"Одежда. Обувь. Головные уборы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС»
Конспект занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы.
Подготовил воспитатель: Тремба-Кугаришина Ирина Геннадьевна
Цель: развитие познавательного интереса детей. Систематизировать элементарные знания об одежде, обуви и головных уборах для разного времени года.
Задачи:
Познавательное развитие
-показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей;
-дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий;
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
Речевое развитие
-формировать умение при описании одежды, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных; учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде;
-актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
- развивать способности и творческий потенциал, фантазию, воображение;
- воспитывать художественный вкус и становления эстетического отношения к окружающему миру
Оборудование: картинки с изображениями одежды, головных уборов, обуви.
Одежда сезонная для демонстрации.
Формы работы с детьми:
-рассматривание иллюстрированных журналов одежды;
-просмотр обучающих мультфильмов;
-беседы с рассматриванием картинок разной одежды;
-беседы рассуждения с рассматриванием и тактильным восприятием альбома «Образцы тканей»;
-продуктивная деятельность (рисование, лепка и аппликация);
-чтение художественной литературы;
-тематическая экскурсия в Прачечную детского сада и в кабинет кастелянши;
-дидактические игры и игра-эстафета;
-отгадывание загадок.
Ход работы:
Вводная часть.
Воспитатель собирает детей и становятся на ковре полукругом.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Основная часть.
Воспитатель: ребята, садитесь на стульчики. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
В садик сына нарядили,
Вещи новые купили.
Выбрали Аркашке
Галстук и … (рубашку)
Внучки, мамы, бабушки
Примеряют платьишки.
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие… (брючки)
Мама утром складки гладит,
Собирает дочку в садик.
Надевай-ка, Любочка,
Новенькую… (юбочку)
Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают… (шортики)
Взяли мы на полочке
Ниточки, иголочки.
Интересное занятье –
Сшили нашей кукле… (платье)
Воспитатель: вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)
Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (называют предметы одежды)
Воспитатель: как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)
Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы...)
Воспитатель: одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда очень многообразна. Вся одежда подразделяется на виды: нижнее белье, верхняя одежда (летняя), верхняя одежда (весенняя и осенняя), верхняя одежда (зимняя), спецодежда. Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда.
Игра «Кто носит эту одежду» (школьники, повара, врачи, военные, спортсмены, для дома, для работы, для праздников. Какую одежду носят мужчины, женщины, дети).
Воспитатель: молодцы. А теперь давайте с вами поиграем. Встаём со стульчиков, выходим на ковёр и слушаем меня внимательно. Игра наша называется «Кто самый внимательный?». Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете. (кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, сапоги, сарафан, шляпа, валенки, юбка, шорты, косынка, платье, куртка, шапка, ботинки, колготки, перчатки, туфли, рубашка, футболка, носки, галстук, брюки, ветровка, шарф.)
Пальчиковая гимнастика «Одежда и обувь»
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Воспитатель: ребята, скажите, а откуда берется одежда, кто их шьет? (ответы детей).
Воспитатель: вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка. На чем шьют одежду? А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике.
Воспитатель: кто такие модельеры? Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.
Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне головные уборы, которые вы знаете. (Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.)
Физическое развитие
Игра с мячом «Лови и отвечай»: воспитатель бросает мяч по очереди детям и задает вопросы, дети отвечают и бросают обратно мяч.
-Где продают одежду?
-Кто шьет одежду?
-Кто покупает одежду?
-Какая одежда бывает? И т. д.
Развиваем основные двигательные качества, укрепляем здоровье, повышаем умственную и физическую работоспособность, развиваем ловкость, сообразительность, быстроту.
Воспитатель: какое сейчас время года? (Зима)
-Как вы одеваетесь для прогулки? (Тепло)
-Перечислите вещи, которые вы одеваете на улицу?
-Какие вещи вы одеваете в группе?
-Какую одежду вы одеваете, когда ложитесь спать? (Пижаму)
-Как одним словом назвать эти вещи? (Одежда)
-Как можно назвать те вещи, которые вы носите на голове? (Головные уборы)
-Для чего нужна одежда и головные уборы?
-Из какого материала делают одежду? (Из меха, ткани, кожи, шерсти)
-Как ухаживать за своей одеждой? (Аккуратно складывать одежду в шкаф, не разбрасывать, стирать, гладить, штопать)
Игра «Назови правильно»
Как надо сказать правильно? Если:
-Одежда сшита из меха. (Меховая)
-Одежда сшита из шерсти. (Шерстяная)
Игра «Назови ласково»
• Шуба — шубка,
• пальто — пальтишко,
• куртка — курточка,
• пижама — пижамка,
• рубашка — рубашечка,
• кофта — кофточка,
• свитер — свитерок,
• шапка — шапочка,
• шарф — шарфик,
• носки — носочки,
• шляпа — шляпка,
• панамка — панамочка,
• платок — платочек.
Игра «Выбери одежду по сезону» На столе картинки с предметами одежды, обуви, головные уборы. Детям нужно «разложить» одежду в шкаф, головные уборы «повесить» на крючок, а обувь «поставить» на полочку.
Упражнение «Детали одежды, головных уборов».
Воспитатель: ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)
Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю вам побывать на модном показе! (одни дети выбирают одежду по временам года (зима, весна, лето, осень) и выступают в роли моделей, остальные дети садятся на стульчики в качестве зрителей. Под музыку дети проходят по группе, демонстрируя одежду.
Подведение итогов (рефлексия).
С чем знакомились на сегодняшнем занятии?
Что нового узнали?
Что нужно делать, чтобы одежда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно?
Какие задания выполняли?
Понравилось ли Вам занятие, поднимите руки, кто бы хотел еще раз прийти в гости к нам на урок.
6 Тремба-Кугаришина Ирина Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...

Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....
