмоциями - рассматривание картинок с эмоциями - Выполнение игрового задания «Покажи эмоцию» - Практическое задание «Скажи наоборот» - Практическое задание «Закончи предложение – собери лучики» - Практическое задание – дорисовывание эмоций. - сюрпризный момент – письмо - дидактическая игра «Покажи эмоцию» | |||||||||
2.9. | предварительная работа | с детьми | Рассматривание пиктограмм, чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово», В. Волкова «Вежливый дедушка», В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало» разучивание пословиц о эмоциях. | |||||||||
с родителями | - Привлечение родителей к оформлению книжного уголка, уголка театрализации, информационного поля по теме недели - Рекомендации в родительском уголке о теме недели, цели совместной деятельности, играх и упражнениях дома, в свободное время для закрепления лексической темы. | |||||||||||
с литературой и интернет источниками | А.Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду». М.Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду». Сайт работников народного образования "nsportal.ru" | |||||||||||
2.10. | оборудование | для педагога | - письмо - стенгазета с фотографиями с изображением эмоций - колокольчик и погремушка - клубок ниток | |||||||||
для детей | - картинки с эмоциями и их пиктограммы - картинки эмоций для игры «Изобрази эмоцию» - солнце и лучики - карточки – пазлы - карандаши - большие листы бумаги - подарок – игра «Эмоции» | |||||||||||
Раздел 3. | ||||||||||||
Структура ННОД | Продолжительность части | Содержание ННОД | Целевые ориентиры | Комментарии | ||||||||
3.1. | Вводная часть | 3мин. | Организационный момент Воспитатель: Давайте мы поздороваемся, но поздороваемся необычно (дети здороваются улыбкой, поклоном головы, руками). По хлопку – пожимаем руки друг другу; когда звенит колокольчик – улыбаемся друг другу; звук погремушки – поклон головой. Воспитатель: Ваше настроение поднялось? Здорово! - Говорить мы будем сегодня об эмоциях. (Стук в дверь. Передают письмо). Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо, интересно от кого оно и что там написано, откроем его? Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Письмо вам отправили жители из королевства хорошего настроения. У нас беда! Мы потеряли одну главную эмоцию, мы очень надеемся, что вы нам поможете!» Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Будем искать? А что за эмоцию потеряли жители королевства, мы с вами узнаем, выполнив задания. Найдем и отправим ее обратно в королевство? | Дети настраиваются на занятие. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. | Воспитатель предлагает детям поздороваться необычным способом, который поднимет им настроение и настроит на дальнейшую деятельность положительно. Данный приём способствует проявлению познавательной активности дошкольников, их самостоятельности, даёт возможность высказать своё мнение. | |||||||
3.2. | Основная часть | 24 мин. 2 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 13 мин. | Воспитатель достает карточки с заданиями. 1 задание Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим фотографии (дети рассматривают стенгазету фото с разными эмоциями). Воспитатель: Какое чувство испытывают изображенные на них люди? Выберите пиктограммы и вложите под фото их? (радость, горе, грусть, удивление, испуг). Приложение1. Воспитатель: А за выполненное задание, вы будете получать карточку – пазл. (получают карточку-пазл) Воспитатель: Ребята, скажите от чего зависит наше настроение? Ответы детей: от окружающих людей, от сказанного слова, от поступков других людей, от заботы близких, от того как со мной разговаривают, кто меня будит, какие слова мне мама говорит. Воспитатель: Что необходимо сделать, чтоб настроение улучшилось? Ответы детей: можно спеть песенку, сделать сюрприз, сказать другому человеку хорошие слова. Воспитатель: Как можно определить наше настроение? Ответы детей: по глазам, по улыбки, по выражению нашего лица. Воспитатель: А как говорят о глазах? В каком положении губы, брови? Задание 2. Д/и «Изобрази эмоции» Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем изобразить разные эмоции. Для этого один человек будет тянуть карточку и никому ее не показывая, изображать ее на своем лице, а мы угадывать. Готовы? Воспитатель: Молодцы! Как здорово у вас получилось! Пойдемте дальше на следующее задание. (получают вторую карточку-пазл) Воспитатель: Ребята у меня есть волшебный клубочек ниток, который помогает говорить людям добрые, приятные слова. Сейчас я повернусь к своему соседу, назову его по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу и скажет приятные слова. Задание 3. Д/И «Собери настроение» Воспитатель: а теперь скажите, что же такое радость для вас лично? Подумайте и закончите предложение: Я радуюсь тогда… А Саша соберет ваши слова радости в лучики. (ребенок на каждое предложение соединяет личики с солнцем) Ответы детей: когда рядом со мной мама, я радуюсь тогда, когда мы всей семьей едем в гости, когда мне что-то покупают, а я радуюсь тогда, когда я делаю что-то приятное своим близким. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наше солнышко, сколько у него лучей? Это слова радости каждого из вас. У каждого из вас своя радость, но она передается другому. Поднимает настроение всей группе. (получают третью карточку-пазл) Физминутка Воспитатель: А следующее задание будет зарядкой. Давайте немного отдохнем. Задание 4. Физминутка: Дождик, дождик кап-кап-кап (Ходьба шагом) По траве по крыше Дождик, дождик кап-кап-кап Как стучишь, мы слышим. (Прикладывают к уху руку) Дождик, дождик кап-кап-кап В синей луже мячик (Разводят руки в сторону) Дождик, дождик кап-кап-кап Почему ты плачешь. (получают четвертую карточку-пазл) Воспитатель: Ребята, смотрите еще одно задание. Будем играть и называть слова наоборот. Задание 5. Д/Игра «Скажи наоборот» Веселый – грустный Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Прекрасно! (получают пятую карточку-пазл). Задание 6. Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас на столах лежат листочки с изображением лица. Но на лицах нет эмоций, как вы думаете, что мы будем делать? Ответы детей: наклеить эмоцию, нарисовать. Воспитатель: правильно, давайте с вами нарисуем эмоцию, какую вы захотите. Подходите к столам, берите карандаши и рисуйте. (дети разделены на 3 подгруппы, рисуют эмоции на своих листах. На листах нарисованы пустые лица). | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении. Дети проявляют любознательность и внимательность при выполнении задания. Дети в хорошем настроении выполняют задания, проявляют активность, любознательность. У детей хорошо развит словарный запас, они умеют выражать свои мысли и чувства. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре. Дети активизируют свой словарный запас, играя в словесную игру. У детей развито воображение, они используют его при выполнении задания. | С помощью данного приема, воспитатель побуждает детей активизировать их познавательную деятельность. При приеме – выдавать карточку – пазл за каждое выполненное задание, воспитатель побуждает детей с большей заинтересованностью участвовать в занятии. При выполнении данного задания, воспитатель создает детям положительно-эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность. В данном задании воспитатель активизирует речь детей. Физминутка проводится с целью смены вида деятельности, снятия напряжения, повышения двигательной активности детей. С помощью словесной игры, воспитатель активизирует словарный запас детей и речь. Дети с интересом выполняют задание, т.к. оно развивает воображение и творчество. Дети проявляют инициативу при выборе эмоций и распределении, кто что будет рисовать, развивается умение договариваться со сверстниками. | |||||||
3.3. | Заключительная часть | 3 мин. | Воспитатель: Давайте посмотрим, какие эмоции вы нарисовали. (рассматривают изображения каждой подгруппы) Воспитатель: Ребята, молодцы, вы хорошо справились, эмоции разные нарисовали и добрые. (получают шестую карточку-пазл). Воспитатель: наши задания закончились, давайте же соберем наши пазлы и посмотрим, какую эмоцию потеряли жители королевства хорошего настроения. (собирают картинку, получается эмоция - радость). Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что это за эмоция? Ответы детей: да! Воспитатель: Верно, это радость! А почему она главная эмоция, кто-нибудь догадался? Верно, потому что без радости очень тоскливо и грустно жить, когда радостно и у нас хорошее настроение, у нас все получается! У вас хорошее настроение? Здорово! Тогда давайте склеим нашу радость! Воспитатель: Ребята, а что мы будем с ней делать? Ответы детей: отправить в страну хорошего настроения. Воспитатель: Верно! Мы отправим ее в страну хорошего настроения! Воспитатель: А за то, что вы помогли жителям королевства хорошего настроения, они вам дарят вот такой подарок! Это игра – собери эмоцию! Приложение 2. | Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребёнок учитывает интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других. | Рефлексия проводится с целью формирования у детей умения оценивать свою деятельность, анализировать результаты групповой и индивидуальной работы. Совместная образовательная деятельность плавно переходит в свободную игровую: дети общаются с помощником воспитателя, рассказывают ей о выполненных заданиях и отправляются в свободную деятельность. | |||||||
Список используемых ресурсов и методических материалов:
- ИСТОКИ ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
- А.Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду».
- М.Д. Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду».
- Подготовительная группа. Для занятий с детьми 4-5лет.
- Сайт работников народного образования "nsportal.ru"Сайт "nsportal.ru" Социальная сеть работников образования.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи
Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Провела: Авдеева Г.Л.Дата проведения: апрель 2015г.Возрастная группа: воспитанники 5 – 7 лет.Образовательная область: Разв...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы.
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы....

Технологическая карта образовательной деятельности Раздел "Развитие речи"
Технологическая карта образовательного мероприятия родителей с детьми по теме "Мудрое слово" (старшая группа) по русским народным сказкам....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема Чтение потешки «Наши уточки с утра» . Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?".
Чтение потешки "Наши уточки с утра "легко запоминатся детьми 2-3 лет, и побуждат ребенка к простейшим игровым действиям....

Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"
Технологическая карта образовательной деятельности (по развитию речи в подготовительной группе) "Поможем Буратино пойти в школу"...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа
Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...









