Конспект занятия по теме «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Астахова Кристина Михайловна

Конспект занятия по теме «Профессии»

Цель:  Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых. (учитель, врач, водитель, продавец, повар)

Предварительная работа.

1.     Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2.     Рассматривание  иллюстративных картин на тему «Профессии».

3.     Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4.     Чтение  художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков  «А что у вас?», «Дядя Степа»

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит»   и  др.

5.     Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Детский сад», «Повар» и др.

6.     Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

 

Ход деятельности:

 

1.     Организационный момент

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с  каким  настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

 

2.     Вводная беседа

 

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Кто на свете все полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдете,

Говорит «Откройте ротик и скажите громко а-а-а!

Не болит ли голова?» (Врач)

Профессии врача очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любую болезнь, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов которые ему помогают. Кроме того врач должен быть добрым, должен любить и жалеть своих пациентов.

Дети как вы думаете где работает врач? (больница, поликлиника)

А вы знаете зачем нужен врач? (лечить, помогает не болеть, выписывает лекарства, осматривает)

Вы когда –нибудь ходили к врачу?

Отгадайте загадку :

Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит, Добрый доктор (Айболит)

Ответьте вот на такой вопрос : Что делает доктор на своей работе?

Дети: лечит, выписывает лекарства, смотрит глаза, взвешивает, делает укол, проверяет уши.

      У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды,

А еще разъяснит, как примеры решить,

Научит вас грамотно читать и писать. (учитель)

Когда вы приходите в д/с вас встречает ? Воспитатель, а когда вы придете в школу кто вас встретит. Для чего нужен учитель?

Каждый человек  умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает о животном мире растительном  много других знаний. Все эти знания мы получает в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя.

Профессия учителя –это трудная, но интересная работа. Он учит красиво и грамотно писать, решать трудные задачи и примеры, дружить быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными.

Отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Правильно, дети, это повар. Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное, здоровье. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах, в кафе. Повар - это одна из профессий, где очень важны органы чувств. Ведь степень готовности блюда и его качество повар определяет по виду, цвету, запаху, вкусу. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как их правильно хранить, как определять их свежеть. У него должна быть хорошая память,  он должен помнить множество рецептов.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Умело он ведёт машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

- Кто это? (Водитель)

Водитель. Это очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днём, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.

     Мы ходили в магазин.

    Человек там есть один,

    Нам подскажет, что купить,

    Сколько нужно заплатить.

    Кто же этот молодец?

    Ну конечно  (продавец)

А где работает продавец? (магазине) Магазины бывают разные (продуктовые, мебельные, книжные, бытовой техники). И во всех магазинах работают продавцы, которые помогают нам покупателям, купить то что необходимо. Продавцы приходят в магазин рано, еще до его открытия, чтобы расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого нужна хорошая память. У продавца очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям сделать нужную для них покупку.  Теперь вы знаете, что продавец – важная профессия и то, что продавцы могут продавать самые разные товары.

 

 

3. Игра «Одно-Много»

У меня одно яйцо, а в магазине…(много яиц); одна буханка хлеба, один килограмм мяса, одна курица, один пакет молока, одна сосиска, один пакет макарон, одна бутылка масла, одна шоколадка, одна рыба, одна котлета, одна колбаса, один рис, один сок и т.д.

 

4.     Что нужно для работы?

Врач – шприц, бинт, градусник, вата, лекарство, фонендоскоп.

Учитель- доска, указка, книга, тетрадь, глобус, мел.

Повар – кастрюля, ложка, нож, паломник, миксер, чайник.

Водитель – машина, аптечка, руль, колесо, знать правила дорожного движения.

Продавец – прилавок, деньги, продукты, чек, пакет, деньги.

5.     Словесная игра «Доскажи словечко».

В школе учит нас (учитель),

Привезёт домой … (водитель),

Вам укол назначит… (врач),

Продаст конфету … (продавец),

Сварит вкусный борщ… (повар),

Кто всё знает - молодец!

Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу!

Воспитатель: Ребята, по инструментам можно узнать, какая у человека профессия?

 

6.     Игра «Угадай, какая профессия у человека»

(в виде презентации на экране)

- Весы, прилавок, товар - … (продавец);

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);

- Доска, мел, учебник - … (учитель);

- Руль, колёса, дорога - … (водитель);

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);

- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);

 

7.     Пословицы о труде

О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Ребята, расскажите мне, кем работают ваши родители.

 

8.     Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

 На столе лежат предметы: глобус, жезл, книга, половник, руль, кисточка, ведро, метла, фонендоскоп и др.

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно!

9. Игра: «Кому принадлежит фраза?»

Скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.

- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 4. (учитель)

- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

- Куда поедите? (водитель) 

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
- Сколько паломников супа вам налить? (повар)
 

Воспитатель:  давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

10.  Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:

Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было повара, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д

 

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

 

 Заключительная часть

 

Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастете. (Ответы детей полным предложением - Я хочу быть…, потому что….)

- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

- Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

- А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели.

 

11.  Подведение итогов занятия

 

Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

 

 

12. Физкульт минутка.

Чтоб  головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет,

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshey_gruppy_professii_10.02-14.02.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Профессии»

Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых. (учитель, врач, водитель, продавец, повар)

Предварительная работа.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Детский сад», «Повар» и др.

6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

2. Вводная беседа

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Кто на свете все полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдете,

Говорит «Откройте ротик и скажите громко а-а-а!

Не болит ли голова?» (Врач)

Профессии врача очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любую болезнь, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов которые ему помогают. Кроме того врач должен быть добрым, должен любить и жалеть своих пациентов.

Дети как вы думаете где работает врач? (больница, поликлиника)

А вы знаете зачем нужен врач? (лечить, помогает не болеть, выписывает лекарства, осматривает)

Вы когда –нибудь ходили к врачу?

Отгадайте загадку :

Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит, Добрый доктор (Айболит)

Ответьте вот на такой вопрос : Что делает доктор на своей работе?

Дети: лечит, выписывает лекарства, смотрит глаза, взвешивает, делает укол, проверяет уши.

У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды,

А еще разъяснит, как примеры решить,

Научит вас грамотно читать и писать. (учитель)

Когда вы приходите в д/с вас встречает ? Воспитатель, а когда вы придете в школу кто вас встретит. Для чего нужен учитель?

Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает о животном мире растительном много других знаний. Все эти знания мы получает в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя.

Профессия учителя –это трудная, но интересная работа. Он учит красиво и грамотно писать, решать трудные задачи и примеры, дружить быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными.

Отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Правильно, дети, это повар. Роль повара очень важна, ведь от того, что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное, здоровье. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах, в кафе. Повар - это одна из профессий, где очень важны органы чувств. Ведь степень готовности блюда и его качество повар определяет по виду, цвету, запаху, вкусу. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как их правильно хранить, как определять их свежеть. У него должна быть хорошая память, он должен помнить множество рецептов.

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)

Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)

И в подвалы составляем (наклоны вперед)

Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)

Умело он ведёт машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

- Кто это? (Водитель)

Водитель. Это очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днём, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.

Мы ходили в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну конечно (продавец)

А где работает продавец? (магазине) Магазины бывают разные (продуктовые, мебельные, книжные, бытовой техники). И во всех магазинах работают продавцы, которые помогают нам покупателям, купить то что необходимо. Продавцы приходят в магазин рано, еще до его открытия, чтобы расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, где и что лежит. Для этого нужна хорошая память. У продавца очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям сделать нужную для них покупку. Теперь вы знаете, что продавец – важная профессия и то, что продавцы могут продавать самые разные товары.

3. Игра «Одно-Много»

У меня одно яйцо, а в магазине…(много яиц); одна буханка хлеба, один килограмм мяса, одна курица, один пакет молока, одна сосиска, один пакет макарон, одна бутылка масла, одна шоколадка, одна рыба, одна котлета, одна колбаса, один рис, один сок и т.д.

4. Что нужно для работы?

Врач – шприц, бинт, градусник, вата, лекарство, фонендоскоп.

Учитель- доска, указка, книга, тетрадь, глобус, мел.

Повар – кастрюля, ложка, нож, паломник, миксер, чайник.

Водитель – машина, аптечка, руль, колесо, знать правила дорожного движения.

Продавец – прилавок, деньги, продукты, чек, пакет, деньги.

5. Словесная игра «Доскажи словечко».

В школе учит нас (учитель),

Привезёт домой … (водитель),

Вам укол назначит… (врач),

Продаст конфету … (продавец),

Сварит вкусный борщ… (повар),

Кто всё знает - молодец!

Все профессии важны, все профессии нужны! Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу!

Воспитатель: Ребята, по инструментам можно узнать, какая у человека профессия?


6. Игра «Угадай, какая профессия у человека»

(в виде презентации на экране)

- Весы, прилавок, товар - … (продавец);

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);

- Доска, мел, учебник - … (учитель);

- Руль, колёса, дорога - … (водитель);

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);

- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);

7. Пословицы о труде

О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Ребята, расскажите мне, кем работают ваши родители.

8. Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

На столе лежат предметы: глобус, жезл, книга, половник, руль, кисточка, ведро, метла, фонендоскоп и др.

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно!

9. Игра: «Кому принадлежит фраза?»

Скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.

- Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 4. (учитель)

- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)

- Куда поедите? (водитель)

- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
- Сколько паломников супа вам налить? (повар)

Воспитатель: давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

10. Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:

Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было повара, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастете. (Ответы детей полным предложением - Я хочу быть…, потому что….)

- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

- Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

- А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели.

11. Подведение итогов занятия

Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

12. Физкульт минутка.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет,

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Профессии"

Конспект занятия по теме "Профессии" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста.

Конспект занятия на тему «Профессии» по методике Н. Зайцева для детей среднего возраста. Обучение чтению по кубикам Н. Зайцева...

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»

Конспект занятия на тему: «Профессии людей»...

Конспект занятия на тему "Профессии"

Цель:      Формирование представлений о значимости профессии строителя.  Задачи:                  1.   Воспиты...

Конспект занятия на тему:"Профессии"

Этот материал будет полезен воспитателям,учителям-логопедам!...