"Одежда. Обувь. Головные уборы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тремба-Кугаришина Ирина Геннадьевна

Конспект занятия в средней группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.77 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС»

Конспект занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы.

Подготовил воспитатель: Тремба-Кугаришина Ирина Геннадьевна

Цель: развитие познавательного интереса детей. Систематизировать элементарные знания об одежде, обуви и головных уборах для разного времени года.

Задачи:

Познавательное развитие

-показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей;

-дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий;
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
Речевое развитие

-формировать умение при описании одежды, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных; учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие

-учить детей использовать знания об одежде;

-актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы.
Физическое развитие

- развивать мелкую и крупную моторику;

- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений;

- формирование культурно-гигиенических навыков.

Художественно-эстетическое развитие

- развивать способности и творческий потенциал, фантазию, воображение;
- воспитывать художественный вкус и становления эстетического отношения к окружающему миру

Оборудование: картинки с изображениями одежды, головных уборов, обуви.

Одежда сезонная для демонстрации.

Формы работы с детьми:

-рассматривание иллюстрированных журналов одежды;

-просмотр обучающих мультфильмов;

-беседы с рассматриванием картинок разной одежды;

-беседы рассуждения с рассматриванием и тактильным восприятием альбома «Образцы тканей»;

-продуктивная деятельность (рисование, лепка и аппликация);

-чтение художественной литературы;

-тематическая экскурсия в Прачечную детского сада и в кабинет кастелянши;

-дидактические игры и игра-эстафета;

-отгадывание загадок.

Ход работы:

Вводная часть.

Воспитатель собирает детей и становятся на ковре полукругом.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Основная часть.

Воспитатель: ребята, садитесь на стульчики. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую… (юбочку)

Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле… (платье)

Воспитатель: вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (называют предметы одежды)

Воспитатель: как можно назвать все эти вещи одним словом? (одежда)

Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы...)

Воспитатель: одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда очень многообразна. Вся одежда подразделяется на виды: нижнее белье, верхняя одежда (летняя), верхняя одежда (весенняя и осенняя), верхняя одежда (зимняя), спецодежда. Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда.

Игра «Кто носит эту одежду» (школьники, повара, врачи, военные, спортсмены, для дома, для работы, для праздников. Какую одежду носят мужчины, женщины, дети).

Воспитатель: молодцы. А теперь давайте с вами поиграем. Встаём со стульчиков, выходим на ковёр и слушаем меня внимательно. Игра наша называется «Кто самый внимательный?». Правила игры: Дети образуют круг. Если назову, что-то из обуви, то вы топаете, если что-то из одежды – хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете. (кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, сапоги, сарафан, шляпа, валенки, юбка, шорты, косынка, платье, куртка, шапка, ботинки, колготки, перчатки, туфли, рубашка, футболка, носки, галстук, брюки, ветровка, шарф.)

Пальчиковая гимнастика «Одежда и обувь»

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

Воспитатель: ребята, скажите, а откуда берется одежда, кто их шьет? (ответы детей).

Воспитатель: вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка. На чем шьют одежду? А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике.

Воспитатель: кто такие модельеры? Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.

Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне головные уборы, которые вы знаете. (Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.)

Физическое развитие

Игра с мячом «Лови и отвечай»: воспитатель бросает мяч по очереди детям и задает вопросы, дети отвечают и бросают обратно мяч.

-Где продают одежду?

-Кто шьет одежду?

-Кто покупает одежду?

-Какая одежда бывает? И т. д.

Развиваем основные двигательные качества, укрепляем здоровье, повышаем умственную и физическую работоспособность, развиваем ловкость, сообразительность, быстроту.

Воспитатель: какое сейчас время года? (Зима)

-Как вы одеваетесь для прогулки? (Тепло)

-Перечислите вещи, которые вы одеваете на улицу?

-Какие вещи вы одеваете в группе?

-Какую одежду вы одеваете, когда ложитесь спать? (Пижаму)

-Как одним словом назвать эти вещи? (Одежда)

-Как можно назвать те вещи, которые вы носите на голове? (Головные уборы)

-Для чего нужна одежда и головные уборы?

-Из какого материала делают одежду? (Из меха, ткани, кожи, шерсти)

-Как ухаживать за своей одеждой? (Аккуратно складывать одежду в шкаф, не разбрасывать, стирать, гладить, штопать)

Игра «Назови правильно»

Как надо сказать правильно? Если:

-Одежда сшита из меха. (Меховая)

-Одежда сшита из шерсти. (Шерстяная)

Игра «Назови ласково»

• Шуба — шубка,

• пальто — пальтишко,

• куртка — курточка,

• пижама — пижамка,

• рубашка — рубашечка,

• кофта — кофточка,

• свитер — свитерок,

• шапка — шапочка,

• шарф — шарфик,

• носки — носочки,

• шляпа — шляпка,

• панамка — панамочка,

• платок — платочек.

Игра «Выбери одежду по сезону» На столе картинки с предметами одежды, обуви, головные уборы. Детям нужно «разложить» одежду в шкаф, головные уборы «повесить» на крючок, а обувь «поставить» на полочку.

Упражнение «Детали одежды, головных уборов».

Воспитатель: ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)

Воспитатель: а сейчас ребята, я предлагаю вам побывать на модном показе! (одни дети выбирают одежду по временам года (зима, весна, лето, осень) и выступают в роли моделей, остальные дети садятся на стульчики в качестве зрителей. Под музыку дети проходят по группе, демонстрируя одежду.

Подведение итогов (рефлексия).

С чем знакомились на сегодняшнем занятии?

Что нового узнали?

Что нужно делать, чтобы одежда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно?

Какие задания выполняли?

Понравилось ли Вам занятие, поднимите руки, кто бы хотел еще раз прийти в гости к нам на урок.

6 Тремба-Кугаришина Ирина Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...